Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Противоречивые модификации природы Бога



Стихи 4-5

Разум, мудрость, отсутствие иллюзии, прощение, правда, контроль над чувствами, мир ума, радость, горе, рождение, смерть, страх, мужество, безвредность, равностность, спокойствие, самодисциплина, милосердие, слава, бесчестье – эти противоречивые состояния существ происходят лишь от Меня, как модификации Моей природы.

Как все в человеческом сне сделано из его сознания, так и все в космическом сне происходит из ума Бога. Поскольку Он есть Творец Космической Природы – с ее дуалистическим принципом иллюзии (майи или закона противоположностей) и ее тройсвенных качеств саттвы, раджаса и тамаса – Господь несет ответственность за все добро и зло, за все контрасты и противоречия и

________________________________________________________________________

* От Матвея 27:46.

относительности в развертываниях человеческого ума и предназначения.

Это чтобы не сказать, что личность хороша или плоха, счастлива или несчастна, потому что Бог так распорядился. Скорее, все контрастирующие потенциальности суть дела Божьи, посредством законов Природы; но как они проявляются в индивидууме или через него зависит от кармического характера, построенного от его собственного, правильного или неправильного, использования свободной воли, задействующей в его жизни Природные качества: саттву, раджас или тамас.

Все ментальные состояния и все внутренние и внешние условия человечества служат божественной цели. Различением, мудростью, самоконтролем и другими праведными стредствами, а также опытом многих воплощений противоположных состояний – рождения и смерти, мужества и страха, славы и позора, радости и горя – человек стремится наконец к Неподражаемому, истинно Уникальному.

Стих 6

Семь Великих Риш, Первобытные Четыре, и (четырнадцать) Ману суть также модификации Моей природы, рожденные от Моей мысли, и наделенные способностями, подобными Моим. От этих прародителей происходят все живые существа на земле.

Как видим в Гите, в IV:25 и VIII:4, вселенная создается посредством дифференциации Духа. Абсолют становится Богом-Отцом (трансцендентным за пределами творения), Христовым или Кутастха Сознанием (Его чистым отражением, вездесущим в творении), и Маха-Пракрити или Святым Духом с его шестью другими сознаниями или божествами (активными творческими сознаниями Господа).

Эта настоящая станза относится к дальнейшим модификациям Божьего разнообразного присутствия в космической деятельности. Подобно бесконечному калейдоскопу, индивидуализированные множественные подразделения Его вездесущего разума, “сотнями и тысячами”, как заявлено в Главе XI, соединяют и разделяют, комбинируются и вновь комбинируются, внутри цилиндра майи времени и пространства, чтобы производить мириады форм творения, радующих и удивляющих богов и людей. Каждой новой модуляции, согласно ее уникальному назначению, в Индуистских писаниях дается характерная личность и имя*.

Библия говорит о символических Адаме и Еве и их потомках, как об источнике человеческой рассы. Индуистские писания описывают начало всех тварей от Праджапати, божественных «господ вселенной”, рожденных от ума Бога.

_______________________________________________________________________

* “Очевидное умножение богов ошеломляет с первого взгляда. Но вскоре вы обнаруживаете, что все они суть тот же Бог в различных аспектах и функциях. Имеется всегда один Высший Бог, превосходящий личностность. Это делает Индуизм наиболее терпимой религией в мире, потому что ее один трансцендентный Бог включает всех возможных богов”. – Джордж Бернард Шо.

Первобытные Четверо, умом рожденные сыновья Брахмы суть Санака, Санандана, Санатана и Санат-кумара. Символически они суть перворожденные разделения Духа их которых творение развивается. Они суть чистая творческая Природа Бога, Маха-Пракрити или Святой Дух. Как подразумевают сами их имена, они суть Господни вечные (Санатана, “вечно продолжающееся” сознание блаженства, (Санандана, “обладающее радостью”), что существует сначала (Санака, “предыдущее, древнее”), являющееся вечно новым (Санат-кумара, “вечно юное”). Эти сыновья Брахмы оставались всегда чистыми, невинными юнцами, отказываясь производить потомство. И однако все вещи развились от этого Блаженства (Ананды); так как Маха-Пракрити принадлежат, наряду с вечной радостью Господа, три гуны, или качества творения – саттва, раджас и тамас. Эти качества уравновешены в спокойном состоянии в Маха-Пракрити. Но, когда раджас, активизирующее качество, как Брахма Творец, поднимается, это оживляет также саттву, вскармливающее качество (Вишну Хранителя), и тамас, дегенерирующее качество (Шиву Разрушителя); растворение, неизбежное для всех вещей в сфере перемены и иллюзии).Воля Бога наслаждаться Своим блаженством во многих формах, выдвигает Его Ананду, как четыре фундаментальных творческие идеисталкивающиеся в этих трех гунах: вибрации (Аум); времени (калы), идею перемены; пространства (деши), идею разделения Единого Вечного Существа; и атома (ану), идею частиц для проявления формы*.

Сапта-Махариши суть семь первоначальных риш, кому в откровении были даны Веды – божественные существа, с репутацией освобожденных в Духе в Солнечном Веке: Маричи, Атри, Ангирас, Пулаха, Крату, Пуластья и Васиштха.Эти представляют принципиальные силы жизнии сознания, происходящие от макрокосмического “солнца”, или вибраторного света, творческой Космической Энергии (Аум) и микрокосмического “солнца”, или света духовного глаза в человеке.

От линии четырнадцати Ману, отцов человечества, произошли все существа. Они суть Сваямбхува, Сварочиша, Аутами, Тамаса, Райвата, Чакшуша, Вайвасвата, Саварни, Дакша-саварни, Брахма-саварни, Рудра-саварни,Раучья или Дева-саварни, и Бхаутья или Индра-саварни. Каждый последующий Ману ассоциируется с определенным циклом творческого проявления и растворения. Седьмой Ману, Вайвасвата (“Рожденный-солнцем” от Вивасвата, Божества Солнца) определяется прародителем настоящей рассы существ. См. IV:1-2 о символике Вивасвата и Ману, как представляющих нисхождение сознания от Вивасвата, “солнца” или света творческой Космической Энергии, к Ману, уму (манасу), инструменту, из которого происходит чувственное человеческое сознание – следовательно, началу человека.

_____________________________________________________________________

* См. XIII:1, относительно эволюции материи от активности гун.

В радости и любви мудрые почитают Его





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 207 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...