Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

За пределами циклов Творения и Растворения



*

Проявления Духа в Макрокосме и микрокосме

*

Йоговское переживание во время смерти

*

Метод достижения Высочайшего

*

Циклы Космического Творения

*

Способ осбобождения от циклов перерождения

АУМ

Часть Божьего сознания (Тат) – неразделенного и невыразимого по своему характеру – отражена в Природе, мирах становления, в которых Он вечно творит сны циклов эволюции и инволюции. Но в Своей сущности Он есть непроявленный, за пределами всех вибрирующих миров космических снов, Сат или Вечное Существо, Само Бытие”.

Бессмертный Абсолют:

За пределами циклов Творения и Растворения

Проявления Духа в Макрокосме и микрокосме

Стихи 1-2

Арджуна сказал:

О Лучший из Пуруш (Кришна)! Пожалуйста скажи мне, что есть Брахман (Дух)? Что есть Адхьятма (Кутастха Сознание, являющееся основой всех проявлений и существующее, как души всех обитателей космоса)? И что есть Карма (космическая и медитативная деятельность, рожденная от Аум)? Что есть Адхибхута (сознание, имманентное в физических тварях и физическом космосе)? И что есть Адхидайва (сознание, проявленное в астральных телах и астральном космосе)?

О Победитель Демона Мадху (Кришна)! Что есть Адхияджна (Высший Творческий и Сознающий Дух), и в каком смысле Адхияджна присутствует в этом теле? И как во время смерти надлежит знать Тебя самодисциплинированному?

Термины, употребленные Кришной (в последних двух станзах Главы VII) сбили Арджуну с толку. Он умоляет Господа просветить его относительно космических тайн.

Стих 3

Благословенный Господь ответил:

Неуничтожимый и Высочайший Дух есть Брахман. Его недиференцированное проявление (как Кутастха Чайтанья и как индивидуальная душа) называется Адхьятма. Аум (космическая вибрация или Висарга), являющаяся причиной рождения, поддержания и растворения существ и их различных природ, называется Кармой (космическим действием).

Космический Сновидец из Своего божественного разуматворит, посредством вибрации Аум, сны физического космоса и человеческих тел. Он отражает Себя в них, как вездесущее Кутастха Сознание и выражает аспекты Своей индивидуальности, как души сновидения. Космический Сновидец, чтобы продолжать Свою объективную вибраторную драму-сновидение Природы и актерскую игру всех существ сна на сцене жизни, управляет ими всеми разумным ритмическим законом кармы.

Дух неуничтожим, вечносуществующий в неизменной невибраторной сфере. Как луна способна отражаться в объектах в виде сияющего света, так и природа Духа дает Ему возможность отражаться, как Космический Разум (Кутастха Чайтанья) и как индивидуальные души, сияющие через физические тела.

Космическая вибрация (Аум) со своим законом двойственности и относительности истекает из Духа и является причиной рождения, поддержания и растворения всей материи и существ, посредством закона кармы. Этот закон действия распространяется на всякую деятельность человека и Природы.

Арджуна задал несколько вопросов в станзах 1 и 2: (1) О Духе; (2) об Адхьятме (чистом отражении Духа, как Космический Разум и индивидуальная душа); (3) о карме (космических и индивидуальных действиях, рожденных от Аум); (4) об Адхибхуте (физическом теле и физической вселенной); (5) об Адхидайве (астральном теле и астральном космосе); (6) об Адхияджне (высочайшем творчески-сознающем Духе, и как Он присутствует в в теле и душе); и (7) о йоговских восприятиях Бога во время смерти.

В этой станзе отвечается на первые три вопроса. В четвертой станзе отвечается на (4), (5) и (6) вопросы. На (7) вопрос отвечается в пятой и шестой станзах.

Три вопроса, объясненные в этой части, относятся к Духу, душе и карме (космической вибрации Аум, выражающей себя внутренне, как медитативные и духовные действия, а внешне, как телесные и космические действия).

Трансцендентальный Высочайший Дух существует в отношении к вибраторному космосу, но также и за его пределами. Сат или Бытие; Бог Отец Христьянской Библии; Пара-Брахман Бхагавад Гиты *

и Ведантической философии; Параматман йогов; и 1.Пара-Брахман, абсолютный

Пара-Пуруша, Трансцендентальный Дух, суть раз- и всевключающий Дух

ные имена этого неизменного Высочайшего Духа,

существующего за пределами структр сна вибраторного творения.

Человек в состоянии полу-сна может сохранять сознание себя и своего отдыха без мыслей или снов. Аналогично, непроявленный Дух может оставаться вечно-существующей, вечно-новой радостью, без снов творения. В этом состоянии Дух существует без мыслей или вибраций – Его бытие, сознание и блаженство слиты в одном восприятии. Как недиференцированный Абсолют, Дух сохраняет Свое бытие, Свое сознание и Свои творения, растворенными о одном радостном восприятии Себя.

Как полу-спящий человек может воспринимать сон, так и непроявленный Дух, после сотворения Своего космического сна, сохраняет Свое сознание разделенным (тройственным).

В первом состоянии трансцендентальный бодрствующий Дух (или Высочайший Брахман) существует за пределами Своих вибраторных творений-сна, за пределами космического Аум.

Во втором состоянии Дух материализует Свой разум в вибраторную вселенную-сон. Об объективной космической структуре-сне по-разному говорится, как о Космическом Аум, Абхьяса Чайтанье или отраженном свете Кутастха сознания; как отраженном творческом разуме Бога, или Слове, разумной вибрации Святого Духа, тождественном разумной космической Пракрити, Космическом Звуке, или Космическом Свете. Есть еще и другие термины для этой объективной вселенной сна: Махататтва или великие Вибраторные Элементы; и Мать Природа, или Космическая Дева Мария, Космическая Разумная Супруга Бога. Эта космическая вибраторная сила черпает свою мощь из Кутастха Чайтаньи, чистого отражения Божьего разума в творении, и является матерью всех духовных (возвышающих), материальных (активизирующих) и злых (препятствующих) действий (трех гун) в мире.

Этот космический Аум называется висарга или “две точки двойственности”, потому что, посредством двойственного закона относительности и тройственных качеств, он производит космический сон иллюзии*.Божий свет разума, проходя через эту космическую пленку относительности, производит кинокартины космического сна. Когда эти две точки двойственности становятся одним с Богом, Космический Аум проявляет Его. Йог, прислушиваясь к космичекому звуку Аум, может видеть вовне, сон творения и все действия, происходящие отсюда; внутри он слышит этот космический звук, растворяющийся в абсолютное блаженство Брахмана.

Непроявленный Дух использует треьтью часть Своего сознания, чтобы отражать Себя, как недифференцированный разум творения (который становится дифференцированным и активным в отраженной творческой вибрации Аум – как уже отмечалось). Этот разум, сияющий на творение, называется Кутастха или Сознание Христа, “единорожденный Сын Бога”, единственное неискаженное чистое сознание Трансцендентального Бога в творении, или (Санскритский) Тат. В непроявленном состоянии этот Дух есть вечно-существующее, вечно-сознательное, вечно-новое Блаженство. Производя сон творения, Он становится Троицей. Трансцендентальный Бог, творя сон посредством Сознания Кутастха и Космический Вибраторный Разум, становится объективными снами причинного, астрального и физического миров. Этот непроявленный Дух таким образом в творческом состоянии становится тремя: Аум-Тат-Сат; Святым Духом, Сыном и Отцом; или объективным Космическим Сном.

_______________________________________________________________________

* Висарга есть символ в Санскритской гармматике, сотоящий из двух вертикальных точек (:) и выражающийся сильным слышимым “х” придыханием. Различные грамматические символы (вроде висарга), как и все буквы в Санскритском алфавите, представляют своими звуками особую вибраторную силу. (См. I:21-22) Эти вибраторные способности звуков того алфавита сочетаются с действиями лучей жизни и сознания “лепестков” тысячелепесткового лотоса (сахасрары); говорится, что вибрация висарга имеет место на верхушке Брахмарандхры, прохода к Духу – и наоборот, прохода, по которому Дух нисходит в тело. Слово висарга происходит от ви, “деление, разделение надвое”, и сарга, “первоначальное творение; сотворение мира”. Этот грамматический символ висарга, с его двумя точками двойственности и закона кармы или деятельности, творит множество форм из Одного Духа, и растворяет снова многих в Одно.

Это отвечает на первый вопрос Арджуны о том, кто есть Пара-Брахман или трансцендентный Бог.

Кришна открывает Арджуне, что особенностью трансцендентального Бога является творить сон космической вселенной и ее тварей. Его чистое неизменное * сознание внутри сна, обеспечивающее подспудную

2. Адхьятма (душа) разумность, есть Кутастха Чайтанья, индивидуально

выражаемая, как душа.

Как сновидец во сне творит различные образы, имеющие жизнь или душу, так и Божественный Сновидец, Бог, становится многими сновиденческими телами людей и проявляется в них, в качестве их сновиденческих душ. Каждая душа, субъективно воображаемая Богом, как индивидуальность в особенном теле составляет сложного сновиденческого человека в космосе. Адхьятма означает лежащую в основании душу, адхи значит “лежащий в основании” а атма “душа”.

Поэтому вопрос Арджуны об Адхьятме получил ответ: “ Адхьятма есть лежащая о основе “вселенская душа” или Кутастха Чайтанья, и и индивидуальная сновиденческая душа вложенная в тело, воображаемое Богом. Говорится, что Он любит воображать Себя, отдельными душами. Это дает Господу возможность играть с сознательными сновиденческими душами в Его космической драме.

Карма означает все космические божественные и человеческие действия, а также духовные и мирские действия человеческих существ. Эти дейстия эманируют их двух космических точек двойственности *

висарги, космической вибрации Аум. Эта разумная ко- 3. Космическая карма

смическая вибрация, Бог в виде Природы, внешне поро- или медитативные

ждает все материальные космические действия, а также действия, рожденные

духовные и мирские действия людей. Внутренне это от вибрации Аум

выражает все божественные действия, исходящие от

Бога в макрокосме Природы; и это помогает человеку овладеть той хорошей кармической деятельностью, что служит ему в понимании его собственной души и Высшего Духа.

В лишенном вибрации совершенном Боге нет действия. Деятельность или карма означает разумные вибрации сознающего себя существа. Аум или космическая разумная вибрации есть первое проявление Бога в творении. Поэтому все космические действия, истекая от разумного космического Вибраторного Существа – Аум – называются Высшей Космической Кармой. Человек есть миниатюра или микрокосмическое проявление макрокосмического Вибраторного Существа (невидимого разумного Святого Духа, или Аум, или Слова).

Человеческая духовная, мирская и злая деятельность называется человеческая карма. Бог, выражаемый в виде космического Вибраторного Существа или Аум, есть прямой Основатель всех космических и человеческих действий, управляемых законом кармы, или причины и следствия. Весь космос и все чувствующие существа подвержены этому закону. Космическое Вибраторное Существо, как представитель Бога, не только является творцом этого закона кармы, но и подателем его плодов. Согласно этому божественному декрету, когда человек правильно использует свою свободную волю, он получает хорошие результаты. Аналогично, когда человек совершает материальные или злые действия, он пожинает материальные или злые плоды. Животны, не подлежащие индивидуальной карме, подлежат групповой или массовой карме.

Слово карма обозначает всякую разумную активность, исходящую из космического Вибраторного Существа или от любой разумной твари в космосе.

* Каждое космическое или человеческое действие, в Определение индивидуальной соответствии с его особенной природой и массовой, кармы производит добрые, мирские или злые результаты. Например, планетные расположения, произведенные космическим Вибраторным Существом, отражают планетарную карму, влияющую на жизнь и деятельность человека в мире добрым или злым способом. Аналогично, когда человек начинает хорошие, мирские или злые дела, те производят соответствующие результаты.

Поэтому, как человек среднего возраста может сказать: “Моя жизнь и привычки суть результат моих действий с детства”, - так и каждая человеческая жизнь есть результат деятельности прошлых жизней. И полная сумма деятельности всей жизни какого-то человека определит особенный характер одного или более его будущих воплощений.

Жизнь животного предопределена; но нет предопределения жизни человека. Тигр свиреп и кровожаден по природе. Ягненок кроток и нежен. Не имея свободного выбора животные обладают характерами, не являющимися результатом их прошлых действий, но наложенными на них соответственно хорошему, активному или злому качествам разумной Природы. Но человеческие ранние добрые или злые черты характера не наложены на него насильственно. Они являются результатом добрых и злых действий его прошлой жизни или жизней. Поэтому, хотя каждый человек и может быть под влиянием тройственных качеств космической иллюзии (майи) он всеже имеет свободный выбор, который может использовать верно или неверно, к своему благу или вреду.

Человек может сказать о каком-то событии в своей жизни: “Это моя карма; вот почему это произошло”. Он говорит о прошлой хорошей или плохой карме, вылившейся в особое происшествие в его жизни. Хорошие, мирские или злые действия, произведенные независимой свободной волей или под влияние прошлых действий, все называются кармой. Действия индивидуумов называются индивидуальной кармой, а коллективные действия больших груп людей называются массовой кармой. Например, если люди в каком-то месте живут в анти-санитарных условиях, результатом может быть массовая карма эпидемии, охватывающая все то население, коллективное следствие нарушений законов здоровья Природы.

Действия, совершаемые по свободной воле, называются пурушакара. Накопленные впечатления действий прошлой жизни, которые влияют на действия настоящей жизни, называются прарабдха карма. Поэтому, используя слово карма, человек должен специфицировать, хорошая ли это, мирская или дурная карма; настоящего или прошлого (карма, как результат настоящего использования свободной воли или кармических действий под влиянием прошлого).

Человек, наделенный даром свободного выбора, находится под влиянием космического шторма иллюзии тройственной модальности. Когда он неверно использует свою свободную волю под влиянием злого *

качества (тамаса) в Природе, он становится злым. Но Факторы, влияющие на

используя свою свободную волю под влиянием добро- свободную волю человека

го качества (саттвы), так противясь злому влиянию в

Природе, он выражает доброту. Неверным использование божественного дара свободной воли под влиянием активизирующего качества (раджаса), человек уловляется мирской деятельностью, и, в некоторых случаях, злой активностью гун.

После испытаний и несчастий человек хочет стать лучше; Бог, всегда осведомленный, через Свое разумное космическое вибраторное вездесущие, тогда посылает такому стремящемуся гуру – божественного святого, или учения такового, этим пытаясь привести поклонника назад в Свое божественное царство.

Мирской человек в основном находится под влиянием внешних вибраций активности, истекающей от космического Вибраторного Существа, Аум; так он становится запутанным в материю. С другой стороны, йог, следующий по шоссе йоги, обращает свое сознание во внутреннюю деятельность космического Вибраторного Существа, Аум. Другими словами, йог научается, посредством медитативной активности йоги, прислушиваться к космическому звуку Аум и этим расширяет свое сознание в космосе. Так, душа йога, будучи единой с космической вибрацией Аум, символом вездесущего Бога, становится единой с Богом в сфере без вибраций.

Это развернутое объяснение отвечает на вопросы Арджуны и всех настоящих учеников о том, что есть трансцендентный высший Дух; что есть лежащая в основе душа (Адхьятма); и что есть карма. Йоговская деятельность необходима, чтобы объединить душу, которой снится сон материи, с бодрствующим трансцендентным Богом (Пара-Брахманом).

Стих 4

О лучший среди воплощенных (Арджуна)! Абхибхута есть основание физического существования; Адхидайва есть основа астрального сущществование; а Я, Дух в теле и космосе, есть Абхияджна (Причинный Источник, Великий Жертвующий, Творец всего и Познающий все).

Адхибхута представляет собой макрокосмическую объективную материальную вселенную, а также микрокосмическое физическое тело человека. * Адхибхута означает “то, что сановится”, Ответы на вопросы Арджуны никогда не стабильное, преходящее –

о физическом, астральном и следовательно, материальный мир преходящего. Причинном мирах Дух, проявляющий Свой творческий разум в физическом макрокосме и микрокосме,

характерезуется как Вирата и Вишва, правящие ангелы материального творения*.

Адхидайва означает макрокосмический объективный астральный мир, спрятанный за грубой вибрацией физического космоса, а также макрокосмическое астральное тело человека, прикрытого его физической формой. Адхидайва относится к дайвам или дэвам, букв. “сияющим”, или астральным ангелам – Божьему разуму, управляющему астральным макро- и микро-космами, - Хираньягарбхе и Тайджасу.

Адхияджна характеризует объективный макрокосмический причинный мир и микрокосмическое причинное тело человека. Дух подразделяет Свое сознание на субъективное специализированное Сознание Ишвары и Праджны, чтобы творить причинный макрокосм и микрокосм и управлять ими. Эти первоначальные проявления, эманирующие от Духа, суть идеационый источник всех существований. Таким образом, Адхияджна означает, в конечном смысле, Бога, как Начинателя Снов, чье древнее сновидение есть причинное проявление, состоящее из мыслей или идей Духа, являющихся причиной астрального и физического сгущений сна.

Яджна означает “исполнение священного ритуала жертвоприношения”. Бог поэтому есть Адхияджна, который исполняет все, необходимые для творения Его миров, церемонии сна. Посредством этих церемоний, Он является причиной магии майи, которая преобразует Абсолют, Единственную Сущность, в действующего Творца, Аум -Вибрацию или Пракрити; неактивно активного, основного Наблюдателя и Разум, Кутастха Чайтанья и душу; и шесть подразделений Пракрити (которые наряду с Пракрити или Святым Духом представляют собой “семь ангелов перед троном Бога”), творящих причинный, астральный и физический макрокосмы и микрокосмы и управляющих ими.

Дух, как Адхияджна – существующий в космосе в качестве творящих и управляющих Интеллектов, а в теле человека, в качестве души – является поэтому все-творческой основной сущностью физического, астрального и причинного миров, с их разнообразными видами существ. Это есть Бог в обоих качествах: Первоначального Снотворца и Высшего Познавателя всего творения.

Во вселенной физической материи, о Едином Духе думают, как о Присутствии, которое придало сложности космоса скоординированное единство и гармонию. Тот самый Дух более ярко и мощно постигается в разумной энергии, присутствующей во всех атомах вселенной, а также в сознательной жизни, присущей всем живым существам, как сила происходящая из подспудного астрального мира, мира, которому принадлежат силы жизни. Более глубокая концепция вселенной, как идеи в уме Бога, визуализирует живой Дух – с личностью, индивидуальностью и сознательной способностью эволюции: Ишварой, Богом Отцом – выражая Себя в великом причинном творении, совершенных основных началах всех становлений.

В макрокосмах и микрокосмах Господь воистину является Адхиаджной или Единственным Жильцом. В грубом материальном мире, проявление Духа следует логически выводить. В астральном мире вибраторной жизни, проявление Духа следует чувствовать. В причинном мире идеационного сознания, проявление Духа

_______________________________________________________________________

* См. IV:25

познается интуитивным восприятием.

Переживание йога во время смерти

Стих 5





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 303 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.012 с)...