Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Стих 28. Иные поклоняющиеся предлагают в жертву богатство, самодисциплину, и методы йоги; тогда как другие индивидуумы



Иные поклоняющиеся предлагают в жертву богатство, самодисциплину, и методы йоги; тогда как другие индивидуумы, контролирующие себя и твердые в обетах, предлагают в жертву самоизучение и приобретение духовной мудрости.

Эта станза продолжает перечисление разных типов поклоняющихся, чьи особые дисциплины составляют “духовные церемонии огня”.

Некоторые ученики надлежаще используют свое богатство и другие материальные рессурсы, для помощи другим и как “предложение” Духу. Аскеты, обладая самоконтролем и глубокой решимостью, считают свои строгости “воздаяниями”. Некоторые строго соблюдают духовные обеты и разнообразные “делай” и “не делай” самодисциплинированных. Определенные типы садху (отшельники-затворники) сидят с утра до заката на солнце; другие. Во время песнопений погружают свои тела по шею в холодную воду на несколько часов, или практикуют медитацию в экстремальном холоде или жаре. Некоторые ученики пытаются контролировать жадность, смешивая холодную, острую, сладкую и кислую пищу, поедая эту смесь во время практики умственной отстраненности от чувства вкуса. “Так как любые виды пищи становится одним в желудке, - говорят они, - почему бы не смешивать их вместе до того, как они достигнут желудка? Этим человек может вскармливать тело без угождения жадности”. Несмотря на это разумное соображение, едва ли можно ожидать, что эта практика станет общепринятой!

Самодисциплинированные практикуют правдивую речь, спокойствие и благодушие ко всем, даже когда подвергаются провокации. Они не воруют и не вовлекаются ни в какую неправедность, которая ясно запрещена писаниями. Такие личности – люди высокой морали, и их находим во всех религиях. Их умы, иногда, больше увлечены “праведностью”, чем Богом! Они извлекают столь ханжеское удовлетворение от следования духовным путем, что теряют из вида Богореализацию, как свою цель.

Тем не менее, те, кто упорно и разумно практикуют аскетизм, вдохновляемый большой преданностью Богу, находят, что “приношения” их самодисциплины в конечном итоге помогают им соединиться с Космическим Огнем Духа.

Другие практикующие следуют Восьмиступенным Путем йоги, нейтра-лизуя колебания читты (вещества ума) так, чтобы в его чистых водах они могли * бы видеть неискаженное отражение луны души.

Бого-единение посредством Такие йоги соблюдают “не делай” и “делай” восьмиступенного пути йоги самодисциплины (яма-ниямы), но они идут дальше. Они практикуют контроль тела позой (асаной), чтобы сделать тело послушным своей воле, способным сидеть спокойно в течение долгих часов медитации и последующего экстаза. Йог затем принимает какую-либо правильную позу и практикует контроль жизненной силы (пранаяму) по методу, вроде Крийя Йоги. С помощью этой техники он отъединяет свой ум от сознавания тела, отключая жизненный ток от чувств и соединяет ум и жизненную силу со сверхсознанием в позвоночнике и мозгу. Этим он достигает состояния истинного углубления вовнутрь, или оттягивания ума и жизненной силы от чувств (пратьяхары).

После того как йог становится сильным, телом и умом, средствами самодисцйиплины, позы, контроля жизненной силы и самоуглублением, он посвящает свое, недавно завоеванное, тело и ум концентрации на Бесконечном (самьяме: дхаране, дхьяне и самадхи), размышляя о Духе, как космической вибрации Аум. Не удовлетворяясь только лишь слушанием вибрации Аум, он начинает расширяться вместе с ней – чувствуя вибрацию не только в своем собственном теле, но в широком космосе. Тогда йог в состоянии достигнуть экстаза единства с Богом – вибрируя во вселенной как Космический Звук или Космический Свет – вибрацией Святого Духа. Принадлежа этой вибрации, он находит Христово или Кришны (Кутастха) Сознание, а через него он сливается с Господом, как Космическим Сознанием.

Следованием “делай то” и “не делай это” морального кода, практикой позы, контроля жизненной силы, самоуглубления, медитации (концентрации внимания), космической концепции Бога и экстаза, эго человека может быть соединено с Духом. Практика восьмиступенной йоги растворяет волны “нравится-ненравится”, желаний, заражающих интуитивное чувство сердца (читты). Когда воды читты свободны от волн ощущений, мыслей, “нравится-ненравится”, чистые воды интуиции отражают душу, как совершенный образ Духа-Луны. Тогда йог соединяет свою душу, отраженную в спокойном сердце, с действительным Источником, Луной вездесущего Духа.

Другой вид поклоняющигося, ища понимания самого себя и своего отношения к Богу и вселенной, читает мудрость писаний, медитирует контролируемым абсорбированным умом и строго применяет духовные *

наставления в своей повседневной жизни. Так, он пос- Блага и западни

тепенно учится предлагать “жертву” своего самоизуче- духовного изучения

ния и интуитивного духовного знания на огонь Духа.

Не интеллектуал, “ходячая энциклопедия писаний”, знает мудрость пророков; это скорее человек медитации и приложения, чье духовное знание сияет каждый день на его лице и в его действиях.

Знание писаний полезно только, когда оно стимулирует желание практической реализации; иначе, теоретическое знание дает человеку ложное убеждение в собственной мудрости. Нереализованное знание писаний, таким образом, может стать препятствием практической реализации духовных истин.

Но когда теоретическое знание писаний постоянно трансформируется во внутренние восприятия мудрости, то знание является источником искупления. Многие пандиты и ученые профессора – при всей своей ментальной сообразительности –своими бесконтрольными жизнями повседневно демонстрируют свой крах приложить философию к практике.

К сожалению, человек без духовного знания или внутренней реализации невежествен. Личность с теоретическим знанием писаний, но без Самореализации, подобна человеку, поглащающему много пищи, но неспособному переварить ее.

Человек божественной реализации, даже при недостатке знания писаний, достиг Бога и является стоющим примером для общества. Человек, обладающий и знанием писаний и Самореализацией, не только достиг Бога, но является восхитительным учителем для передачи Богосознания другим.

Мой Гуру никогда не позволял своим ученикам читать станзы Бхагавад Гиты или Патанджали только-лишь с теоретическим интересом. “Медитируй на истинах писания, пока не станешь единым с ними”, - говорил он. После того, как я осознал несколько станз писания с глубокой восприимчивостью под его руководством, он отказался учить меня дальше. “Ты увидешь”, - сказал он,- “что теперь у тебя есть ключ к писаниям, ключ внутреннего интуитивного восприятия, а не всего-лишь рассудок и вывод. Все писания откроют тебе свои секреты”.

Чтение Патанджали или Гиты, или Библии только-лишь рассудочно может позволит человеку прекрасно выдержать экзамен по ним, но не даст безупречного доступа к их истинному значению. Ядра истины в утверждениях писаний покрыты твердыми скорлупками языка и двусмысленности. С помощью гуру, человек научается использовать щелкунчика интуитивного восприятия, чтобы расколоть словесные скорлупы и обрести божественную пищу внутри.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 223 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...