Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Стих 22



Тот человек действия свободен от кармы, кто принимает уравновешенно все, что приходит к нему, утвердился над двойственностью, отделился от ревности, зависти или враждебности, кто одинаково смотрит на приобретение и утрату.

Мудрый видит Дух во всем. Свободный от любви к себе и от какой-либо воли удовлетворять эгоистические желания, он удовлетворенно принимает, что бы ни приходило к нему естественно для разрешения нужд его тела, ума и души. Он поднимается над всеми противоположностями, проявления которых хороши или плохи; которые одинаково причиняют рабство. Обретя Единство, он не имеет сознания “я и мое”. Он не питает враждебных мыслей ни к кому, видя во всем единый Дух. Обретая Высочайшее он безразличен к мирскому успеху или неудаче. Исполняя свой долг Богу, он всегда непривязан и нескован.

“Удовлетворенностью” йог выражает свою веру в Божью способность направлять все происходящее к Высшему Благу. Свободный от эгоистических желаний, счастливый и удовлетворенный внутри, он автоматически отказывается от излишнего материального багажа не необходимых “необходимостей” и эгоистических стремлений, в пользу Богом-данных обязанностей, налагаемых на него его телом и его долгом семье, обществу, и миру.

Чтобы обрести духовную свободу, аспирант должен также учиться освобождать свой ум от излишней чувствительности к холоду или жаре, боли или удовольствию. В Индийских ашрамах, истинный гуру учит студентов не быть подверженными внешнему, чтобы ум мог стать алтарем для неизменности Духа.

Служением требованиям противоположных ощущений, мирские люди без необходимости беспокойны – одно из наиболее хитрых изобретений Природы, чтобы держать сознание в путах. Совет этой станзы, тем не менее, не означает того, чтобы ученик специально выставлял себя на холод и заболевал пневмонией, или зажаривал себя на полуденном солнце. Ему надлежит практиковать титикша, бесстрастную выносливость, даже принимая в разумной мере внешние неудобства. Практикуя титикшу, умственное равновесие культивируют волей и воображением (могущественным самовнушением); нейтральность достигается научно йоговской медитацией, посредством которой йог научается отделять эго от ощущений, получаемых через ум. (См. II:14)

Ученик, неспособный оставаться спокойным в трудностях, все еще является рабом феноминального мира и его катастрофических пар противоположностей. Мирские люди постоянно потакают следствиям холода и жары и другим экстремальностям, чем увеличивают телесное рабство души.

Аспирант должен содержать душу незагрязненной дуалистическим сознанием, свойственным телу. Эта практика трудна, потому что душа, сочувствуя мелочно разборчивому телесному другу, облачается в его хорошие и дурные характеристики. Чтобы освободить душу от отождествления с различными состояниями тела, ученику советуется некооперировать ментально с, творящим-несчастье, двойственным сознанием тела и ума. Мирянин ликует с приходом наслаждения и подавлен болью, но успешный практикующий всегда внутренне спокоен, незатронутый различными беспорядками, составляющими “нормальную” жизнь.

Во время горя или боли, йог остается сосредоточенным на блаженстве своей души; не как мирянин, он достаточно умен, чтобы сохранять равновесие и радость, подвергаясь всем благоприятныи и неблагоприятным физическим и психическим обстоятельствам. Он может симпатизировать страдающим, без подавленности их несчастьем; так, посредством своей внутренней радости, он часто способен избавить других от страданий. Примером своего спокойствия о учит мирян не вовлекаться в эмоциональные реакции.

Йог, который независтлив, не несет враждебности ни к кому, но принимает друзей и врагов одинаково, не падает в ямы опасных гнева и ревности. Миряне, потакающие этим бичующим эмоциям, теряют не только счастье, но иногда также и их тела, совершая убийство и подвергаясь смертной казни, или, увы(!) совершая самоубийство.

Встречает ли йог приобретение или потерю, выполняя свой долг, он остается уравновешенным. Успех и неудача должны приходить в свое время, в ответ на врожденный дуализм в структуре тела, ума и мира; ученик, постоянно напоминающий себе о душе, мало искушается, чтобы отождествлять себя с физическими и ментальными фантасмагориями.

24 Bhagavad Gita 23 by Yogananda, translated from English by A. L. Koudlai (p. 476 -)

Яджна, духовный ритуал огня, уничтожающего

всю карму





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 171 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...