Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Стих 29. Йог совершенной мудрости не должен смущать умы людей несовершенного понимания



Йог совершенной мудрости не должен смущать умы людей несовершенного понимания. Обманутые атрибутами изначальной Природы, невежественные принуждены льнуть к действиям, вызванным теми гунами.

Люди притупленного интеллекта, которым не достает острого понимания, неотъемлемо принуждены Природой поглащаться исполнением материальных обязанностей. Просветленные существа не должны беспокоить осуществление материальных обязанностей теми личностями, чье искупление происходит через эту эволюционную стадию. Грубо наставленные принять принципы непривязанности к миру, недуховные люди пренебрегли бы своими материальными обязанностями. Они бы впали в сонливое бездействие, предоставив свои незанятые умы, как мастерские, дьяволу.

Это предписание Гиты не означает, что святой не должен пробуждать людей вовсе; они болжны подниматься постепенно, и наставляться в высших принципах только, когда они восприимчивы – когда они начинают дивиться тайнам жизни, в результате ли интроспективного мышления или мирского несчастья и материального разочарования.

Наставленные в том, что мир “ложен и бессмыслен”, многие лояльные почитатели материальных обязанностей становятся понятно обескуражены, и часто дегенерируют в состояние инертности (темного тамас качества). Материалист, следующий активному пути, по крайней мере развивает второй раджас атрибут, и поэтому не должен падать назад в более низкий слой тамасивных качеств.

Мудрец поэтому должен не переворачивать несовершенное понимание тупоумных, чтобы те не прекратили действовать – единственное стредство их медленного спасения – оставаясь в нерешительности между небом и землей, не следуя ни духовному, ни прогрессивному материальному пути.

Материалист, после перенесения груза материальных обязанностей – без компенсации настоящего счастья – начинает самостоятельно мыслить о культивировании божественных качеств, таких как равностность и спокойствие, и этим начинает спонтанную интроспекцию. Вот в этотих то обстоятельствах мудрец должен и стараться поднять его к более высокому слою хороших саттвических качеств – различению, медитации, и деятельности без привязанности.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 203 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...