Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Стихи 26-27



Но, если даже ты воображаешь эту душу непрестанно рождающейся и умирающей, даже в этом случае, О Мощновооруженный (Арджуна), тебе не надо горевать о ней. Потому что то, что рождено должно умереть, и то, что мертво, должно возродиться снова. Зачем же горевать о неизбежном?

“Но если иллюзорный сон заставляет тебя думать о Я, как постоянно видоизменяющем себя переменой смертного жилья, даже тогда, О ученик Арджуна, не следует позволять себе огорчаться! Ты, мощновооруженный ментальными способностями и самоконтролем, должен понимать бесполезность оплакивания того, что неизбежно – судьбу собственного производства. Для обманутого Я, которое вооружено от своего космического сна, телесная обитель должна быть готова подвергаться магическому отравлению кармы, кошмарами телесных рождений, неизбежно преследуемых телесными смертями, и снами физических растворений, и следующими за ними физическими проявлениями!”

Сильнейшим страхом обычного человека является смерть, своим грубым вмешательством прерывающая случайные планы и нежнейшие привязанности неизвестной и нежеланной переменой. Йог победжает горе, ассоциируемое со смертью. Контролированием ума и жизненной силы, а также развитием мудрости от делает своим другом перемену, называемую смерть – он познает состояние внутреннего покоя и отстраненности от отождествления со смертным телом. Тем не менее, когда стремящийся ученик неуклонно, но лишь рассянно медитирует, как кажется не прогрессируя, *

он не может всегда сохранять этот ментальный Преодоление страха смерти

нейтралитет. Тогда, как ординарный человек, он

по временам приследуется желанием избежать своей неизбежной смерти – отрывающей его от знакомых привязанностей и воспоминаний – и ее естественного следствия перерождения, в котором он должен начинать все сначала в медленно развивающейся новой форме, окруженным новыми лицами, предметами и обстоятельствами.

______________________________________________________________________

“Сила воли – вот то, что изменяет мысль в энергию”, - заявил Парамаханса Йогананда. В Человеческом вечном поиске, Божественном Романе и особенно в Уроках Товарищества Самореализации, он представляет йоговские принципы и методы для приложения этих принципов к исцелению тела. (Замечание издателя)

Если, благодаря иллюзии, ученик все еще чувствует себя (душу) каким-то образом безвыходно прикрепленным к уничтожимому телу, то всеже ему глупо горевать. До тех пор пока душа принуждается кармой к заключению в камерах рождения и смерти, ничто не выигрывается подчинением горю. Более выгодно и естественно для ученика сосредотачиваться позитивным образом на разрушении накопленных в подсознании пред- и пост-рожденческих перевоплощенческих импульсов, упражняя свою силу воли и решимость и отождествляя свой ум с блаженной душой.

Не имеет смысла оплакивать действие вселенских законов. В соответствии с законом причины и следствия, душа, по-предопределению, должна менять ее смертные обители. Однажды пойманная майей, или иллюзией, душа должна заключаться в серию тюрем рождений и смертей, чтобы исполнить свои желания и заплатить свой долг Правосудию Причины и Следствия, долги, произведенные ее собственными действиями. Бесполезно стонать!* Скорее человек должен предпринимать практические шаги, пытаясь всяким способом освобождать себя ото всех земных привязанностей и телесного отождествления, сонастраиваясь с Духом в медитации, и таким образом выкупая себя из смертной тюрьмы в свободный мир бессмертия.

Средний человек, страдающий от невежества и материальной привязанности, живет жизнь ограниченности – он рождается, женится и умирает! Он должен неизбежно повторять те же опыты, до тех пор, пока медитацией и отождествлением с Духом, он не выиграет вечную свободу. Однажды потеряв свое телесное отождествление, душа свободна! Настоящий прагматик, страстно желающий “результатов”, будет, поэтому, проводить время в медитации, скорее чем растрачивать свою жизнь, занимаясь не более чем пустяковыми материальными стремлениями и туманными спекуляциями о колесе рождений и смертей.

“Имеется два вида рождений и смертей: путем дыхания и астральным путем. Человеческое рождение сопровождается присутствием дыхания (вдоха и * выдоха воздушных космических токов). Дыханием

Два вида рождений и смертей: отмеченные рождения и смерти свойственны

земные и астральные исключительно земному плану существования.

Астральный вид рождения и смерти имеет глубокое значение. В физическом мире душа облачена плотским телом, сделанным из шестнадцати грубых элементов. После смерти душа освобождается от своего тяжелого покрывала плоти, но остается покрытой двумя другими тонкими одеждами – астральным телом из девятнадцати тонких принципов и причинным телом из тридцати пяти идей или мысле-сил. (“Тело” означает любое покрывало, ________________________________________________________________________

* Бегущий Палец пишет, пишет; и, написав,

Бежит он дальше: ни Набожность, и ни Смекалка

Не приманят его назад, чтоб отменил он пол-строки,

Ни слезы все твои не смоют и Слова из того писанья.

- Рубаят Омара Хайяма (Переведен Едвардом Фитцжеральдом и Александром Кудлаем).

Духовная интерпретация этой поэтической классики Парамахансой Йоганандой, Вино мистика, опубликованна Товариществом Самореализации, Лосанжелес.

тонкое или грубое, которое окружает душу)*

Когда поклоняющийся, посредством божественного экстаза совершенно отождествляется с вездесущим Духом, он выходит из трех тел и приобретает Вездесущее. Но когда человек покидает физическое тело в невежестве, он пробуждается в каком-то астральном мире, в футляре своего астрального тела. В соответствии с кармическим законом, он живет и развивается в астрале некоторое время, вырабатывая некоторые из его прошлых склонностей. По часам космического закона, человек снова переживает смерть-разложение астрального тела и рождается опять в физическом мире.

При физической смерти человек теряет свое сознание плоти и становится сознателен относительно своего астрального тела в астральном мире. Так, физическая смерть есть астральное рождение. Позже, он переходит от сознания лучезарного астрального рождения к сознанию темной астральной смерти и пробуждается в новом физическом теле. Так, астральная смерть есть физическое рождение. Эти возобновляющиеся циклы физического и астрального облачений суть неизбежная судьба непросветленного человека.

Искатель правды понимает через интроспекцию и самоанализ, и изучением под руководством Богопознавшего гуру, что вселенские законы, управляющие феноменальным миром, предопределяют то, что преследуемый кармой человек должен подлежать этой серии рождений и смертей. Мудрый ученик не горюет над своей ужасной судьбой и трудными переживаниями будущего; скорее он сосредотачивает все свои силы на разрушении тех злых карм, отождествляя себя со всезнающим Духом!

Рождения и смерти неизбежны для человека только во время состояния невежества, в котором он думает, что он есть тело и не может существовать без последнего. Лишь человек, который не будет стре- *

миться к пробуждению мудрости, обязан терпеть Прекращение циклов кошмары и иллюзорные сны рождений и смертей рождений и смертей

и воображаемые несчастья и ограничения сопут-

ствующие им. Человек, посредством продолжения неправедной жизни, может страдать от продолжающихся кошмаров, что он подвергается удушению и убивается. Только праведной жизнью может он разгрузить свой подсознательный ум от тех дурных импульсов, являющихся единственным источником его ночных галлюцинаций.

Человек, исключительно боящийся цикла рождений и смертей, может видеть сны каждую ночь, что он рождается ребенком и затем умирает, ставши взрослым. Эти сны могут продолжаться неопределенное время, до тех пор пока посредством мудрости человек не освободится от терзающих страхов, которые мотивируют его сны.

Та же правда применима для души: если человек через иллюзию испытыват рождения с последующими смертями, он принужден неотвратимо продолжать делать это до того, пока, посредством мудрости, медитации, различения и экстатического общения с Богом, он не станет отождествлять свою душу с Духом. Человек, пробужденный в вездесущем Духе избавляется ото всех иллюзорных кошмаров.______________________________________________________________

*См. II:20

13 Bhagavad Gita 12 by Yogananda, translated from English by A. L. Koudlai (p.231 -)





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 281 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...