Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Новый перевод и комментарий



Бог говорит с Арджуной

Бхагавад Гита

Царственная наука Бого-Реализации

Бессмертный диалог между душой и Духом

Новый перевод и комментарий

Парамаханса Йогананда

Перевод с английского

Александр Л. Кудлай

* * *


От переводчика

Книги Парамахансы Йогананды Бхагавад Гита

Текст Бхагавад Гиты, представляющий собою часть огромной эпической поэмы мудреца древней Индии Вьясы, Махабхараты, широко известен, как русскому, так и мировому читателю. Публиковались также и некоторые комментарии на текст, представляющие различного рода интересы и способности их авторов. Чем же особенно интересен именно комментарий Йогананды (1893-1952), да и сама личность этого индийского святого-йога ХХ века?

Говорится: “Не следует отделять мудрость от мудреца”, и нужны превосходные личные качества автора, пытающегося вскрыть истинное содержание некоего учения, для реального успеха его на избранном поприще. Йогананда, по мнению многих, именно и был такой выдающейся личностью, с детства посвятившей свою жизнь йоге, человеком, с юности принявшим монашество, достигшим, с точки зрения его учителя, монаха Свами Шри Юктешвара, высочайшего уровня экспертизы в йоге. Многие русские читатели уже с1970-х помнят, описанные в Автобиографии Йога, удивительные истории, случившиеся с Йоганандой на протяжении его очень содержательной жизни. Переведенная тогда на русский язык Автобиография была полна описаний встреч с удивительными специалистами в йоге, возвышенно-духовными людьми и интеллектуалами, Индии, США и Европы, индийскими и христьянскими святыми-чудотворцами. Книга содержала и философские объяснения, и научные иллюстрации теоретических концепций, но объем ее был невелик и характеры людей и мест, представленных автором, а также сами события оставляли не cлишком много место для философии и детального объяснения учения Йогананды, благодаря которому, ему удалось достигнуть столь исключительного успеха на духовном поприще и самому быть чудотворцем, по свидетельству его учеников и друзей, вроде Нормана Полсона*.

Чему и как сейчас учат его последователи из Товарищества Самопознания в США или Йогода Сатсанга в Индии, русский читатель имеет представление из публикации Уроков Товарищества Самопознания, переведенных на русский язык.

Но уникальной книгой, детально показывающей его понимание философии, литературы и духовной практики Индии, является именно его Бхагавадгита, двухтомный комментарий (1200 стр.) на известный текст. Ничто из написанного Йоганандой не дает столько информации для любопытствующего интеллектуала, которому нужно именно понять, чтобы быть в состоянии практиковать учение.

Книга эта также сопряжена автором, на всем ее протяжении, с эзотерическим Христьянством, и показывает онтологическое единство двух духовных учений, Кришны и Христа. Этим Йогананда продолжает традицию своего учителя Шри Юктешвара (1855-1936)**.

______________________________________________________________________

* Norman Paulsen, Sacred Science, Solar Logos Foundation, USA, 2000.

** Swami Sri Yuktesvar, The Holy Science, Self-Realization Felloship, USA, 1990.

Любители художественной литературы, также найдут в этой книге пищу для своего интереса. Они увидят эзотерическое значение образов и событий, описанных великим поэтом Вьясой, и смогут оценить могущество его творческого гения.

Переведенны также и замечания издателя английского текста в подстрочных примечаниях. Множество ссылок на научные и философские статьи хорошо вписывают содержание работы атора в современные научно-философские теории видных физиков, медиков и психологов об уме и вселенной.

Взявшись переводить впервые с английского на русский эту книгу Йогананды, я имел ввиду ее огромную ценность для тех, кто берется практиковать йогу, более чем систему физического совершенствования человека. За 38 лет практики йоги и изучения восточной философии мне приходилось читать многие сотни различных книг на эту тему, на русском и английском языках. Книга Йогананды, по-моему, входит в число наиболее теоретически и практически полезных для практикующего йога. И я с удовлетворением предлагаю русскому читателю ее первый перевод на русский язык.

Александр Кудлай (Bachelor of Arts).


Содержание

Том I

Введение...................................................................................................

I: Отчаяние Арджуны………………………………………………….

Значимость главы 1, 3. “Что они делали?” – Обзор внутреннего психологического и духовного поля боя, 4. Противостоящие армии Духовных и материальных сил. Боевые раковины: Внутренняя вибраторная борьба в медитации. Поклоняющийся осматривает врагов, подлежащих уничтожению. Отказ Арджуны стражаться.

II: Санкхья и Йога: космическая мудрость и метод ее достижения…

Призыв Господа к поклоняющемуся и мольба последнего о руководстве. Вечная трансцендентальная природа души. Праведная борьба является религиозной обязанностью человека. Йога: лекарство от сомнения, сбитости с толку и интеллектуальной неудовлетворенности. Йоговское искусство правильного действия, ведущего к бесконечной мудрости. Качества познавших себя.

III: Карма Йога: Путь духовной деятельности………………………...

Почему деятельность является необходимой частью пути к освобождению?

Природа правильного действия: исполнение всех работ, как жертвоприношений (Яджна). Праведный долг, исполняемый без привязанности, Богоугоден. Как неэгоистическая деятельность освобождает йога от двойственности природы и кармического рабства. Правильное отношение к своему духовному руководителю и садхана. Завоевание двухсторонней страсти, желания и гнева.

IV: Высочайшая наука Богопознания…………………………………..

Историческое основание и эзотерическая сущность Йоги. Воплощения Божества. Пути освобождения от кругов перерождения. Виды активности Господа внутри Его творения. Освобождение от кармы: природа праведности, неправедности и бездеятельности. Яджна, духовный ритуал огня, сжигающего всю карму. Всеочищающая мудрость, дарованная истинным гуру.

V: Освобождение посредством внутреннего отречения………………

Что лучше – служение в миру или поиск мудрости в уединении? Гитовский способ освобождения: медитация на Боге плюс деятельность без желаний. Я, как трансцендентный Зритель: облаченный в блаженство, незатронутый миром. Добро и зло, и их отношение к душе. Знающий Дух пребывает в Высшем Существе. Трансцендирование чувственного мира, достижение неуничтожимого Блаженства.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 594 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...