Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Три образа Будды



1. Нельзя Будду искать в образе или форме. Образ и форма – это не настоящий Будда. Настоящий Будда - это не что иное, как просветление. Тот, кто достигнет просветления, тот увидит настоящего Будду.

Если кто-нибудь, увидев замечательный образ Будды, скажет, что он увидел Будду, это ошибка невежественного глаза. Настоящий образ Будды никому не виден. Никакими красками невозможно изобразить Будду. Никакими словами невозможно описать образ Будды.

То, что имеет образ, это не Будда. У Будды нет образа. Одновременно с этим Будда проявляется в любых прекрасных образах.

Если кто-нибудь ясно увидел Будду независимо от формы Его проявлений, это значит, что он приобрел способность видеть Будду.

2. Тело Будды - это само просветление, вечное создание, не знающее разрушения. Это не плоть, поддерживаемая пищей, а вечное тело, представляющее собой разум. Оно не знает ни страха, ни недуга. Оно

вечное и неизменное.

Поэтому Будда никогда не разрушается. Пока не погибнет просветление, не погибнет и Будда. Просветление проявляется в виде света разума, которое просветляет людей и создает мир Будды.

Тот, кто познает эту истину, станет сыном или дочерью Будды, получит учение от Будды, будет следовать ему и передавать его последующим поколениям. Нет ничего чудеснее, чем сила Будды.

3. У Будды есть три тела. Одно из них Дхармакая или сама сущность Будды. Второе - Самбхогакая или потенция Будды. И третье — Нирманакая или форма проявления Будды.

Дхармакая — это сама Дхарма. Дхарма же есть не что иное, как слияние истины и разума, постигающего эту истину.

Дхарма — это сам Будда. Будда не имеет ни цвета, ни формы. Так как нет ни цвета, ни формы, Он не приходит и не уходит никуда. А поскольку он не приходит ниоткуда и не уходит никуда, нет места, где бы Его не было. Как бескрайнее небо, Он простирается над всем и всеми.

Будда существует не потому, что люди думают о Нем. Он не приходит, когда люди радуются, и не уходит, когда люди ленятся. Будда существует везде и всюду, чтобы люди ни думали и ни чувствовали.

Тело Будды наполняет собой все миры, оно существует везде, оно вечно, чтобы о Нем ни думали люди.

4. Самбхогакая — это проявления не имеющего формы Будды Дхармакая. чтобы спасти страдающих людей, Он появляется перед ними в каком-либо облике, молится за них, подвергает Себя физическим испытаниям, называет Свое имя и ведет людей к спасению.

Сущность этого Будды - Высшее сострадание. Он спасает людей всевозможными средствами. Он, как всепожирающий пламень, сжигает дрова мирских страстей. Он, как ветер, сметающий пыль, разгоняет пыль заблуждения.

Нирманакая - это Будда, который появляется перед людьми, чтобы спасти их, в каком-нибудь облике в зависимости от того, какой перед Ним человек. Он рождается в этом мире, покидает мирскую жизнь и достигает просветления. Всевозможными средствами он наставляет людей на правильный путь, предостерегая их, показывая им болезни и смерть.

У Будды изначально одно тело — Дхармакая. Но так как люди по характеру отличаются друг от друга, Он появляется перед ними в разных обликах. И хотя ищущие Будду люди в зависимости от своей души, поведения и способностей видят разные образы Будды, Будда учит их одной истине.

Хотя тело Будды делится на три разных тела, это делается для достижения единственной цели. И эта цель - спасение людей.

Хотя бесконечное и вечное тело Будды появляется во всех мирах, везде и всюду, это тело - не Будда, так как Будда не имеет плоти. Тело Будды —просветление, оно наполняет собой все на свете. Будда непременно появляется перед человеком, постигшим истину.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 299 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...