Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Можем мы попытаться нарисовать белый цвет? Небольшие области светло-красного, желтого и синего нарисуйте рядом, одну поверх другой. Так они нейтрализуют односторонность друг друга. Создается серо-белое настроение. Теперь на этом основании мы рисуем прусским синим голое дерево. Найдите характерные позиции ствола и ветвей. Четыре — пять хорошо проработанных ветвей лучше, нежели много несформированных. Синий, нарисованный поверх красной киновари, дает дереву оттенок индиго. Таким же цветом, как и дерево, можно прорисовать по желанию и низ рисунка. Желтый может усилить зимнее настроение, а красно-оранжевый - намекнуть на рассвет или закат.
Если мы положим по порядку четыре работы, то обнаружим, что весеннее дерево изначально возникает из пространства, обладающего разнообразием мягких земных цветов; летнее дерево медленно погружается в процессы тепла и света, созданные синим; осеннее дерево создано двойным цветовым кругом и зимнее дерево нарисовано «графически». Описанное выше не соединяется с рассмотрением времен года в течение курса живописи: т.е. летнее и осеннее деревья могут возникнуть из самого процесса, а нежное зелено-желтое весеннее дерево можно создать из цветового круга.
Ученики 6-8 классов могут делать путем таких упражнений календари, в которых каждое время года представлено своим собственным цветовым настроением.
«Оставлять открытое пространство»
«Оставлять открытое пространство» означает не делая что-то, нечто создавать. Чтобы владеть этим приемом, необходимо общее видение и предвидение. Формы появляются постепенно, выступая в процессе исследования. Пока еще невидимые формы создаются цветом. Это задание имеет ту степень сложности, которую мы можем требовать от учеников начиная лишь только с 6-го класса. На этом пути нужно обладать способностью видеть нечто внутренним образом. Умение «оставить открытое пространство» в определенной мере тесно связано с высвобождением астрального тела. Таким образом, исходя из наблюдения, при дистанцировании, у ученика в ходе творческого процесса появляется возможность оставить свободное место, которое заполнится позже. Чтобы пройти через эту работу, скажем, в 3-4 классах, ученику нужно сделать то, что превосходит его возрастные возможности.
Что может проявиться при этом? Закрашиваем весь лист мягкими оттенками и оставляем пустое место, окруженное цветами потемнее. Первое, о чем подумают ученики - это лебедь. «У фламинго - такой изумительный розовый цвет». «Здесь может быть и белый медведь тоже», - брюзжат другие. «Почему снова эти нежные цвета!? Я хочу что-то более насыщенное!» «Сегодня вы все можете рисовать светлые цветные области одну рядом с другой», - говорит учитель. «Что здесь будет?» «Подожди и увидишь». Класс видит совокупность многоцветия. «Теперь мы берем мощный прусский синий и оставляем пустое место для...попугая». В классе возбуждение. И эти веселые красочные друзья выходят навстречу с широкого листа большого размера так, будто они сидят на ветках тропического дерева, обвитого лианами. «Подумайте в течение этой недели, что еще можно сделать? И лучшее мы нарисуем вместе в следующий раз».
Индиго
В 6 классе возникает потребность в точности и, связанная с этим, потребность в перспективе. Обеим этим сферам уделяется внимание в рисовании. Способ, при котором мы «оставляем свободное место» в живописи, может удовлетворить потребность некоторых учеников создавать четкие формы. Насыщенные и интенсивные цвета, усиленный контраст между светом и тенью или объемный эффект можно достичь в работе с индиго. Не только история краски, которая создает такой цвет, но и его представление через упражнения в живописи (индиго прибавляют седьмым цветом к другим шести), откроют совершенно новый спектр возможностей.
После нового импульса чистой «лессировки», которая сохраняет свет, индиго дает эффект формирования, приносящий тени и затемнение. Это как раз то, чего ищут ученики 6, 7 и 8 классов. Учитель создает последовательность упражнений, в которой шаг за шагом представляет новый материал. Детская сила воображения может оставаться активной в живописи и получить новый толчок при помощи индиго. Цвет индиго можно создать, смешивая красную киноварь и синий прусский.
Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 322 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!