Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Шарира — тело



15. Если вы испытываете телесное или душевное беспокойство, то вами наверняка были допущены какие-то серьезные ошибки. В подобных случаях целесообразно обратиться за советом к гуру.

16. После начала практики садхака может испытывать боли в конечностях. Но при регулярной практике боли будут уменьшаться и со временем полностью исчезнут. В противном случае прекратите асаны, которые вызывают боль, и выполняйте более простые из того же раздела. Через несколько дней пробуйте опять выполнять осторожно и внимательно те асаны, которые вызывают боль.

17. Найдите причину боли в данной позе, повторяя движения с каждой стороны и наблюдая за ответными реакциями организма. Предположим, что болит справа, а слева не болит; тогда посмотрите, как выполняли движения слева. Копируйте то же движение справа или наоборот, если болит другая сторона. Пробуя, вы приобретете опыт и научитесь правильно выполнять асаны и избегать ненужных болей.

18. Однако при непрерывной практике незначительные боли все же появляются, но они терпимы. Боли могут возникнуть с непривычки и при ходьбе или беге на длинные дистанции. Эти боли исчезают, даже если не прерывать практику; таким же образом исчезнут и боли, вызванные занятиями йогой.

19. Надо научиться отличать естественную боль от нездоровой боли. Естественная боль возникает тогда, когда увеличивают амплитуду движения. Иногда она нарушает функции организма и даже влияет на нервную систему, вызывая тем самым нестабильность психики, нервозность и депрессию. Это сигнал о наличии опасности в занятиях, следовательно, надо уменьшить интенсивность упражнений и, если необходимо, обратиться за соответствующими указаниями.

20. Большинство практикующих йогу будут испытывать специфическое ощущение оттого, что одна сторона тела окажется более гибкой, чем другая. В таких случаях более подвижная сторона должна стать путеводителем для более ригидной. Здесь тело нуждается в компенсации со стороны интеллекта.

21. Тело может быть ригидным или гибким от природы. Некоторые ученики заметят, что им легче наклоняться вперед, в то время как другим легче даются наклоны назад. Это вполне естественно и зависит от гибкости позвоночника. Не отчаивайтесь, если какая-нибудь асана вам не дается: продолжайте упражняться, и гибкость появится в должное время. Между интеллектом и телом имеет место взаимодействие по схеме «стимул-реакция». Если одна сторона посылает вызов, другая должна откликнуться с такой же энергией, и наоборот.

22. Иногда садхака чувствует, что практика неэффективна или в ней допущена ошибка из-за недостатка внимательности. Здесь опять надо обратиться к интеллекту и разуму, чтобы следить за стимулами и реакциями, имеющими место в психике или теле. Подобная забота и внимание оживят не только практику, но и все существо практикующего.

23. Делая движения, не сопровождайте их агрессивными мыслями и напряжением мышц с целью вхождения в завершающую позу. Вы должны быть пассивными и внимательными. Если завершающая поза наконец достигнута, твердо оставайтесь в ней и наблюдайте за ее правильностью; продолжайте доводить ее до совершенства.

24. Начинающие должны стараться понять все тонкости движений, содержащихся в каждой асане. Это даст им возможность легко и устойчиво выполнять асану.

25. При выполнении асан и пранаямы для самоанализа необходимо внутреннее видение.

26. Стремитесь к качеству асан, а не к количеству. Качество подразумевает точность и устойчивость поз и выполнение их от всей души.

27. Будьте настороже и внимательны к каждой части тела, так как весь организм должен откликнуться на асаны.

28. Выполняя асаны, надо следить за дисциплиной чувств — ведь корни садханы вырастают из сокровенных глубин самости. Поэтому преобразуйте асаны и обратите их извне внутрь себя; направьте свое внимание внутрь себя, когда бы вы ни упражнялись.

29. Безошибочное следование садхане приводит к радикальным изменениям личности. Появляется умеренность в привычках, пище, сне и сексе. Когда разум и тело становятся чистыми, наступает духовное пробуждение.

30. В садхане имеются три стадии, а именно: шравана — слушание, манана — обдумывание и нидидхьясана — испытание и применение на практике. Говоря о трех сторонах садханы, Патанджали пользуется другими терминами, а именно: джапа — повторение, артха — понимание и бхавана — осуществление.

В йоговской садхане, чтобы практика давала результаты, надо придерживаться всех трех процессов. Например, асану следует повторять снова и снова, день за днем, год за годом; это — шравана, или джапа. Это — путь кармы!

Такое повторение стимулирует умственный процесс, при котором, происходит все более и более глубокое проникновение от Аннамайя Коши к Анандамайя Коше. Это — манана, которая придает смысл и понимание выполняемому садхакой действию. Это — путь джняны!

Благодаря такому много раз повторенному (джапа) и хорошо обдуманному (артха) действию садхака приобретает новый опыт. Это представляет собой форму поклонения, при которой каждая асана преподносится как цветок Богу. Садхака становится единым целым с действием и погружается в него (бхавана). Это просветленное состояние при самореализации называется путь бхакти. Тогда карма, джняна и бхакти сливаются воедино. Это — нидидхьясана.

Только этот тип садханы придает завершенность практическим занятиям.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 220 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...