Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Мысль и йога 4 страница



Даем вам еще другую практическую иллюстрацию: мы видим огромную разницу качеств между двумя равными количествами энергии, потраченной двумя человеками, из которых один, предположим, находится в пути к своей спокойной дневной работе, а другой – на пути с доносом на своего ближнего в полицейский участок, – тогда как наука не видит никакой разницы, а мы – не они (люди наук) – видим специфическую разницу между энергией движения ветра и энергией двигающего колеса. А почему? Потому что каждая порожденная человеком мысль переходит во внутренний мир и становится активным существом путем ассоциирования себя, мы могли бы сказать – сращения с элементалом, то есть с одною из полуразумных сил этого царства. Она живет как активное разумное существо – творение, порождение ума – более или менее долгий период в зависимости от начальной интенсивности породившей ее церебральной деятельности. Таким образом, добрая мысль увековечивается как действующая благотворная сила, а злая мысль – как вредоносный демон. И таким образом человек постоянно населяет свой ток в Пространстве целым собственным миром порождений своей фантазии, желаний, импульсов и страстей – порождений, которые воздействуют на каждого чувствительного, нервного человека, приходящего с ними в контакт, – в соответствии с их динамической силой. Буддисты называют это «Шандба», а индусы – «Карма». Адепт создает эти образы (мыслеформы) сознательно, другие люди бросают их в Пространство бессознательно. Чтобы быть успешным и сохранить свою силу, Адепт должен жить в уединении и более или менее в своей собственной душе. Еще менее точная наука способна понять, что строящий муравей, постоянно занятая пчела и птица – каждый по своим скромным способностям – накапливают столько же космической энергии в своем потенциальном состоянии, как какой-либо Хайдн, Платон или пахарь, прокладывающий свою борозду, накапливают у себя. Охотник, убивающий дичь для собственного удовольствия или выгоды, а также позитивист, применяющий свои умственные способности, чтобы доказать, что , понапрасну тратят и рассеивают энергии не менее, чем тигр, прыгающий на свою добычу. Все они грабят природу, вместо того чтобы обогатить ее, и все они, по мере своей разумности, – ответственны...» (А. П. Синнет, Мир оккультный).

Труд есть огненное действо, ибо он требует напряжения огненной энергии, которая этим переносится из состояния индифферентной стихии. Таким образом, каждый созидательный труженик есть космический сотрудник, помогающий перерабатывать «сок Вселенной» – огонь. Вот почему Агни-Йога осуждает бездеятельность, вот почему она – песнь труду.

Знает об этом человек или не знает, но он – космический фактор огромной силы. Являясь продуктом работы эволюционных сил природы на протяжении огромного количества миллионов лет, он олицетворяет собою синтез ее достижений во всех своих царствах плюс самосознание, которым он был одарен на заре своего становления. Весь опыт, приобретенный на пути прохождения этих царств, весь опыт человеческих воплощений в различных расах на континентах ныне уже не существующих и на континентах существующих он носит при себе в огненном центре чаши, но он не знает об этом, как не знает о драгоценных рудах под собою пашущий поле крестьянин и поэтому считает свою видимую деятельность проявлением всего своего потенциала. Он не знает, что в воплощенном состоянии он живет лишь малой долей своей жизни и малой долей своих центров. Из-за ограниченного физического зрения, улавливающего волны света в диапазоне только упомянутой трети микрона, он не видит тонких существ, населяющих земную атмосферу, – она ему кажется пустой...

«<...> Сказка для них – если напомнить, что так называемый воздух наполнен сущностями разных эволюций. Так же трудно человеку представить, что каждое его дыхание, каждая его мысль меняет окружение его. Одни усиляются и приближаются, иные сгорают или уносятся вихрем токов. Человек не хочет понять, что он одарен сильными энергиями. Он, поистине, Царь Природы и Повелитель несметных легионов сущностей. <...>» (Мир Огненный, ч. II, § 365).

Если малое раздражение может отразиться, как вихрь, на дальних мирах, то какова должна быть бережность человека в проявлениях своих чувств? Не требует ли это величайшей самодисциплины? И каково может быть суммарное воздействие на Космос всего человечества?

«<...>...нужно не забыть, что энергия, излучаемая человечеством, нужна для правильного движения планеты. Когда же эта энергия становится отравленной, она ослабляет заградительную сеть и тем нарушает равновесие многих светил. Волны вибраций изменяются, и планета теряет часть самозащиты, так человечество само распоряжается судьбою своею. Когда же наступает разрушительный период так называемого безбожия, тогда масса энергии, обычно посылаемая в верхние слои, разбивается и становится материалом коричневого газа[11]» (Мир Огненный, ч. II, § 92).

Мы уже говорили о благом воздействии подвижника, распространяющемся на громадные расстояния. Но не следует думать, что остальные люди лишены этого свойства; только воздействия их могут быть и благие, и неблагие и ограничены кармическими условиями и духовным сродством.

«Может ли человек восходить или нисходить для себя одного?» – ­спрашивает Агни-Йога и тут же отвечает: «Конечно, никакое существо не может действовать без значения для окружающего. Не только каждым действием возмущает оно различные слои атмосферы, но дословно влечет за собою близкие ему существа. Тем более человек должен осознать свою ответственность перед мирозданием. Человек возвысился помыслом и тем самым кому-то оказал существенное благодеяние. Человек пал духом и тем самым, может быть, умертвил кого-то. Помимо сознательных помыслов, идет постоянное бессознательное сотрудничество, захватывая широкие круги по закону кармы и ауры.

Нелегко решить, когда кто убийца или благодетель. Только светочи Агни-Йоги могут осветить справедливую работу нашего хаоса мысли, но для этого нужно самоотверженно посвятить себя Агни-Йоге. Впрочем, не многие любят опасности самоотверженности, потому сказанное сейчас понятно не многим. Но можно привести много примеров, когда впавший в безумие в Азии был причиною гибели человека в Европе. И когда поднявшийся духом в Америке исцелил кого-то в Египте. Потому благорасцветание помыслов есть огненный цветок духа» (Агни-Йога, § 168).

«Устремление людей мало соответствует свойствам психической энергии. Некоторые качества этой энергии утеряли признаки сознательности. Труднее всего человечество осознает беспредельность энергии и ее возможности самоотверженного действия. Мы легко ощущаем энергию в связи с телесными действиями, но самое чудесное мало сознаем. Самое чудесное, можно считать, – когда психическая энергия может действовать на большом расстоянии, как бы самостоятельно. Как снаряд, вылетевший из орудия, производит отдельное следствие, так наша энергия может производить воздействие совершенно отдельно и длительно. Конечно, длительность зависит от запаса энергии.

Можно послать энергию сознательно, но также могут быть ее бессознательные выделения, если она стремится в привычном направлении. Когда снаряд энергии направился далеко, тогда будет временно ощущаться исчерпанность энергии. Но знающий это свойство не будет смущаться, наоборот, он поддержит действие посылки своим сознанием.

Вы слышали легенду о вращающемся облаке над местом особого значения, в основании лежит та же посылка энергии. Устремление энергии может быть настолько сильным, что может создать физические явления, ибо соединение энергии со стихиями дает самые необходимые сочетания. Но во время действия самоотделенной энергии нужно быть готовым к некоторому утомлению, принимая его как естественное последствие опустошения сокровищницы.

Над не терпящими отлагательства обстоятельствами работает отделившаяся энергия. Новое созидание, конечно, привлекает ближайшие сознания. Как помощь несутся посылки, принося отвагу, бодрость, находчивость. И часто ни получивший, ни пославший не подозревают о происходящем. Делимость духа есть посылка энергии. Энергия действует в посылке, в то же время пославший как бы в отдыхе от утомления.

«Сколько посылок несется в пространстве! Некоторые из них не составят ли основания новых планет?» (Агни-Йога, § 254).

IX

Ограниченность телесного аппарата человека, обладающего только пятью несовершенными чувствами, воздвигла глухую стену между нашим миром плотной материи и мирами тонких материй.

– Мы не видим и не слышим никакого потустороннего мира, следовательно, его нет! – заявляют отрицатели, игнорируя факт существования людей с более развитыми, чем у отрицателей, способностями, для которых тонкие миры и их обитатели не менее реальны, нежели наш плотный мир.

Не говоря о ясновидящих и вообще духовно развитых людях, которым в той или иной мере доступен Тонкий Мир, мировая литература пестрит фактами потусторонних явлений, наблюдающихся обыкновенными смертными, среди которых немало известных ученых. Отметим целую книгу засвидетельствованных и строго проверенных описаний потусторонних явлений, собранных известным французским астрономом Камилом Фламмарионом; отметим свидетельства физика с мировым именем Крукса, ­чего стоит одна только его книга, посвященная описаниям с фотографическими снимками его потусторонней посетительницы Кетти Кинг, которая материализовалась многократно в присутствии многочисленных участников сеанса до степени не только полной видимости, но до полной осязаемости; она даже стала как бы любимым другом семьи Крукса; при последнем своем расставании с его семьей, трогательно прощаясь навсегда, Кетти Кинг расцеловала присутствующих, после чего... растаяла в воздухе...

В народных массах как раньше, так и теперь можно собрать многочисленные свидетельства о явлениях умерших и о многих непонятных феноменах, которые наука не в состоянии объяснить известными ей законами. В таких случаях наука предпочитает отрицать самые факты, забывая, что они – «упрямая вещь». Но какое же право она имеет отрицать явление лишь на том основании, что оно пока необъяснимо законами природы, – до тех пор, пока не будут открыты все законы природы?

Со стороны тех, кому приходилось наблюдать потусторонние явления, иногда давались разноречивые объяснения наблюдаемого, что приводило к ложным представлениям о посмертном состоянии человеческого «Я». И хотя в древних писаниях имелось достаточно обоснованных данных по этому вопросу, они оставались недоступны массовому читателю, потому что были изложены языком символов, ключа к которым у читателя не было... Мир мучительно нуждался в пролитии света на проблемы жизни и смерти и цели своего существования. Если не днем, оглушенный обыденностью, то вечером или ночью, а чаще всего у смертного одра дорогого существа, сжимая холодеющую руку и вперя полный отчаяния взгляд в гаснущие зрачки умирающей или умирающего, человек мучительно спрашивал: «Неужели это – навсегда, навеки? Разве никогда больше не улыбнутся мне эти уста и не ответят на ласку лаской? Есть ли у человека душа, которая не уничтожается с физической смертью, куда и зачем, она уходит? Буду ли уничтожен и я?»

И могла ли этого человека утешить нынешняя Христианская Церковь обещаниями, что он встретит утерянного друга жизни в День Светопреставления, когда воскреснут мертвые?..

А где же другой авторитетный источник, кроме церкви, который мог бы ему ответить? Наука?

Но она давно уже ответила гробовым голосом: «Нет? У тебя нет никакой души; ты уничтожаешься целиком и навсегда. Можешь жить только в памяти людей, и то – пока тебя не забыли...»

Ммм... Плохое утешение!.. А между тем что-то кричит внутри человека: «Неправда! Жил и буду жить!..»

Только всеобъемлющее знание Владык Света, какими являются Великие Учителя Шамбалы, может авторитетно осветить эти вопросы. И Великий Иерарх, давший Агни-Йогу, делает это на страницах своего Учения.

Способно ли человечество достаточно оценить этот дар Великого Авторитета, избавляющий от страха смерти и утверждающий ликующую неистребимую и непобедимую Жизнь, в борениях восходящую на космические высоты беспредельной Красоты, или же оно по-прежнему будет насмехаться над Истиной, – это в руках самого человечества – оно и решит, и примет последствия своего решения...

«<...> Тонкий Мир есть возвышенная сублимация земной сферы. <...>» (Сердце, § 159).

«<...> Нужно привыкать мыслить о целых мирах, реально существующих. Тонкий Мир не есть только наше состояние, он именно представляет из себя целый мир со всеми возможностями и препятствиями. Явление жизни Тонкого Мира недалеко от земного, но в иной плоскости. Все заработанное не исчезает, наоборот, оно умножается. Но если здесь трудно сохранить ясность сознания, то там это еще труднее, ибо встречаются множества явлений новых для нас порядков эволюции. <...>» (Мир Огненный, ч. I, § 105).

«Тонкий Мир имеет многообразные утверждения земного мира. Даже прообраз времен года проходит по сознанию Тонкого Мира. Потому образы растений, или гор, или поверхности вод не чужды Тонкому Миру, конечно, в преображенном состоянии. Сердце, знающее Мир Тонкий, знает и цветы, и горы, и снега, и моря. Цветы успевают в богатстве форм, но цвет их несказанно сложнее красок Земли, снега белее и кристальнее и гуще земных. <...>» (Сердце, § 332).

«Люди часто вредят себе, запрещая даже думать о Тонком Мире или представляя его как нечто невообразимое. Нужно представить себе Тонкий Мир как самое улучшенное состояние наших лучших чувств. Только так можно подготовить себя к лучшему помещению Тонкого Мира» (Мир Огненный, ч. I, §391).

«<...>...в Тонком Мире голос не нужен и заменен быстрою мыслью, но звучание не покидает Мир. Что же может быть прекраснее музыки сфер? <...> Тонкий Мир в высших сферах именно звучит прекрасно. <...>» (Мир Огненный, ч. III, § 549).

«Свет Тонкого Мира не имеет отношения к земному пониманию солнечного света. В низких слоях затемненные сознания творят потемки, но чем выше сознание и мысль, тем светлее нерукотворное сияние. Именно жители Тонкого Мира видят и Землю, и Светила, но земные Света претворяются сознанием иначе. <...>» (Аум, § 146).

«<...>...Тонкий Мир полон запахов. Чем выше, тем совершеннее они. Но низшие слои полны разложения. <...>» (Сердце, § 327).

Заключение

В силу обстоятельств автору пришлось оставить этот труд незаконченным «Он несовершенен, как несовершенен автор, его написавший»[12]. Появление Агни-Йоги – величайшее событие в истории духовной Культуры нынешнего человечества, так как Учение Агни-Йоги является теми вратами, которые ведут в Новый Мир – в Мир Шестой расы, Шестого человечества. Для последнего она будет основою его жизни и достижений. Учение Агни-йоги поднимает знамя Беспредельности и зовет к нарастающей радости труда и беспредельного совершенствования во имя любви и красоты. Все величие Учения не могло быть выражено в беглом очерке, каким является этот труд. Но тем не менее я надеюсь, он окажет помощь смелым искателям, которым он и адресован.

Мысль и йога

I

Мысль есть дитя или порождение человеческого духа или сознания. Порожденная человеком мысль существует отдельно от породившего ее человека, хотя сохраняет с ним магнитную связь. Мысль материальна, имеет форму и цвет и динамическую энергию, которая действует согласно заложенной в ней идее. Таким образом, мысль есть живое существо, и жизнеспособность этого существа зависит от силы чувства, которое заложил в нее мыслитель. Облекающая мысль материя настолько тонка, что обычное зрение ныне существующего человечества ее не воспринимает – не видит. Этим не сказано, что никто из людей не: видит мыслей. Есть люди, так называемые ясновидящие[13], которые видят мысли – все их великое разнообразие цвета и форм. Четкое ясное мышление человека создает четкие ясные образы мыслей, которые принято называть мыслеобразами или мыслеформами. Мысли, вызванные к жизни добрыми, красивыми чувствами, прекрасны по форме; вызванные же злобными чувствами – отвратительны.

Таким образом, человек, замышляющий зло на кого-либо, создает безобразное пространственное существо, полное злобы, и оно полетит, куда направлено, и будет стараться причинить вред адресату. И наоборот – посланная добрая мысль, приняв соответственный прекрасный облик, понесет адресату радость, здоровье, удачу. Поэтому человек ответствен перед законом Кармы[14] за мысли так же, как за действия. Мысль есть начало действия – никакой поступок не может совершиться без предварительного помышления о нем. Нечеткое, смутное мышление порождает обрывки мыслей, как бы мысленный сор, загромождающий пространство.

II

Чувства вызывают мысли, мысли вызывают чувства. Чем сильнее и чище чувства, вызывающие мысли, тем сильнее и долговечнее мысль. Под чистотою мысли подразумевается мысль, в которой отсутствует гнев, раздражение, злоба, зависть, корысть, жадность, развратные желания и тому подобные порождения человеческого эгоизма и самости. Чистые мысли, а в особенности мысли об Общем Благе, могут существовать века и тысячелетия после того, как тело породившего их мыслителя превратилось в прах. Порожденные человеком мысли или устремляются в пространство и летят по заданному им мыслителем назначению, или же остаются в пространстве около него. И в том и в другом случае мысли оказывают влияние на людей, более или менее одинаково мыслящих с породителем мысли. Такая мысль проникает в их сознание, и они считают ее своей собственной мыслью. Такая возможность проникновения в чужие сознания объясняется одинаковой частотой вибраций мысли как у посылающего, так и у получающего мысль. У мысли, порожденной грубым чувством, например гневом, вибрации менее часты, и, наоборот, высокие чувства придают мысли более частую вибрацию.

Мысль можно послать на дальние расстояния конкретному лицу, как мы посылаем телеграммы. Для этого требуется воля, умение четко мыслить и умение сосредоточиваться. Когда мысль посылается определенному человеку, посылающий должен в своем Воображении видеть лицо этого человека, т. е. мысленно представить себе его лицо. Такие мысленные телеграммы отправляются и принимаются и сознательно, и несознательно. В последнем случае получатель обычно считает такую мысль возникшей в его собственном мозгу. Неосознанный обмен мыслями весьма обычен для супругов и членов семьи, которые «понимают друг друга с полуслова». Сильно духовно развитый мыслитель наполняет мир мощными мыслями добра. Он же легко улавливает чужие мысли, читает их. Поэтому первым шагом для установления контакта с Великими Учителями Шамбалы будет мышление о Них.

Нужно утверждать в себе веру в их существование и посылать Им мысленные зовы. Что делать для того, чтобы эти зовы были успешными, ­о том речь будет впереди.

(Фрагмент из статьи

«На зачарованных путях» – уцелевшие листки)





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 206 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...