Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Запад металл животные души



Так рождение и смерть будут сменять друг друга в бесконечной последовательности, а живое существо останется в неведении, и будет вновь и вновь наслаждаться праздной леностью безо всякой надежды проснуться для Реальности.

Теперь, когда вы услышали о драгоценном учении, не уходите прочь с пустыми руками. Если вы не прислушаетесь к нему, вам не избежать болезней и смерти, когда вы состаритесь и растратите таким образом свою жизнь в мире людей. Поэтому примите скорее решение и приступайте к серьезной тренировке. Начиная с этого момента вы должны жить единой мыслью: ваши глаза и уши должны отстранятся от многообразия чувствуемых объектов. Отрегулируйте свою диету; уменьшите продолжительность сна; воздержитесь от пустой болтовни и насмешек; перестаньте думать и сокрушаться. Отбросьте изнеженность и перестаньте отличать красивое от некрасивого, так, чтобы вы могли, подобно цикаде, питающейся росой, сохранить свое тело незагрязненным и подобно черепахе, поглощающей жизненность из солнечного света, наслаждаться долгой жизнью.

Вы должны собирать жизненное дыхание по утрам и сублимировать его вечером; если вы не будете практиковаться, то упустите свое счастье.

Поэтому алхимия состоит, во-первых, в управлении сердцем (местом пребывания огня), так чтобы его перестали волновать семь чувств, каковые — удовольствие, гнев, сожаление, радость, любовь, ненависть и желание. Также выгоните из себя пять воров (зрение, слух, обоняние, вкус и осязание); шесть органов чувств должны быть сделаны неподвижными и воспроизводящая сила не должна легко возбуждаться.

Пятью ворами являются: глаз, ухо, нос, язык и тело. Когда глаза видят форму, тогда любовь к ней крадет воспроизводящую силу; когда уши слышат звук, то стремление к нему возбуждает воспроизводящую силу, когда нос вдыхает благоухание, его влечение рассеивает воспроизводящую силу; когда язык ощущает вкус пищи, привязанность к ней истощает воспроизводящую силу; и когда тело осязает, возникает отупение, наносящее вред воспроизводящей силе. Если позволить этим пяти ворам и днем и ночью вредить телу, что же тогда останется от воспроизводящей силы? Если она утекает прочь, дух неизбежно будет рассеиваться и тело погибнет. Ученик должен смотреть на свое тело как на государство, а на воспроизводящую силу, как на его население.

Невозбужденная воспроизводящая сила обеспечивает безопасность для населения, а полнота духа и жизненного дыхания увеличивает процветание страны. Подобным же образом в своем искании бессмертия, человек должен храбро сражаться с врагом, чтобы обрести врожденную жизненность.

Вопрос: Что означают термины "заложить основу" (чжу цш) и "самоочищение" (ллнь цзи)?

Ответ: Перед "закладыванием основы" дух блуждает вовне в поисках объектов чувств, жизненность рассеивается и воспроизводящая сила разлагается. Вы должны сублимировать три драгоценных элемента, а именно воспроизводящую силу (цзин), жизненность (жизненное дыхание ци) и дух (шэкь) для того, чтобы восстановить первоначальную силу. Основание будет заложено, когда эти три элемента соединятся; только тогда может быть достигнуто бессмертие.

Это основание поднимет вас от мирского к сакральному, за десять месяцев успокоит ваш дух, за девять—десять месяцев позволит вам отказаться от сна, за десять месяцев освободит вас от пищи и питья, и даст вам невозмутимый дух, который приведет к постоянному спокойствию.

Если же жизненное дыхание очищено, оно установится, и для поддержания его в течение сотен и тысяч эпох не нужны будут (упражнения) во вдыхании и выдыхании.

Если дух очищен, он будет нематериальным. Он станет свободным от вялости, вызывающей сонливость, или дарует свободу от возбуждения, вызывающего блуждание мыслей.

Это закладывание основы дает возможность жизни длиться столько, сколько будет существовать небо и земля, и приведет к овладению сверхъестественными способностями, которыми владеют бессмертные. Под закладыванием основы положительного духа подразумевается прекращение истечения положительной воспроизводящей силы (як узим) и создания таким путем золотого эликсира. Все этого достигается при закладывании основы.

Тело, сердце и мысль называются "тремя семействами" (сань цзя), а воспроизводящая сила, жизненное дыхание и духовность называются тремя сокровищами (санъ бао) или тремя основными элементами (сами кань)

Тело, сердце и мысль представляют основу (чжу), а воспроизводящая сила, жизненное дыхание и духовность — действие (юн). Соединение трех элементов в единое целое создает эликсир бессмертия.

Тремя элементами или факторами можно управлять и вернуть их к единому источнику только при условия спокойной и ясной пустоты. Когда сердце свободно от внешнего, духовность и сущность соединяются. А когда тело спокойно, сексуальная энергия и страсти погашены. Когда мысль доводится до состояния ясности и безмятежности, тогда три фактора смешиваются воедино. Когда страсть и природа соединены, тогда это называется соединением металла (узимь) и дерева (му). Когда воспроизводящая сила и духовность соединены, это называется смешиванием элементов воды и огня.

Когда мысль уравновешена, то это дает полноту пяти элементов: металла, дерева, воды, огня и земли.

Воспроизводящая сила превращается в жизненность, когда тело недвижимо. Жизненность превращается в дух, если сердце спокойно, не возмущено; а дух превращается в Ничто благодаря неизменности мысли.

Если сердце (сознание — перев.) недвижимо, тогда три жизненных дыхания, одно востока и два юга объединяются и обретают пятеричность (см. для пояснения рис. 9). Если тело не двигается, тогда одно жизненное дыхание севера и четыре запада соединяются, образуя полную пятерицу. Если мысль недвижима, то центр порождает все пять жизненных дыханий.

Если тело, сердце и мысль все недвижимы, тогда три семейства встречаются, чтобы породить бессмертный зародыш.

Сначала одна только жизненность делится на две части, положительную и отрицательную, которые, заняв определенное положение, затем порождают пять элементов, каждый в определенном месте. После этого элемент земли стимулирует элемент металла, чтобы тот развивался, чтобы элемент дерева процветал, элемент воды покоился, а элемент огня — прекратился.

Лишь святые и мудрецы постигли метод переворачивания направления движения жизни, чтобы вернуть ее к исходному источнику. Для восстановления одного источника они подбирают пять, настраивают четыре, сооирает три и соединяют два — эти видоизменения одной жизненности. Потому что, если тело не двигается, воспроизводящая сила обладает достаточной мощностью, чтобы повернуть элемент воды обратно к ее источнику. Если сердце не возмущено, тогда жизненное дыхание будет достаточно сильным, чтобы повернуть назад элемент огня.

2 Пять элементов: металл, дерево, вода, огонь и земля.

3 Четырьмя составляющими являются: тело, дыхале, разумные и животные души, символизируемые соответственно элементами воды, огня, дерева и металла четырех основных точек микрокосмического круга: юг, север, восток и запад. Если четыре соединяются с элементом земли в центре, который представляет мысль (концентрацию), то это называется гармонией четырех компонент. В трактате Син-мин Гуй Чжи сказано: "Когда глаза перестают видеть, тогда сила духа находится в печени; когда уши перестают слышать, тогда воспроизводящая сила находится в нижней части живота; когда язык перестает двигаться, тогда сила духа находится в сердце; когда нос перестает обонять, тогда животные души находятся в легких. Когда четыре органа будут совершенны, тогда четыре компоненты соединятся в центре с землей" ('О сущности возвращения к природе и жизненности" — это фундаментальный средневековый даосский трактат по теории внутренней алхимии (примеч. переё.*).

4 Воспроизводящая сила, жизненность и духовность. Положительное Ян и отрицательное Инь.

Если сущностная природа спокойна, тогда разумные души (хумь) лежат скрытыми, чтобы дать возможность элементу дерева вернуться назад к источнику. Если страсть утихает, животные души покорены и элемент металла возвращается.

Если четыре элемента (металл, дерево, вода и огонь) находятся в гармонии, мысль направлена на элемент земли, который тогда возвращается к источнику. Это является возвращением всех пяти жизненных дыханий к своему источнику в мозгу (ни вань), что означает объединение трех сокровищ в одно целое для самоочищения.

Вопрос: Я читал трактаты Хуэй Мин Цзин и Цзинь Сянь Цзин Лунь относительно блокирования полового канала для очищения вытекающего алхимического элемента до тех пор, пока ученик не убедится в том, что он вырабатывается. Патриарх Ли Сюй-Ань также сказал: "Если заняты, схватите остаток, чтоб'ы собрать внешний элемент". Хань Чжун-ли сказал: "Это и есть блокирование полового затвора (ян гуань или отверстие на конце пениса)". Чун-сюй-цзы сказал: "Сублимируйте элемент до тех пор, пока вы не будете совершенно уверены в нем, и тогда вы сможете создать истинную жизненность". Я не знаком с методами блокирования, пожалуйста, научите меня.

Ответ: Лао-цзы сказал: "Низменное является корнем благородного и низкое является основой высокого. Приобретенное питание и восстановление подобает низменному и низшему методу. Тот, который является низменным, рассматривается наставником как нечто, могущее заставить человека вспыхнуть от стыда, а то, что является низшим, является чем-то, лежащим на земле, что следует понять.

ВСинмин Гуй Чжи говорится: "Бессмертные прошлых времен отказывались открыть это, потому что это было бы очень смешно". Дань Цзин гласит: "Говорить о корне (истоке) сущности и жизни, а также о смертной полости — заставило бы говорящего вспыхнуть от стыда и, хотя метод очень глубок, он может-вызвать приступ смеха".

Блокирование полового канала для того, чтобы собрать вытекающий наружу элемент равносильно тому, чтобы вырезать надпись на каменной дощечке: каменотес применяет инструмент до тех пор, пока знаки не будут выведены на камне и после этого он тщательно полирует их. Если воспроизводящая сила не очищена, тогда врожденная жизненность не может развиться, а если это так, то разве вы сможете собрать внешний микрокосмический элемент, чтобы использовать вытекающую воспроизводящую жидкость (семя)?

Вы должны погрузиться во все это, и когда микрокосмический внешний элемент будет собран, тогда дух (то есть вы сами) поймет это.

Если воспроизводящая и жизненная сила устремятся наружу, вызывая трепет в вашем теле, вы должны прижать средний палец к полости смертности в основании пениса, чтобы установить количество вытекающей воспроизводящей силы, а также ее оставшееся количество. Таким образом, она делится на две части: одну, выходящую наружу в виде семени, которое может создать потомство, и другую, возвращающуюся в канал управления (ду мо в позвоночном столбе), где она будет очищена, чтобы перейти в жизненность, которая в дальнейшем сможет преобразоваться в эликсир бессмертия.

Дань Цзин — "Канон киноварного эликсира". Какой из алхимических текстов здесь имеется ввиду, установить не удалось {прим. перед.)

Во второй главе сочинения Цзинь Сянь Цзин Лунь говорится: "Воспроизводящая сила (узим) является самым драгоценным элементом в человеческом теле, в котором заключена сама его жизнь и без которой человек умирает, потому что этот элемент питает и предохраняет корень сущностной природы и вечной жизни. Ни один мирянин не знает, как создавать и очищать его. Если он истощается, его надо восстановить при помощи процесса воспроизводства; это называется восстановлением воспроизводящей силы для укрепления мозга".

Моя книга, хотя и написанная в разговорном стиле, тем не менее предназначена для использования учениками, которые должны прочесть эту главу очень внимательно; лица, очень одухотворенные, которые стремятся к постоянному продвижению, достигнут бессмертия, а те, у которых меньше решимости, смогут, по крайней мере, удлинить срок жизни и насладиться долголетием, потому что эта глава является ценным руководством по улучшению здоровья.

Ну, а теперь снова рассмотрим процесс собирания и очищения микрокосмического внешнего алхимического элемента. Действительно ли этот элемент можно создать и какое время лучше всего подходит для этого?

Вы должны не только знать, когда этот элемент создается, но также различать его преждевременное и запоздалое создание. Так как одно лишь голое собирание недостающей жизненности не дает никакого результата, вы не избегнете смерти и ваши долгие усилия будут напрасны. Поэтому крайне важно создавать и сублимировать микрокосмический алхимический внешний элемент.

Бессмертный Цао Хуань-ян сказал: "... даже, если вы заняты, расслабьтесь немного для сублимирования внешнего элемента, чтобы собрать врожденную

жизненность из Ничего". Люй-нзы сказал: "Не ослабляйте усилий до тех пор, пока микрокосмический внешний элемент не будет создан, и дух не убедится в его наличии. Под духом, который должен убедиться в наличии "алхимического элемента" подразумевается знание того, является ли процесс созидания эффективным или нет. Пели ощущается недостаток жизненности, вы не должны торопливо набирать этот элемент, а должны подождать, пока жизненность полностью разовьется; только после этого можно преобразовать воспроизводящую силу в жизненность для укрепления мозга.

Жизненности в основном бывает достаточно в человеческом теле, но она рассеивается из-за сексуальной несдержанности; из-за того же возникает ее недостаточность. Чтобы восполнить эту утечку, необходимо использовать микрокосмический внешний алхимический элемент для воспроизведения жизненности в количестве достаточном для использования. Если элемент не будет чистым, неподдельным и полным, как же можно будет использовать его для восполнения жизненности? Если сердце объято сексуальным желанием, воспроизводящая сила загрязняется и переходит в приобретенную половую жидкость (семя), которую нельзя применить в качестве микрокосмического алхимического внешнего элемента. Если жизненное дыхание будет неполным, тогда элемент будет молодым и слабым, и его нельзя будет преобразовать в эликсир жизни. Отсюда следует необходимость сублимирования ми кро космического внешнего элемента.

В оригинале написано «Лу-цзу», но это скорее всего опечатка, ибо здесь, видимо, имеется в виду основатель ведущей в средние века традиции внутренней алхимии патриарх Люй (Люй Дун-бинь, VIII—IX вв.), один из знаменитых "восьми бессмертных" (примеч. перев.).

Половой орган поднимается и стоит напряженным также и при отсутствии сексуального желания; это вызывается приобретенной воспроизводящей силой, вибрирующей в теле в поисках выхода, а также неправильной циркуляцией огня в течение вашей медитации, которая не достигает пениса и не способна управлять им.

Все это приводит к необходимости применения метода правильного дыхания для обеспечения циркуляции быстрого огня вверх и вниз по микрокосми-ческому кругу и приведения воспроизводящей силы в неподвижность, что вызывает сокращение полового органа и прекращение утечки жизненности. Это секрет сублимации, который заключается в одном слове "знание"; то есть в знании процесса, который зависит от возраста ученика и количества рассеянной жизненности и не должен производиться неосознанно, случайно. Так как потеря жизненности может быть большой или малой, врожденная жизненность может быть достаточной или недостаточной; и как приобретенная, так и врожденная воспроизводящие силы могут быть, а могут и не быть растраченными, поэтому для разных учеников процесс сублимации будет неодинаков."

Вопрос: Вы упоминали числа, такие, как 36 для каждой фазы или 216 для всех шести фаз поднятия положительного (янского) огня, и 24 для каждой или 144 для шести фаз опускания отрицательного (иньского) огня, это составляет 360 для каждого полного цикла обращения по микрокосмическому кругу. Вы также сказали, что эти числа только символичны и не означают отсчета 360 дыханий. На какой основе должна быть произведена сублимация?

Ответ: Число 360 представляет вдох и выдох, образующие полное дыхание.

Подъем воспроизводящей и жизненной силы по позвоночнику называется поднятием положительного огня, а опускание по передней стороне тела называется спуском отрицательного огня. Во время вдоха сердце, духовность и мысль должны подниматься совместно от основания позвоночника к основной точке А у корня пениса (см. рис. 4), до промежуточных точек В и С, прежде чем достичь D, где они задерживаются немного для очищения, и оттуда к основной точке G на верхушке головы; это включает шесть фаз подъема (АВСДЕБ) по каналу управления (ду мо в позвоночнике) и называется поднятием положительного огня.

При выдохе сердце, дух и мысль должны совместно опускаться из мозга в основной точке G до промежуточных точек Н и I прежде, чем достичь J, где они немного задерживаются для очищения, а затем идут к А; это предполагает шесть отрицательных фаз опускания по каналу действия (жэнь мо) для возвращения жизненности к источнику, и называется опусканием отрицательного огня. Таким образом положительные подъемы и отрицательные опускания вызываются вдохами и выдохами.

Если воспроизводящая и жизненная силы начинают вибрировать в полости нижнего дань тяня, вы должны вдохнуть — это для запирания (хо) дыхательного механизма (так, чтобы воздух опустился вниз и чтобы создать давление на низ живота). В то же время закатыванием глаз наверх вы должны произвести подъем воспроизводящей силы снизу до макушки головы.

Здесь — концентрация внимания

9, одесь — сознание, как самоосознавание, имеющее в то же время некоторую

тонкую материальность, способную, например, расти и увеличиваться.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 527 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...