Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Принципы практики асан



Занятия йогой дают нам возможность на практике прочувствовать все многооб­разие аспектов понятия «йога». Мы уже описали йогу как движение от одной точки к другой, более высокой, находившейся ранее вне пределов досягаемости. Не важно, происходит ли этот сдвиг в результате практики асан, изучения и чтения или меди­тации, — в любом случае это йога.

Во время занятий мы концентрируемся на теле, дыхании или уме. Наши чувства рассматриваются как часть ума. Хотя теоретически возможно, чтобы тело, дыхание и ум функционировали независимо друг от друга, цель йоги в том, чтобы объединить их работу. Люди в основном воспринимают йогу в виде ее физического аспекта. Они редко замечают, как мы дышим, как мы ощущаем дыхание и как мы согласовываем свое дыхание с движениями тела. Люди склонны обращать внимание только на нашу гибкость и подвижность. Некоторых интересует, как много асан мы освоили или сколько минут мы можем простоять на голове.

Но самое важное — не эти внешние проявления, а то, как мы ощущаем позы и дыхание. Правила, которым мы следуем, появились много веков назад и разрабатыва­лись многими поколениями великих учителей йоги. Эти правила детально объясняют асаны, дыхание и то, как они связаны между собой. Они также содержат руковод­ство по пранаяме — дыхательным техникам, о которых пойдет речь в следующей главе.

Что такое асана? «Асана» переводится как «поза». Это слово происходит от сан­скритского корня «ас» — «оставаться», «быть», «сидеть» или «находиться в опреде­ленном положении». Согласно «Йога-сутрам» Патанджали асана должна иметь два важных свойства: спгхиру и сукху*.

«Стхира» означает постоянство и бдительность. Под «сукхой» понимается способность чувствовать себя в той или иной позе комфор­тно. Во время выполнения позы одинаково необходимы оба этих качества. Если мы сидим со скрещенными ногами, чтобы сфотографироваться, а потом скорее вытягиваем их, потому что они болят, тут нет ни сукхи, ни стхиры. Если мы даже достигли устойчивости и бдительности (стхиры), но у нас еще нет удобства и легкости (сук­хи), то этого тоже недостаточно. Нам нужно и то, и другое, и оба эти свойства должны сохраняться на протяжении определенного периода времени. Если не хвата­ет хотя бы одного из них, значит, то, что мы делаем, — это не асана. Принцип йоги, о котором мы говорим, соблюдается только тогда, когда со временем мы начинаем

выполнять асану сосредоточенно и спокойно. Приводимые далее предписания слу­жат только для того, чтобы добиться соблюдения в практике асан принципов «стхира» и «сукха».





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 342 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...