Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Билет № 7. 1) Зарождение современной библейской археологии в Киевской духовной академии и разработка археологической проблематики в трудах библеистов дореволюционного



1) Зарождение современной библейской археологии в Киевской духовной академии и разработка археологической проблематики в трудах библеистов дореволюционного периода. В КДА, где ранее, как и в иных Духовных Академиях, сведения по библейской археологии черпали либо из западных авторов, либо из работ по истории и искусству древнего мира.

Первым систематизатором накопившихся сведений стал проф. А. Олесницкий (2 года в Палестине). Им было сделано и подробное топографическое описание Иерусалима. Кроме того, Олесницкий кратко описал практически все известные к тому времени памятники Святой Земли. Отчет, легший в основу докторской диссертации Олесницкого стал прологом к многолетнему исследованию им различных археологических памятников библейских времен, хотя опять-таки большей частью через вторичное использование результатов западных исследований.

Венцом его работы должна была стать многотомная «Библейская археология», однако свет увидел лишь первый том, вышедший в 1920 г. в Петрограде, под редакцией ученика и сотрудника проф. Олесницкого — проф. В. Рыбинского.

Кроме всего прочего, проф. Олесницким было заложено прочное основание библейской археологии как науки в КДА — в первую очередь путем создания при КДА особого научного центра. Первоначально, по инициативе проф. Олесницкого, в 1872 г. был образован особый Церковно-археологический музей, в который были переданы различные предметы древности, скопившиеся в библиотеке КДА.

Среди ученых киевской школы библейской археологии следует безусловно отметить упомянутого выше ученика проф. А. Олесницкого — проф. В. Рыбинского, внимательно следившего за новейшими открытиями в библеистике и ведшего научно аргументированную полемику с панвавилонистами, чьи научные изыскания пришлись по душе обезверившейся элите того времени. Особо следует отметить вклад проф. Рыбинского в изучение самарян — их религии и истории.

По примеру исследователей из КДА многие отечественные библеисты и просто церковные публицисты стали не только привлекать археологические данные для решения давно обозначенных вопросов библеистики, но и сами стали разрабатывать археологическую проблематику.

Кроме обычного накопления источниковедческого материала, работа отечественных исследователей шла по общепринятым направлениям: соотношение Библии и археологических памятников, топография библейского Иерусалима, а также малоизвестная на Западе новозаветная археология.

Отдельно необходимо сказать о многочисленных работах проф. Казанской Духовной Академии П. Юнгерова, привлекавшего обильный археологический материал для объяснения повествований Священного Писания и предварившего тем самым уникальную систематизаторскую деятельность проф. А. Лопухина.

Удивительно то, что отечественная школа библейской археологии имела некоторые особенности, сильно отличавшие ее от различных школ европейских, но при этом сближавшие с американской школой библейской археологии.

Во-первых, главный акцент изысканий отечественных исследователей ставился на буквальном доказательстве библейских повествований, во-вторых, проводимые исследования сопровождались неподдельным интересом общественности. Последним обстоятельством обусловлено множество публикаций на археологические темы в церковной прессе конца XIX — начала XX в., что делает нашу прессу похожей на американскую церковную прессу 1930-1960-х гг. В-третьих, сходство дополняется изданием в начале XX в. различных справочных пособий и библейских энциклопедий.

Еще одной чертой отечественной библейской археологии, опять-таки сближающей ее с американской библейской археологией, является участие в дискуссиях о происхождении человека.

2) Бичевание Христа (Багряна риза и тернов венец). Со времен Моисея палки и прутья. Закон не более 40 ударов. «Скорпионы» - род бичей с острыми крючками на концах. Иисуса Христа наказывали по римским законам, предназначавшийся для рабов. Пилат поручил бичевание Христа своим воинам (отсутствие ликтора - палач). Место бичевание- место в претории.

На истерзанные, окровавленные плечи Спасителя набрасывают ризу багряну, или хламиду червленую (Мф.). Это кусок шерстяной материи, окрашенной коккусом. Такая хламида употреблялась у военных. На Христа накинули обыкновенный солдатский грубый плащ.

Трудно сказать, какое растение выбрали войны для тернового венца. Острые шипы и хорошая гибкость.





Дата публикования: 2015-01-14; Прочитано: 121 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...