Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Общая часть. Тест часть 2. 4 страница



  1. Лицо, не являющееся собственником недвижимого имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее им как своим собственным, приобретает право на приоритетную защиту своего владения против всех лиц по истечении:

а) трех лет;

б) пяти лет;

в) десяти лет;

г) пятнадцати лет;

  1. Лицо, не являющееся собственником движимого имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее им как своим собственным, приобретает право на приоритетную защиту своего владения против всех лиц по истечении:

а) пяти лет;

б) десяти лет;

в) трех лет;

г) пятнадцати лет;

  1. Органы местного самоуправления имеют право требовать в судебном порядке муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимость по истечении следующего срока со дня постановки ее на учет:

а) трех месяцев;

б) шести месяцев;

в) одного года;

г) пяти лет;

  1. За гражданами и юридическими лицами признается _____ право на результат интеллектуальной деятельности, а также на средства индивидуализации юридического лица, товаров, работ и услуг;

а) обязательственное;

б) исключительное;

в) вещное;

г) личное;

  1. Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средства индивидуализации является правом:

а) обязательственным;

б) личным неимущественным;

в) имущественным;

г) вещным;

  1. Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации может принадлежать:

а) только одному лицу;

б) только нескольким лицам совместно;

в) нескольким лицам с определением доли каждого из них;

г) одному или нескольким лицам совместно;

  1. Обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации вправе распорядиться этим правом:

а) с согласия лица, оказавшего ему материальное содействие для достижения результата интеллектуальной деятельности;

б) с согласия лица, предоставившего ему помещение для достижения результата интеллектуальной деятельности;

в) самостоятельно;

г) с согласия лица, к которому на определенный срок перешло его исключительное право на результат интеллектуальной деятельности;

  1. Объектами исключительных прав являются следующие средства индивидуализации:

а) оформленная художником витрина магазина;

б) образец одежды обслуживающего персонала магазина, офиса;

в) товарные знаки и знаки обслуживания;

г) оформленная вывеска магазина;

  1. Объектами исключительных прав являются следующие результаты интеллектуальной деятельности:

а) произведение народного творчества;

б) сообщение о событиях и фактах в газете и по радио;

в) произведение науки, литературы и искусства;

г) перевод текста Конституции Болгарии;

  1. Исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации представляют ценность:

а) моральную;

б) имущественную;

в) личную;

г) неимущественную;

  1. При признании исключительного права в соответствии с международным договором Российской Федерации содержание права, его действие, ограничения, порядок его осуществления и защиты определяются:

а) Конституцией РФ;

б) гражданским законодательством РФ;

в) российским гражданским процессуальным законодательством;

г) российским семейным законодательством;

  1. Срок действия исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации устанавливается:

а) ГК РФ, частью первой;

б) ГК РФ, частью второй;

в) ГК РФ, частью четвертой;

г) ГК РФ, частью третьей;

  1. Право авторства, право на имя и другие личные неимущественные права автора:

а) передаются по наследству;

б) передаются по лицензионному договору;

в) передаются по договору о передаче исключительного права;

г) неотчуждаемы;

  1. Принадлежащее автору исключительное право на результат творчества является:

а) общей собственностью супругов;

б) общей собственностью супругов и их детей;

в) общей собственностью семьи автора и родителей, находящихся на иждивении автора;

г) собственностью автора;

  1. Доходы, полученные одним супругом-автором от использования результата творчества, являются:

а) собственностью супруга автора;

б) совместной собственностью обоих супругов;

в) совместной собственностью автора, его супруга и их детей;

г) совместной собственностью всех членов семьи автора;

  1. Обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности, средство индивидуализации вправе передать его другому лицу по договору:

а) дарения;

б) безвозмездного пользования;

в) о передаче исключительного права;

г) купли-продажи;

  1. Автор исключительного права может разрешить использовать результаты интеллектуальной деятельности другому лицу по:

а) договору концессии;

б) договору купли-продажи;

в) лицензионному договору;

г) договору дарения;

  1. Автор исключительного права вправе распорядиться исключительным правом путем составления:

а) договора уступки требования;

б) договора концессии;

в) доверенности;

г) завещания;

  1. Договор о передаче исключительного права должен быть заключен в форме:

а) нотариальной;

б) устной;

в) письменной;

г) любой;

  1. Лицензионный договор должен быть заключен в форме:

а) устной;

б) письменной;

в) письменной с последующей государственной регистрацией;

г) нотариальной;

  1. Защита исключительных прав осуществляется способами, предусмотренными:

а) ГК РФ;

б) УК РФ;

в) ТК РФ;

г) КоАП РФ;

  1. Объектами авторских прав являются:

а) федеральные законы;

б) судебные решения;

в) литературные произведения;

г) постановления Правительства РФ;

  1. Охраняются так же, как и авторские права на произведение науки, авторские права на:

а) сообщения о событиях и фактах, имеющих информационный характер;

б) официальные документы международных организаций;

в) официальные символы и знаки;

г) программы ЭВМ;

  1. Авторские права распространяются на:

а) необнародованные произведения, существующие в письменной форме;

б) произведения, обнародованные в устной форме, если они Доведены до сведения неопределенного круга лиц;

в) неопубликованные произведения, существующие в форме изображения;

г) открытия;

  1. Не являются объектами авторских прав:

а) произведения народного творчества;

б) драматические произведения;

в) музыкальные произведения;

г) сценарные произведения;

  1. Соавторами произведения признаются лица:

а) оказавшие автору техническое содействие при создании произведения;

б) создавшие произведение своим совместным творческим? трудом;

в) организовавшие работу по созданию произведения;

г) оказавшие автору материальное содействие при создании произведения;

  1. Авторские права на интервью принадлежат лицам:

а) давшему интервью;

б) проводившему интервью;

в) организовавшему интервью;

г) оказавшему техническое содействие в проведении интервью;

  1. Право авторства на проект официального документа принадлежит:

а) государственному органу, по поручению которого проект разработан;

б) органу местного самоуправления, по поручению которого проект разработан;

в) лицу, создавшему проект (разработчику);

г) международной организации, по поручению которой проект разработан;

  1. При подготовке официального документа государственным органом в него могут вноситься дополнения и изменения по усмотрению:

а) разработчика этого документа;

б) лица, осуществляющего корректировку этого документа;

в) лица, рецензирующего этот документ;

г) государственного органа, осуществляющего подготовку этого документа;

  1. При переходе к другому лицу исключительного права на произведение, к этому лицу переходит также и право на:

а) использование произведения под своим именем;

б) использование произведения под вымышленным именем (псевдонимом);

в) использование произведения без указания имени (анонимно);

г) воспроизведение произведения;

  1. Внесение изменений, сокращений или дополнений в произведение, используемое после смерти его автора, допускается с разрешения правообладателя в случаях, когда такая возможность:

а) высказывалась автором перед его смертью;

б) даже нарушает целостность восприятия произведения;

в) прямо предусмотрена в завещании автора;

г) не противоречит явно выраженной воле автора, высказанной при жизни;

  1. Исключительное право на произведение науки, литературы или искусства действует в течение жизни автора и после его смерти, считая с первого дня года, следующего за годом смерти этого автора, в течение:

а) 20 лет;

б) 30 лет;

в) 50 лет;

г) 70 лет;

  1. Исключительное право на произведение, созданное в соавторстве, действует после смерти последнего из авторов, считая с первого дня, следующего за годом смерти этого соавтора, в течение:

а) 50 лет;

б) 10 лет;

в) 70 лет;

г) 30 лет;

  1. На произведение, опубликованное анонимно или под псевдонимом, срок действия исключительного права истекает с момента его правомерного опубликования через:

а) 5 лет;

б) 50 лет;

в) 70 лет;

г) 20 лет;

  1. Авторство, имя автора и неприкосновенность произведения охраняется в течение:

а) 70 лет;

б) неограниченного срока;

в) 50 лет;

г) 100 лет;

  1. Условия и порядок использования произведений, перешедших по истечении срока действия исключительного права в общественное достояние, устанавливается:

а) Указом Президента РФ «О государственной политике в области охраны авторских и смежных прав»;

б) ГПК РФ;

в) Законом РФ «Об авторском праве и смежных правах»;

г) ГК РФ;

  1. Не допускается обращения взыскания на:

а) право требования автора по договору о передаче исключительного права на произведение другому лицу;

б) принадлежащее автору исключительное право на произведение;

в) право требования автора по лицензионному договору;

г) доходы от использования произведения;

  1. При продаже права использования произведения, принадлежащего лицензиату, с публичных торгов преимущественное право на его приобретение предоставляется:

а) лицу, указанному автором произведения;

б) лицу, предложившему наиболее высокую цену за право использования произведения;

в) автору произведения;

г) наследнику автора произведения;

  1. Использованием произведения считается:

а) практическое применение положения, составляющего содержание произведения, представляющего собой техническое решение;

б) воспроизведение, т.е. повторное придание произведению объективной формы;

в) практическое применение положения, составляющего содержание произведения, представляющего собой экономическое решение;

г) практическое применение положения, составляющего содержание произведения, представляющего собой организационное решение;

  1. После смерти автора произведения к его наследникам переходит:

а) право авторства произведения;

б) право на неприкосновенность произведения;

в) исключительное право на произведение;

г) право на имя автора;

  1. В случае, когда в авторском лицензионном договоре срок действия договора не определен, договор считается заключенным на оставшуюся часть срока действия авторского права, но не более чем на:

а) один год;

б) три года;

в) пять лет;

г) десять лет;

  1. Авторский лицензионный договор считается продленным на неопределенный срок, если ни одна из сторон не уведомит письменно другую сторону об отказе от договора до окончания этого срока не менее чем за:

а) десять дней;

б) один месяц;

в) три месяца;

г) шесть месяцев;

  1. Каждая из сторон авторского лицензионного договора вправе в любое время отказаться от договора, письменно уведомив об этом другую сторону не менее чем за:

а) три месяца;

б) один месяц;

в) шесть месяцев;

г) один год;

  1. Работодатель при осуществлении своего права использования служебного произведения может указывать:

а) имя автора;

б) свое имя (наименование);

в) свое имя и имя автора;

г) только наименование произведения;

  1. В каждом случае публичной перепродажи произведения изобразительного искусства по цене, превышающей предыдущую не менее чем на 20%, автор имеет право на получение от продавца вознаграждения, исчисляемого от продажной цены в размере:

а) 2%;

б) 3%;

в) 5 %;

г) 10%;

  1. Автором исполнения признается гражданин, творческим трудом которого создан результат исполнения:

а) сценарист;

б) режиссер-постановщик спектакля;

в) оператор-постановщик спектакля;

г) художник-постановщик спектакля;

  1. Исполнителем признается гражданин, творческим трудом которого создан результат исполнения:

а) композитор;

б) фотограф;

в) дирижер;

г) художник-постановщик спектакля;

  1. Права на результат совместного исполнения спектакля принадлежат:

а) режиссеру-постановщику спектакля;

б) лицу, оказавшему материальное содействие при постановке спектакля;

в) лицу, предоставившему помещение для постановки спектакля;

г) исполнителям спектакля;

  1. Права на результат совместного исполнения спектакля осуществляются:

а) режиссером-постановщиком спектакля;

б) каждым исполнителем спектакля самостоятельно;

в) художником-постановщиком спектакля;

г) лицом, оказавшим материальное содействие при постановке спектакля;

  1. Права на результат совместного исполнения музыкального произведения принадлежат:

а) дирижеру оркестра;

б) композитору;

в) лицу, оказавшему материальное содействие при подготовке к исполнению музыкального произведения;

г) оркестрантам;

  1. Права на результат совместного исполнения музыкального произведения осуществляются:

а) каждым из оркестрантов самостоятельно;

б) дирижером оркестра;

в) композитором;

г) лицом, предоставившим помещение для исполнения музыкального произведения;

  1. Исполнители осуществляют свои права с соблюдением прав:

а) автора сценария;

б) авторов исполняемых произведений;

в) оператора-постановщика;

г) режиссера-постановщика;

  1. После смерти исполнителя защита исполнения от искажения осуществляется:

а) наследниками исполнителя;

б) композитором;

в) сценаристом;

г) режиссером;

  1. Исключительное право исполнителя на результат исполнения действует, считая с первого дня года, следующего за годом, в котором имело место публичное исполнение, в течение:

а) 70 лет;

б) 50 лет;

в) 30 лет;

г) 10 лет;

  1. Условия и порядок использования результата исполнения, перешедшего по истечении срока действия исключительного права на результат исполнения в общественное достояние, устанавливаются:

а) Указом Президента РФ «О государственной политике в области охраны авторских и смежных прав»;

б) Законом РФ «Об авторском праве и смежных правах»;

в) ГПК РФ;

г) ГК РФ;

  1. Права исполнителя на имя и на защиту исполнения от искажений охраняются в течение:

а) 100 лет;

б) 70 лет;

в) 50 лет;

г) неограниченного срока;

  1. Не допускается обращение взыскания на:

а) право требования исполнителя по договору о передаче исключительного права на результат исполнения другому лицу;

б) принадлежащее исполнителю исключительное право на результат исполнения;

в) право требования исполнителя по лицензионному договору;

г) доходы, полученные от использования результата исполнения;

  1. Использованием результата исполнения считается:

а) дарение экземпляра записи исполнения близкому человеку;

б) сдача в прокат экземпляров записи исполнения;

в) воспроизведение записи исполнения в семейном кругу;

г) переход экземпляра записи исполнения к наследнику после смерти исполнителя;

  1. В случае, когда в исполнительском лицензионном договоре срок действия договора не определен, договор считается заключенным на оставшуюся часть срока действия права на результат исполнения, но не более чем на:

а) один год;

б) три года;

в) пять лет;

г) десять лет;

  1. Исполнительский лицензионный договор считается продленным на неопределенный срок, если ни одна из сторон не уведомит письменно другую сторону об отказе от договора до окончания этого срока не менее чем за:

а) один месяц;

б) десять дней;

в) шесть месяцев;

г) три месяца;

  1. Каждая из сторон исполнительского лицензионного договора вправе в любое время отказаться от договора, письменно уведомив об этом другую сторону не менее чем за:

а) три месяца;

б) один месяц;

в) один год;

г) шесть месяцев;

  1. Работодатель при осуществлении своего права использования результата исполнения, созданного в порядке выполнения служебного задания, может указывать:

а) только наименование результата исполнения;

б) свое имя и имя исполнителя;

в) свое имя (наименование);

г) имя исполнителя;

  1. В случае если исполнитель работал во время Великой Отечественной войны или участвовал в ней, то срок охраны его прав увеличивается на:

а) один год и шесть месяцев;

б) два года;

в) пять лет;

г) четыре года;

  1. Автором сложного результата творчества, представляющего собой соединение разнородных творческих результатов, признается:

а) режиссер-постановщик;

б) продюсер;

в) оператор-постановщик;

г) художник-постановщик;

  1. Исключительное право на сложный результат творчества принадлежит:

а) лицу, оказавшему материальное содействие при создании сложного результата творчества;

б) балетмейстеру;

в) продюсеру;

г) хореографу;

  1. Никто не вправе, кроме случаев, предусмотренных законом, использовать сложный результат творчества в целом без согласия:

а) режиссера-постановщика;

б) художника-постановщика;

в) балетмейстера;

г) продюсера;

  1. Использованием сложного результата творчества считается:

а) исполнение записи сложного результата творчества в семейном кругу;

б) переход экземпляра записи сложного результата творчества к наследнику после смерти продюсера;

в) публичное исполнение записи сложного результата творчества;

г) дарение экземпляра записи сложного результата творчества близкому человеку;

  1. В случае когда срок действия в лицензионном договоре о предоставлении другому лицу использования сложного результата творчества не определен, он считается заключенным на оставшуюся часть срока действия права на сложный результат творчества, но не более чем на:

а) один год;

б) три года;

в) пять лет;

г) десять лет;

  1. Каждая из сторон лицензионного договора об использовании сложного результата творчества вправе отказаться от договора, письменно уведомив об этом другую сторону не менее чем за:

а) 10 дней;

б) один месяц;

в) три месяца;

г) шесть месяцев;

  1. Лицензионный договор об использовании сложного результата творчества считается продленным на неопределенный срок, если ни одна из сторон не уведомит письменно другую сторону об отказе от договора до окончания этого срока не менее чем за:

а) три месяца;

б) шесть месяцев;

в) один месяц;

г) десять дней;

  1. Исключительное право на элемент сложного результата творчества (авторское право, право исполнителя) принадлежит:

а) лицу, предоставившему помещение для создания такого элемента;

б) продюсеру;

в) автору такого элемента;

г) лицу, оказавшему материальное содействие при создании такого элемента;

  1. Самостоятельно использовать элемент сложного результата творчества и распорядиться исключительным правом на него вправе лишь:

а) лицо, организующее создание сложного результата творчества;

б) лицо, оказавшее материальное содействие при создании такого элемента;

в) автор охраняемого элемента;

г) лицо, предоставившее помещение для создания такого элемента;

  1. Лицо, организующее создание сложного результата творчества, вправе использовать в его составе охраняемый законом элемент в течение:

д) пяти лет;

е) срока действия прав авторов и исполнителей на эти элементы;

ж) неограниченного срока;

з) 50 лет;

  1. Изготовителю записи принадлежит право:

а) на изменение аранжировки музыкального произведения в процессе записи;

б) на защиту записи от искажений;

в) не указывать на экземплярах записи имени исполнителя;

г) требовать от автора не публиковать записанное произведение в течение определенного срока;

  1. Изготовителю записи принадлежит исключительное право использовать запись путем:

а) трансляции записи произведения по радио;

б) трансляции записи произведения по кабелю или через спутник;

в) опубликования (выпускав свет) записи произведения;

г) ретрансляции записи произведения через спутник;

  1. Самостоятельное право на переработанную запись приобретает лицо:

а) впервые осуществившее запись;

б) распространяющее экземпляры записи;

в) впервые опубликовавшее запись;

г) правомерно осуществившее переработку записи;

  1. Изготовитель записи осуществляет свои права с соблюдением прав:

а) авторов произведений и исполнителей;

б) импортеров экземпляров записи;

в) распространителей экземпляров записи;

г) организации эфирного вещания;

  1. Использованием записи считается ее воспроизведение:

а) публичное;

б) в служебных целях;

в) в личных целях;

г) в учебных целях;

  1. В случае когда в лицензионном договоре о передаче права использования записи другому лицу срок действия договора не определен, договор считается заключенным на оставшуюся часть срока действия исключительного права на запись, но не более чем на:

а) один год;

б) три года;

в) пять лет;

г) шесть месяцев;

  1. Лицензионный договор о передаче права использования записи другому лицу считается продленным на неопределенный срок, если ни одна из сторон не уведомит письменно другую сторону об отказе от договора до окончания этого срока не менее чем за:

а) один месяц;

б) десять дней;

в) шесть месяцев;

г) три месяца;

  1. Каждая из сторон лицензионного договора о передаче права использования записи другому лицу вправе в любое время отказаться от договора, письменно уведомив об этом другую сторону не менее чем за:

а) три месяца;

б) один месяц;

в) один год;

г) шесть месяцев;

  1. Исключительное право на запись действует, считая с первого дня года, следующего за годом, в котором осуществлена запись, в течение:

а) 70 лет;

б) 50 лет;

в) 30 лет;

г) пяти лет;

  1. Запись переходит в общественное достояние по истечении _______ после ее осуществления;

а) 50 лет;

б) 10 лет;

в) пяти лет;

г) 70 лет

  1. Условие и порядок перехода записи по истечении срока действия исключительного права в общественное достояние устанавливаются:

а) Указом Президента РФ «О государственной политике в области охраны авторских и смежных прав»;

б) ГПК РФ;

в) Законом РФ «Об авторском праве и смежных правах»;

г) ГК РФ;

  1. Право на указание на экземплярах записи своего имени или наименования и право на защиту записи от искажения сохраняется в течение:

а) неограниченного срока;

б) 50 лет;

в) пяти лет;

г) 70 лет;

  1. Вознаграждение производителю фонограммы выплачивается:

а) только за запись фонограммы;

б) за запись и публичное исполнение фонограммы;

в) только за передачу фонограммы в эфир или по кабелю;

г) за каждый вид использования фонограммы;

  1. Если экземпляры правомерно опубликованной фонограммы введены в гражданский оборот посредством их продажи, то допускается их дальнейшее распространение:

а) с согласия производителя фонограммы, но без выплаты вознаграждения;

б) без согласия производителя фонограммы и без выплаты вознаграждения;

в) с согласия производителя фонограммы и с выплатой вознаграждения;

г) без согласия производителя фонограммы, но с выплатой вознаграждения;

  1. Право на распространение экземпляров фонограммы путем сдачи их в прокат принадлежит:

а) автору произведения, записанного на фонограмму;

б) исполнителю произведения, записанного на фонограмму;

в) производителю фонограммы;

г) организации, управляющей имущественными правами производителей фонограмм на коллективной основе;

  1. Запись фонограммы, а также ее воспроизведение допускается без согласия производителя фонограммы без выплаты вознаграждения:

а) для публичного исполнения фонограммы;

б) исключительно в целях обучения или научного исследования;

в) для ее передачи в эфир;

г) с целью ее передачи для всеобщего сведения по кабелю;

  1. Воспроизведение фонограммы, но с выплатой вознаграждения допускается без согласия производителя фонограммы:

а) для включения в обзор о текущих событиях;

б) в личных целях;

в) для обучения или научного исследования;

г) для цитирования в форме небольших отрывков из нее;

  1. После смерти производителя фонограммы право разрешать использование фонограммы переходит к:

а) автору произведения, записанного на фонограмму;

б) исполнителю произведения, записанного на фонограмму;

в) организации, управляющей имущественными правами производителей фонограммы на коллективной основе;

г) наследнику;

  1. Организации эфирного или кабельного вещания принадлежит исключительное право использовать осуществляемую или осуществленную ею передачу радио- или телевизионных сигналов путем:

а) воспроизведения передачи исключительно в целях обучения;

б) включения в обзор о текущих событиях небольших отрывков из передачи в эфир или по кабелю;

в) публичной трансляции и воспроизведения в местах с платным входом программ, переданных посредством радио- или телевизионных сигналов;

г) воспроизведения передачи исключительно в целях научного исследования;





Дата публикования: 2015-01-04; Прочитано: 1781 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.042 с)...