Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

В каратэ



Эти принципы являются необходимой основой для

достижения поставленной цели.

РИЦУ (стоять) означает независимость от всего ос-

тального, основывается на стойках, принятых в каратэ.

Его цель — сохранение правильной позы и правильно-

го движения. Он является исходным принципом дей-

ствия. В случае блока ему соответствует принцип РАК-

КА, когда блок ставится очень жёстко. В случае нападе-

ния ему соответствует принцип ХАНГЭКИ (контрата-

ка), когда противники обмениваются ударами и никто

не отступает. Таким образом, упор делается не на пере-

мещение, а на защиту своего собственного пространства,

на которое вторгается противник. Именно поэтому тре-

буется правильная, чёткая стойка и умелая защита сво-

его пространства. По-видимому, заповедь кэндо стиля

Якю-рю «Обращай внимание на стойку!» также поко-

ится на данном принципе.

Захват инициативы должен происходить на этапе

ТАЙ-НО СЭН или ГО-НО СЭН. Однако одной лишь

тактики здесь недостаточно: существует также пробле-

ма пространства, на котором ведётся поединок. Здесь

необходима точная дистанция МААЙ, умелое переме-

щение вперёд и назад. Другими словами, даже если ты

займёшь правильную позицию, но не будешь переме-

щаться, то ничего не выйдет. Концепция стойки в

БУДО ставит своей целью перемещение. В отличие от

обычной походки в военном искусстве требуется осо-

бое мастерство, так как во время перемещения разви-

вается атака или происходит защита.

ГЁ обозначает идти, выражает перемещение. Пере-

мещение, в свою очередь, обозначает расширение сфе-

ры действия. Это точно так же, как ребёнок может ос-

ваивать пространство лишь в районе своего дома, ког-

да же он становится взрослым, он перемещается сво-

бодно, расширяет сферу своих действий, узнаёт мир.

Однако если данное перемещение не выполняется ради

какой-либо чётко определённой цели, оно является

совершенно бесполезным как в повседневной жизни,

так и в военном искусстве. Для того чтобы перемеще-

ние превратилось в настоящее искусство, мы должны

решить две проблемы: проблему времени (момента),

то есть когда нужно совершить это перемещение, и про-

блему пространства — в каком направлении нужно со-

вершить движение и на какое расстояние.

Расширение сферы действия, осуществляемое пере-

мещением ног, обозначает также расширение использо-

вания тактик СЭН. Мы можем свободно использовать

любую тактику: СЭН-НО СЭН, ТАЙ-НО СЭН или

оборонительную тактику ГО-НО СЭН. Истинная сво-

бода — это свобода перемещения. Человек, который ли-

шён возможности свободно передвигаться, теряет самое

первое право живого существа (по-японски животное —

двигающаяся вещь). Военное искусство должно пробуж-

дать человека к постановке вопроса: «Что такое свобо-

да?» Если на тебя нападут, ты потерпишь поражение. Для

того чтобы тебя не застали врасплох, нужно хорошо пе-

редвигаться, для того чтобы не потерпеть поражение, нуж-

но научиться умело использовать руки и ноги, правиль-

но выполнять ЦУКИ, КЭРИ, УКЭ, ХАРАИ. Высокий

смысл состязания состоит в том, что человек пытается

защитить с помощью тела своё личное достоинство и из-

бежать подавления.

СО (бежать) прежде всего указывает на быстроту

действия. В повседневной жизни мы поступаем точно

так же: когда мы не успеваем, мы переходим с шага на

бег, чтобы сократить время действия и достичь своей

цели. Смысл СО не в действительном беге. Этот прин-

цип соотносится с принципом РИЦУ и означает вы-

сокую скорость выполнения действия.

Быстрота ставит своей целью избавиться от всего не-

нужного. Действие, от которого отброшено все ненуж-

ное и бесполезное, является быстрым. Различают ско-

рость перемещения ног и скорость выполнения приёма.

Так, можно говорить о скорости движения ног во время

решающей атаки, о скорости ног во время поворота тела,

о скорости ног при проведении конратаки. Скорость вы-

полнения приёма обозначает как скорость, присущую

самому приёму, так и скорость, с которой используется

удобный момент для контратаки.

Помните о словах: «СИН подобно ТАЦУ (стоять), ГЁ

подобно ИКУ(идти), СО подобно ХАСИРУ (бежать)».

Чётко определите свою цель и ведите сбалансированные

тренировки. Когда вы почувствуете своим телом смысл

этих принципов, возвращайтесь в КИХОН.





Дата публикования: 2015-01-14; Прочитано: 178 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...