Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Представление о лее



Особо усилился интерес к леям в Европе в 20-х годах XX века.

В 1930 году в Европе организовали несколько клубов изучения "старого прямого пути", занимавшихся практическими изысканиями данных троп на местности. Интерес к проблемам леи сохранился и после Второй мировой войны, хотя и приобрёл несколько иную направленность.

В 1969 году известный исследователь Джон Мичелл в своей книге "Мнение об Атлантиде" связал западное понятие "лея" с древнекитайским понятием ландшафтной энергии "ци" (одним из основных понятий древнекитайской системы "Фэн-Шуй"). ("Фэн-Шуй" (ветер и вода) — древняя наука, описывавшая скрытые проявления мира и впоследствии трансформировавшаяся в искусство предсказания, а в настоящее время — в простой набор правил для практической деятельности.

В основе "Фэн-Шуй" лежит правило "Усин" — гармония пяти стихий, находящихся в пяти типах движения и пребывающих во взаимодействии посредством обмена энергией "Ци". На Земле направление движения энергии "ци" связано с ландшафтом, природными особенностями местности, расположением рек, озёр, холмов, отдельных групп деревьев.

"Фэн-Шуй" требует особо точной ориентации на местности с чёткой привязкой к особо выделяемой точке отсчёта (задаётся цепью ситуационных изменений). Данная концепция позволяла возводить строения для живых и мёртвых таким образом, чтобы они пребывали в гармонии с энергетическим проявлением мира.

В наименьшей степени сохранилась та часть положений, что была связана с путешествиями, исследованием новых территорий.

Сохранившаяся структура "Фэн-Шуй" использует понятия, составляющие основу древнекитайской "Книги перемен" — "Ицзен". 64 знака описывают 64 ситуации в мире.)

Современные исследователи леи разделились на два направления: на тех, кто видит в лее каналы проявления некой формы земной энергии (США), и тех, кто предполагает более простую концепцию леи как геометрически заданную систему расположения различных исторических объектов (в Европе вторую концепцию особо отстаивает Д.Фарлонг, автор книги "Стоунхендж и пирамиды Египта" (1987).

С проявлением леи связано довольно много не совсем понятных историй.

Так, например, согласно непроверенной информации, в США задумали и провели некий проект "Дракон". Его цель — изучения феномена леи с самых различных точек зрения. Результаты данного проекта неизвестны.

Николас Хаггер, автор книги "Огонь и камни" отметил, что названия большинства мест, в той или иной степени ассоциируемых с леями, связаны с образами огня, света или золота.

Некоторые исследователи предполагают связь между понятием леи и мистическими путями посвящения, например во Франции это "путь Гуся". Это некий древний путь, путешествие-посвящение (отмеченный загадочными колодцами Грааля), описывающий по часовой стрелке спираль, совершенно не связанную с рельефом местности, охватывающий территорию от северного до южного берега Европы. Центр спирали, лес ТРОНА, располагается в районе Мейян, окончание (выход) находится в бухте Дуарпене, в районе мыса Люгене. Любопытно отметить, что в этом месте, согласно средневековым легендам, некогда исчез таинственный город Ис.

Предполагается некая связь между средневековым "путём Гуся" и ныне практически забытой, но очень популярной в Европе в конце XIX века игрой Гусёк, также задающей определённые правила движения игрока по местности, где судьба воплощена в игральных костях. (Существует предположение, что отдельные элементы древнего знания были введены в различные устойчиво-популярные игры, например домино, карты и т.д.).

(При игре в Гусёк в США — ключевой штат Иллинойс).

Гусёк — поле из 64 клеток (аналог "Ицзена"), "1" — начало пути + "63" — сам "путь".

Игру выигрывает игрок первым попавший в клетку 63.

В движение игрока приводят две игральные кости. Имеется шесть штрафных клеток: 6 — мост, налагается штраф; 9 — гостиница, пропуск хода и двойной штраф; 31 — колодец, попавший сидит там до тех пор, пока другой игрок не займёт его место, тройной штраф, 42 — лабиринт, двойной штраф; 52 — тюрьма, тройной штраф, 58 — клетка, помеченная мёртвой головой, отсюда игрок обязан начать партию сызнова, тройной штраф.

В четырнадцати клетках располагается Гусь: — 5, 9, 14, 18, 23, 27, 32, 36, 41, 45, 50, 54, 59, 63.

Сохранились дополнительные правила:

— если при последнем броске выброшенные очки превосходят число, необходимое для попадания в клетку 63, игрок возвращается назад — на столько клеток, сколько у него лишних очков;

— если количество очков посылает участника в одну из гусиных клеток, то их число удваивается и участник игры продолжает движение дальше;

— девятка составленная из граней костей 3 и 6, посылает игрока из любой клетки игрового поля в клетку 26, а те же очки, полученные из 4 и 5, отправляют игрока в клетку 53;

— когда один из играющих нагоняет другого, первый должен уступить своё место сопернику и перейти в клетку, которую тот только что занимал;

— при игре на местности метание костей каждые два дня пути. (Вероятно, возможны и несколько другие варианты игры). Поскольку вышеупомянутая игра Гусёк предположительно базируется на древнекитайской "Книге перемен", остановимся на ней несколько подробнее.

"Ицзен"





Дата публикования: 2015-01-14; Прочитано: 147 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...