Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Логично



Вполне. Щукин тут же привел пример. Мы живем в конце двадцатого века – этот разговор состоялся именно в те далекие времена, – когда советская власть давно кончилась. А ее символика всюду осталась. Получается, что мы по ней должны датировать эпоху. Я ему сразу же возражал, что это старшая дата, поскольку контекст находок иной, а младшую дату дают, скажем, пластиковые окна, бутылки с «фантой» и шикарные иномарки. На что он мне заявляет, что мы запросто можем попасть раскопом на тот участок, где такое окно не сохранилось и находится вовсе не иномарка, а подержанный «Запорожец». На что я ему снова возражаю: мы не можем делать объективный вывод по одному раскопанному участку, надо копать сразу несколько участков, что и делается повсеместно. А он парировал: «Читайте мою статью» и опять ушел от разговора. Притом, что Щукин – едва ли не самый авторитетный человек в хронологии на всем европейском пространстве.

Особенность человеческой психики состоит в стремлении удревнять датировки. Дерево в центре города, которое в обхвате имеет несколько метров, обязательно по рассказам окажется высаженным Пушкиным...

Или Ришелье... Это культурная установка, так удобно думать. Любая культура стремится продлить себя в прошлое до бесконечности.

Причем, разница в материальном облике культуры создает в сознании человека как бы границы временного восприятия. Например, брежневская эпоха с ее внешней атрибуцией – это «давно». Причем, невозможно сказать как именно давно. Ясно лишь, что тогда не было ни компьютеров, ни Интернета, ни мобильников.

Поколение ушло, не осталось тех, кто это время помнит... Или девяностые годы, которые для нашей территории оказались рубежной датой. Такова мифологическая психика, эпоха уходит, и это становится «давно». Так воспринимали время люди античности. У них не было линейной хронологии, когда одно событие предшествует другому и история развивается от условного начала к условному концу. Согласно представлениям античности, история развивается по спирали, от минус бесконечности к плюс бесконечности. Как давно происходило то или иное событие, не имело значения. У Коллингвуда хорошо об этом сказано. Он говорит, что Геродот описывал события, которые отстояли от его жизни максимум на два-три десятилетия. Он описывал историю своего поколения, или «поколения Эго». А все что раньше, так этому отец истории не очень-то и сильно доверял, потому что все искажено преданиями.

Обрати внимание на античную мифологию. Когда был сотворен мир, никакого значения не имеет. Это у греков не указано. Нет идеи момента творения. Известно, что мир сотворен из хаоса, но когда – не важно.





Дата публикования: 2015-01-14; Прочитано: 229 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...