Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Анри Матисс



Фовизм

(от фр. fauve — дикий)

направление во французской живописи

1905 года -Название закрепилось за группой художников, чьи полотна были представлены на салоне независимых

Анри Матисса, Андре Дерена,, Жорж Руо, Морис де Вламинк, Альбер Марке.

Отличались яркостью цвета и грубостью формы, нет теоретической основы, перспектив, общность позиции.

Задача: не копировать а заново изобретать мир.

Жанр: пейзаж, интерьер, живая модель

Особенности: трактуют реальность по своему желанию с помощью цвета. Рисунок потерял своё конструктивное начало. Строят форму пятнами чистого цвета., а контур использовали чтобы разделять эти цвета. Форма упрощается.

Анри Матисс

(1869—1954) http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=23030&ob_no=23052

Французский живописец, график, скульптор. Крупнейший представитель и лидер фовизма. Создавал плоскостные композиции, основанные на гармоничной уравновешенности цвета и рисунка: в картинах мастера звучные цвета ложатся на холст обширными плоскостями, заключенными в четкий контур, линия обретает выразительность изгибающейся арабески. Добиваясь синтеза формальных живописных элементов, художник строит композиции из чистого, насыщенного цвета и форм, лишенных объема, тяжести, фактуры. Создавал произведения монументальной живописи. Много работал в области графики (рисунок, офорт, линогравюра, литография), скульптуры, керамики, иллюстрировал книжные издания, оформлял интерьеры. В поздний период творчества часто прибегал к технике аппликации из цветной бумаги.. Творчество Матисса оказало значительное влияние на современное искусство. В начале 1900-х гг. вокруг Матисса сложилась группировка художников, заявившая о себе на выставках 1905 и 1906 гг. и получившая название фовистов (от франц. fauves — «дикие»). В нее входили Андре Дерен, Жорж Руо, Альбер Марке, Морис де Вламинк и другие художники. В 1905 г. в Осеннем салоне Матисс выставил несколько картин, среди них — «Роскошь, покой и наслаждение» (1904—05), а год спустя в Салоне Независимых представил свое первое крупное декоративное панно — «Радость жизни» (1905—06), ставшее гимном фовизма. Совершенно не похожие на произведения салонных художников, эти полотна вызвали насмешки и резкие нападки со стороны парижской публики. Живописец окончательно отказался от смешения цветов, светотени и мелких деталей — ничто не должно было снижать звучность краски. Другим выразительным средством в его картинах стала точно отработанная линия Добиваясь синтеза формальных живописных элементов, художник строит композиции из чистого, насыщенного цвета и форм, лишенных объема, тяжести, фактуры. Объемные предметы и узоры ковров, обоев, сосудов зрительно уравниваются, взаимодействуют как эквивалентные сгустки оптической энергии («Красная комната», 1908; «Натюрморт с голубой скатертью», 1909). К числу шедевров этого времени относятся панно «Танец» и «Музыка», С начала 1930-х гг. Матисс все большее внимание уделяет графике — рисунку пером, офорту, литографии. В его живописи усиливается графическое начало: фигуры очерчиваются гибкими, широко скользящими линиями, фактура обретает легкость, прозрачность, узор обозначается короткими штрихами, иногда процарапывается в красочном слое («Румынская блуза», 1940). Зелёная полоса,красная комната(эрмитаж) натюрморт с голубой скатертью,танец,музыка(эрмитаж)





Дата публикования: 2015-01-14; Прочитано: 569 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...