Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Наиболее влият. из отцов церкви - это Августин (354 - 430, род. в Тагесте -африк. Нумидия) Доказывал, что бог явл. высшим бытием, Бог сотворил мир из ничего по своей доброй воле, а не по необходимости. Мир представляет собою непрер. лестницу существ, восходящую к создателю. Особое место занимает чел., кот соединяет прир. мат тела и обладает разумн. душой и своб. воли. Душа нематер, бессмерна. Субъективно чел действует свободно, но на самом деле все, что он дел., делает через него бог. Поставил проблему динамики личности и динамики общечеловеческой истории. Развил христианскую концепцию всемирной истории, противопоставив град человеческий - греховное светское государство, граду божьему - всемирное господство церкви. Ввел ряд идей неоплатонизма.
В центре учения Божественное начало(Бог первичен, превосходство души над истиной, знания находятся в душе человека, их невозожно понять с помощью разума(априорность)). Бог-внешняя сущность, причина существования, изменений, важный предмет познания, причина познания. Стремлнение к Богу естественно; только при объединении с ним можно достичь счастья. Душа бессмертна. Истину можно познать только в состоянии божественного озарения.
Теодицея – оправдание Бога. Зло(злая воля) не принадлежит природе, природа создана Богом доброй. Ответственность за зло перекладывается на человека. Добро абсолютное, а зло не может быть абсолютным. Учение о предопределенности: Адам родился свободным и безгрешным, все следующие поколения несут печать греха и смерть как возмездие.
Дата публикования: 2015-01-13; Прочитано: 510 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!