Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Философия игры



Версия 5.4, редакция от 10.10.2006

Art Of Tactics

Краткие правила игры в военную миниатюру

Предисловие Автора

Работе над этой системы сочувствовало так много народу, что я оказался не только ее автором, но одновременно и главным редактором, и координатором. Правила создавались в течение шести лет - с 2000 по 2006 г.

Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех тех, кто терпел бесконечные тестирования, заставлял меня останавливать нескончаемую переработку правил, и с упорством Шерлока Холмса выискивал баги. Отдельное спасибо:

Александру Храмцову aka Tanglynn Boa и Славе Зипунову aka Zippa, взявшим на себя труд редактировать эти правила,

Александру Карсакову aka Roockie и Александру Агапову aka –DDD-, оказавшим неоценимую поддержку в окончательном формировании правил игры,

Денису Орехову aka Lunerwolf, и всей администрации детского клуба «Дети-детям», оказавшем неоценимую помощь при тестировании игры,

Олегу Змееву aka Aspid, очень помогшему при тестировании правил и при создании сайта,

Еще хочу упомянуть Philippe Sallerin из Франции, помогавшего оформить Правила для местности. А также мою старую команду тестеров, доведенных моими стараниями до нервного истощения - Сергея Ница, Владимира Морозова и Леонида Корякина.

И тех, с кем мы когда-то начинали эту работу - Евгения Нефедова, Аркадия Таничева, Дениса Мишанина и Дениса Гришина.

А также всех остальных многочисленных варгеймеров, оказавших большую поддержку при разработке этих правил.

Огромное вам спасибо.

Алексей Калинин, aka Chebur, ноябрь 2006 года.

Философия игры

В огромной степени эта игровая система обязана своим появлением замечательным системам Фила Бакера DBA и DBM. Я (как и многие другие варгеймеры до меня, наверное) был совершенно потрясен и очарован как самими этими системами так и философией игры Фила Баркера, совершившего настоящую революцию в варгейме своим отказом от нудных математических расчетов и перенесшего силу тяжести игры на тактические задумки полководца. Однако несколько моментов в этих замечательных системам показались мне несколько неудовлетворительными, и чтобы реализовать их на игровом столе мы и начали создавать эту игровую систему.

В нашей системе хотелось реализовать тот факт, что отряд в ходе сражения, часто сохраняя свою численность к середине сражения не способен к тем же действиям, что в начале – из-за расстройства воинов, усталости и общего беспорядка. Этот момент, являющийся определяющим для, например, римской тактики очень хотелось сделать реалистичным. Чтобы избежать при этом многочисленных маркеров, обозначающих состояние отряда, был выбран масштаб, позволяющий убирать фигурки с отрядной подставки (20 мм. (масштаб 1/72) или 25 мм.). Эти фигурки изображают потерявших строй бойцов, не убитых и не раненых, но тем не менее не способных к сопротивлению.

Второй важный момент связан с порогом потерь. В Art of Tactics реализована система, благодаря которой вам не придется зарабатывать какие-то победные очки или заставлять противника достичь абстрактного порога потерь. Через некоторое время противник будет вынужден сам отступать с поля сражения (что является важной частью военного искусства, но к сожалению редко реализуется в варгеймах), или его армия просто обратится в паническое бегство.

Наконец, третьей отличительной особенностью Art of Tactics является реализация в механике огромного количества тактических тонкостей, обычно реализуемых с помощью многочисленных таблиц, расчетов и модификаторов или показателей воинов или просто игнорируемых. В нашей системе учтены такие тонкости, как эффективность стрельбы в зависимости от численности и плотности построения вражеского отряда, движение конницы рысью на поле сражения, особенности построений типа «Стены щитов» и многое другое. И при этом вам не придется ничего запоминать и считать!

Конечно, в соответствии с современными тенденциями мирового варгейма в системе существует и командование войсками и проблемы, возникающие с отсутствием телепатического контроля полководца с каждым своим отрядом. Я постарался сделать систему командования, которая сочетает в себе первоначальный тактический замысел полководца и хаос, реально существующий на поле боя в ходе сражения.

И, наконец – простота. Игра займет у вам вряд ли более 1-2 часов и потребует от 60 до 100 фигурок. И в ходе сражения вам не придется сверяться с показателями, таблицами, вычислять модификаторы. Фактически каждый отряд представляет собой игральную карту, на которой показаны его изменяющиеся в ходе сражения скорость движения, способность наносить потери противнику и моральная стойкость. Освоив правила, вам надо только бросить взгляд на отряд на игровом поле, чтобы сказать, на что он способен.

Общие положения





Дата публикования: 2015-01-13; Прочитано: 249 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...