Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Архитектура концептуальной метамодели творческих задач



См. вопрос 13

По определению творческой задачи:

Элементы этих кортежей могут быть только частично известны, иначе это не творческая задача.

Для раскрытия неопределенностей концептуальной модели есть механизм, по средством которого возможно уточнение задачи – это рекурсивный механизм формирования новой задачи в тех случаях, в которых один или несколько элементов кортежей являются неизвестными и недоопределенными.

В зависимости от степени определенности можно рассмотреть вопрос сложности творческой задачи.

H – это показатель сложности, снизу вверх возрастает

Представим ситуации., когда первый элемент Sр неизвестен, в этом случае все элементы прекращают своё существование и мы не имеем права говорить, что сущсетвует задача, т.к. нет среды (максимальная сложность). Когда возникает потребность, то внутренние процессы тогда приводят к тому, что в неявной, нечеткой форме возникает первичный образ предмета потребности

Zнач р -> Zкон р

Переходим к некоторой проблемной ситуации, частично определяем образ предмета потребности. Цель – конечное определение предмера потребности.

Если нет цели, то нет смысла дальше работать: определим цель – снимем часть неопределенности – определим уровень проблемы – задачная ситуация. Дальнейший процесс идет по той же схеме, где неопределенность стремится к минимуму. Имея следующий концептуальный механизм, , мы имеем задачу определения среды существования творческой задачи.

Формируем концептуальную модель поредения среды существования исходной творческой задачи.

- это первый уровень рекурсии

Mp -> PSm - второй уровень рекурсии

Если в следующем уровне рекурсии есть неопределенность, то через рекурсивный механизм конкретизацию неизвестных элементов мы можем устранить неопределенность Каждый элемент на схеме предполагает, что вышестоящие элементы уже существует (известны), а нижестоящие неизвестны. Но возможна предварительная конкретизация.

Логическая схема, которая формирует последовательность рекурсивных действий для творческой задачи. Фрагмент схемы:

Последний уровень (7-ой) связан с решением исходной творческой задачи, а вся схема ориентирована на раскрытие неопределенности творческой задачи и трансформацию из неопределенной творческой задачи в определенную рутинную.






Дата публикования: 2015-01-13; Прочитано: 239 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...