Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Мышцы стопы



На стопе мы различаем мышцы тыла стопы и мышцы подошвы

А. Мышцы тыла стопы

1. Короткий разгибатель пальцев и короткий разгибатель большого пальца

Б. Мышцы подошвы

2. Тыльные межкостные мышцы

3. Подошвенные межкостные мышцы

4. Червеобразные мышцы стопы

5. Квадратная мышца подошвы

6. Короткий сгибатель пальцев

7. Мышца, противопоставляющая пятый палец

8. Короткий сгибатель пятого пальца

9. Отводящая мышца пятого пальца

10. Приводящая мышца большого пальца

11. Короткий сгибатель большого пальца

12. Отводящая мышца большого пальца

38. Пропорции тела человека.
Расстояние разведенных рук человека равно расстоянию
средней горизонталь проходит тазобедренным суставам или на уровне лонного сочлениния. Голова вмещается в росте 7-8 раз, колено делит ногу по палам (без стопы), локоть делит руку пополам без кисти,высота головы человека равна высоте таза, длинне стопы, предплечью, 2 аза вмещается по горизонтали между плеч., по ширине 3 раза
Локоть упирается в крайнее ребро, обхват запястья – это одна вторая обхвата и одна четвертая обхвата талии.
Пропорции человека – это соотношение проекционных размеров человеческого тела и отдельных его частей. С их помощью можно определить и форму тела, что важно при оценке физического развития человека. Попытки установить закономерности пропорций тела, т. е. найти зависимость различных частей тела от одного какого-либо размера, принятого за исходный, делались еще в древности скульпторами и художниками др. Египта, Рима, Греции, стремившиеся воспроизвести идеальный тип человеческого тела (канон). Изучение и постижение законов пропорций есть необходимое условие для художника. Знание и изучение этих законов формируют мировоззрение и профессиональное отношение к творчеству и жизни. Пропорция в пластической анатомии занимает важное место наряду с такими понятиями, как композиция, объемная форма, конструкция. Необходимо помнить, что все тело, а так же и их части должны соизмеряться друг с другом по принципу пропорциональных отношений. В др. Греции считали, что гармония есть связь различных частей в единое целое. Выдающиеся памятники древнего искусства и архитектуры обязаны своими соразмерностями и пропорциями человеку. Существует известное выражение античной философии: «Человек – есть мера вещей». Именно человек является эталоном или модулем пропорционального строя архитектурных объектов древнего мира. Пропорции человеческого тела имеют решающее строение при определении создаваемых вещей и предметное окружение. Сообразно пропорциям человеческого тела зодчие устанавливали соразмерность и пропорции храмов, сооружений и построек. Пропорция есть соответствие между членами всего произведения и его целым по отношению к части, принятой за исходную, на чем и основана всякая соразмерность. Так, например, основной мерой в Древней Руси являлась сажень – 142 см. Она соответствовала двойному шагу человека, а так же размеру размаха в сторону рук человека. Полусажень – расстояние от середины грудины до края вытянутой руки в сторону. Локоть – соответствует расстоянию от середины грудины до края локтя согнутой руки в горизонтальном положении. Пядь – есть расстояние от края большого пальца до конца средней фаланги расправленной кисти и прижатой к плоскости.

Пропорции головы

Необходимо помнить, что критерии пропорций исходят из классических норм и канонов и учитывают средние пропорциональные величины человека. Пропорциональные каноны античности не являются абсолютной пропорцией для каждого человека, но закономерность, лежащая в их основе верна для всех. Голова человека является общепринятой мерой или модулем пропорциональных соотношений фигуры человека. Размером головы соизмеряют все части тела человека. При рассмотрении головы в фас ее высота по отношению к ширине составляет примерно 1:1,7. Линия глаза служит серединой высоты головы без учета волосяного покрова. Высота лицевой части головы делится на три равные части: от основания кончика подбородка до основания носа; от основания носа до надбровных бугров; от надбровных бугров до середины лобных костей. Ухо и нос имеют примерно одинаковые размеры и располагаются параллельно друг другу на одном уровне. Размер лицевой части соответствует размеру длины кисти руки.

Пропорции тела

История развития изобразительного искусства и архитектуры содержит много правил и канонов размеров человеческого тела. Самой убедительной, простой и верной мерой для измерения тела человека является голова. При соотношении головы к фигуре и ее частям используются следующие меры: высота головы, высота головы с шеей, диагональ головы, длина и ширина кисти. Соотношение головы к росту взрослого человека колеблется приблизительно от 1:7,2 до 1:8. У людей пропорции головы по отношению к телу имеют свои индивидуальные размеры и характеристики. Это связано с их ростом. Так, у людей с невысоким ростом, голова, как правило, имеет большую величину, чем у высоких. Рост человека соответствует расстоянию размаха рук в стороны. У детей голова значительно крупнее по отношению к телу, чем у взрослых, причем, туловище у детей длиннее, чем верхние и нижние конечности. Так, например, у новорожденного голова укладывается в длину тела 3,5-4 раза, у трехлетнего ребенка – 4,5-5, у шестилетнего – 6, а 14 лет – 7 раз. Рост человека делится на две равные части. Точкой деления является лонное сочленение таза. Ширина плеч соответствует двум головам, высота таза соответствует высоте голове. Длина руки соответствует трем высотам головы. При этом, концы среднего пальца при опущенной руке доходят до середины бедра. Предплечье и стопа имеют одинаковые размеры. Размер бедра соответствует двум размерам головы. Данные сведения о пропорциях человеческого тела имеют средние пропорциональные величины, за основу измерения и изучения взят пропорционально сложенный человек лет 30, с ростом 172-175 см. В современной антропологии при характеристике пропорций тела широко используются различные индексы. В морфологии человека широкое распространение получила, например, схема пропорций тела, учитывающая длину торса, нижних конечностей и ширину плеч. Для выделения типов пропорций тела вычисляют отношение поперечного диаметра (ширины) плеч и длины конечностей, к полной длине тела (росту) и по соотношению этих размеров устанавливаются 3 типа пропорций – долихоморфный, брахиморфный и мезоморфный. Долихоморфному типу свойственно узкое и короткое туловище при относительно длинных конечностях, брахиморфному – широкое и длинное туловище при относительно коротких конечностях, мезоморфный тип занимает промежуточное положение между мезоморфным и долихоморфным. Характеристика пропорций производится по специальным таблицам, разработанных для определенных групп населения. Эти таблицы построены с учетом реальных закономерностей изменчивости и зависимости тех размеров тела, которые не учитываются индексами, и, в частности, исходят из принципа непропорциональной (гетероморфной) изменчивости. При построении таблиц используются приемы корреляционного и регрессивного анализа. Выявлены так же этнотерриториальные групповые различия в пропорциях тела: брахиморфному типу, например, свойствен эскимосам, долихоморфный – высокорослым людям негроидной расы.

39. Основы динамической анатомии. Центр тяжести, точка опоры, площадь опоры. Устойчивость тела в покои и при движении. Равновесие.

При ходьбе тело перемещается, попеременно опираясь то на ту, то на другую ногу, то есть речь идет о попеременном перемещении и поддержании центра тяжести тела. При ходьбе туловище совершает различные движения: вертикальные, поперечные, горизонтальные колебания и вращательные движения.

Вертикальные колебания

На каждом шагу все туловище поднимается и опускается; это движение мы называем вертикальным колебанием.

Поперечные и горизонтальные колебания

При ходьбе туловище поднимается и опускается и одновременно наклоняется то в одну, то в другую сторону. Это переменное противоположное движение является так называемым поперечным и горизонтальным колебанием, причиной которого является то, что центр тяжести тела для поддержания равновесия переносится с одной ноги на другую.

Вращательные движения

Эти движения состоят игре плеч бедер, то есть бедро поворачивается в сторону шагающей впереди ноги, а при следующем шаге – в противоположную сторону.

Ходьба по наклонной плоскости

При восхождении по наклонной плоскости центр тяжести тела на каждом шагу поднимается вверх и передвигается вперед, а при схождении он опускается. Эти движения в значительной степени осуществляются четырехглавым разгибателем голени и особенно прямой мышцей бедра.

Бег

Характерным для бега является наличие такого момента, когда ни одна нога не касается земли, точнее говоря, каждая нога, касаясь земли на долю секунды, отталкивает тело от земли.

40. Понятие о канонах и модулях.

Попытки установить закономерности пропорций тела, т. е. найти зависимость различных частей тела от одного какого-либо размера, принятого за исходный, делались еще в древности скульпторами и художниками др. Египта, Рима, Греции, стремившиеся воспроизвести идеальный тип человеческого тела (канон). Изучение и постижение законов пропорций есть необходимое условие для художника. Знание и изучение этих законов формируют мировоззрение и профессиональное отношение к творчеству и жизни. Пропорция в пластической анатомии занимает важное место наряду с такими понятиями, как композиция, объемная форма, конструкция. Необходимо помнить, что все тело, а так же и их части должны соизмеряться друг с другом по принципу пропорциональных отношений. В др. Греции считали, что гармония есть связь различных частей в единое целое. Выдающиеся памятники древнего искусства и архитектуры обязаны своими соразмерностями и пропорциями человеку. Существует известное выражение античной философии: «Человек – есть мера вещей». Именно человек является эталоном или модулем пропорционального строя архитектурных объектов древнего мира. Пропорции человеческого тела имеют решающее строение при определении создаваемых вещей и предметное окружение. Сообразно пропорциям человеческого тела зодчие устанавливали соразмерность и пропорции храмов, сооружений и построек. Пропорция есть соответствие между членами всего произведения и его целым по отношению к части, принятой за исходную, на чем и основана всякая соразмерность.

41.Понятие асимметрии в теле человека

Симметрия – есть соразмерность, полное соответствие в расположении билатеральных (двусторонняя симметрия), радиальных частей относительно центра, прямой (оси) или плоскости.

Асимметрия – есть несоразмерность, полное или частичное несоответствие частей относительно центра, прямой (оси) или плоскости.

НЕ смотря на то что тело человека в целом подчиняется законам симметрии, обычно в процессе роста и развития им приобретаются случаи асимметрии. Например, правая половина груди меньше чем левая, в которой находится сердце; у правшей правая рука длиннее и сильнее развита, чем левая, а у левшей наоборот; аналогичная ситуация и с ногами.





Дата публикования: 2014-12-11; Прочитано: 366 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...