Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Задание константы осуществляется в разделе описания программы



2 типа констант:

- обычные константы, тип которых определяется их значением;

- типизированные константы, для которых в явном виде указывается их тип.

Обычные константы

Общий формат обычных констант в разделе описаний:

Const a= 3; b= -45;

d= -4.55; f= -3.3Е+3;

k=true;

z= ’A’; z1= ’5’; n= #98;

n=’группа XT-11-1’;

k= pi/3+5.2;

Константные выражения являются частным случаем выражения и могут быть вычислены компилятором без запуска программы на выполнение.

Типизированные константы

Формат записи:

CONST <имя>: <тип> = <значение>;

Примеры:

Const

a1: real=-10; a2: integer=3;

a3: char =’b’;

Типизированные константы фактически представляют собой инициализированные переменные и могут использоваться наравне с обычными переменными, в том числе и в левой части оператора присваивания.

ПЕРЕМЕННЫЕ

Переменными называются параметры программы, значения которых могут изменяться в процессе её выполнения.

Формат описания переменных:

TYPE mass=array[1..10]of integer;

VAR x, y: mass; a, b, c: integer;

d: real; a1: byte; b2: char;

В выражениях типа Real в виде исключения разрешается использовать константы и переменные типа Integer.

Результат операции сложения, вычитания и умножения будет целым, если оба операнда целого типа, во всех других сочетаниях результат будет вещественным.





Дата публикования: 2014-12-11; Прочитано: 144 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...