Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Драматургия 20-40-х годов XX века



Поэтические драмы М.И. Цветаевой (1892–1941): «Приключение», «Метель», «Фортуна», «Федра», «Тесей».

Драматургия В.В.Маяковского (1893-1930): «Мистерия–буфф», «Клоп», «Баня».

Драматургия М.А.Булгакова (1891-1940): «Зойкина квартира», «Дни Турбиных», «Бег», «Кабала святош», «Последние дни».

Драматургия Н.Эрдмана (1900- 1970): «Мандат», «Самоубийца».

Драматургия Ю.Олеши (1899-1960): «Заговор чувств», «Список благодеяний».

Драматургия И.Бабеля (1894-1940): «Закат».

Драматургия Вс.Иванова (1896-1963): «Бронепоезд 14-69».

Драматургия Н.Погодина (1900-1962): «Темп», «Поэма о топоре», «Кремлевские куранты».

Драматургия Вс.Вишневского (1900-1951): «Оптимистическая трагедия».

Драматургия А. Афиногенова (1904-1941): «Чудак», «Страх», «Машенька».

Студии Пролеткульта. Обращение Пролеткульта к современным советским пьесам. Театр «Синей блузы». Критика ошибочных положений Пролеткульта В. И. Лениным.

Организация в 1918 г. в Петрограде первого в мире детского театра. Открытие в Москве первого государственного театра для детей (1920). Создание широкой сети ТЮЗов. А. А. Брянцев (1883-1961), его роль в развитии детских театров.

Деятельность Мансуровской студии под руководством Е. Б. Вахтангова. (В последствии - Третья студия МХТ). Идейно-художественная программа Вахтан­гова. Триада «Время-Автор-Коллектив». «Фантастический» реализм. Основные принципы режиссерского искусства Вахтангова. Репертуар Третьей студии: «Чудо Святого Антония» М. Метерлинка (1921), «Принцесса Турандот» К. Гоцци (1922). Постановка «Гадибук» в Еврейской театральной студии «Габима» (1922). Режиссерское новаторство постановок Вахтангова

Театр им. Мейерхольда. Детельность Вс. Э. Мейерхольда в послереволюционные годы. Программа «Театральный Октябрь» и её значение. Постановка пьесы Э. Верхарна «Зори». Работа Мейерхольда над «Мистерией-буфф» Маяковского: Петроград (1918), Те­атре РСФСР- 1 (1921). Создание ТИМА (с 1924 года- ГосТИМ).

Конструктивистские тенденции ТИМ в начале 20-х гг. Метод биомеханики в актёрском творчестве. Стремление Мейерхольда создать театр боевого политиче­ского репертуара. Лучшие спектакли этого периода: «Рычи, Китай» С. Третьякова (192В), «Клоп» (1929), «Баня» Вл. Ма­яковского, «Выстрел» А. Безыменского (1929), «Последний решительный» Вс. Вишневского (1931). Поиски Мейерхоль­дом новых средств сценической выразительности. Постановки по произведениям классической драматургии: «Доходное место» (1923), «Лес» (1924), «Ревизор» (1926), «Горе уму» (1928).

Крупнейшие актерские достижения в этих спектаклях: Бой - М. И. Бабанова («Рычи, Китай»), Присыпкин — И. В. Ильин­ский («Клоп»), Победоносиков - М. М. Штраух («Баня»), Э. Гарин – Хлестаков («Ревизор») и др.

Камерный театр. Путь театра от эстетизированных, внешне эффектных по­становок к реалистической достоверности, к сближению с со­временностью. Использование А. Я. Таировым (1885-1950) музыки, пла­стики, ритма, пантомимы для усиления эмоционального зву­чания спектакля.

Характеристика выдающегося трагического дарования ак­трисы А. Г. Коонен (1889-1974). Главные роли в пьесах «Андриенна Лекуврер» Э. Скриба и Э. Легуве (1919), «Федра» Ж. Расина (1921), Коммисара в «Оптимистической трагедии» В. Вишневского, мадам Бовари в иснсценировке романа Г.Флобера и др.

Раскрытие темы трагедии личности в условиях капиталистической действительности на зарубежном драматургическом мате­риале («Любовь под вязами», 1926, и «Негр», 1929, Ю. О. Ни­ла). Социально-обличительные мотивы в постановке «Оперы нищих» Б. Брехта и К. Вейля (1930).

Первая постановка «Оптимистической трагедии» Вс. Виш­невского (1933) – одно из значительнейших творений этого периода. Единение режиссёрского замысла (А. Таиров), художественного решения (В. Рындин) и актёрской игры (А. Коонен).

Театр Революции. Формирование театра Революции из Театра революционной сатиры (1922). Противоречивый характер репертуара театра в начале его творческой деятельности. Увлечение конструкти­визмом. Приход в театр режиссеров А. Д. Дикого (1889-1955) и А. Д. Попова (1892-1961). Новый этап в развитии театра. Постановка пьес Н. Погодина «Поэма о топоре» (1931), «Мой друг» (1932).





Дата публикования: 2014-12-11; Прочитано: 579 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...