Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Особенности григорианского пения



· Центр информационных технологий ТюмГУ;

· Информационно-библиотечный центр ТюмГУ;

· Мультимедийные кабинеты Института права,экономики и управления;

· Электронная библиотека, содержащая издания и учебно-методическую литературу по дисциплине;

· Аудиторный фонд Института права,экономики и управления, в том числе кабинеты, оборудованные компьютерами с соответствующим программным обеспечением:;

· Компьютерные классы с выходом в Интернет;

· Электронная почта, интернет-форумы;

· Групповые и индивидуальные консультации по вопросам выполнения самостоятельной работы в режиме on-line;

· Сайт кафедры менеджмента и экономической социологии;

· Фонд кафедры менеджмента и экономической социологии.

· Видеофильмы по темам: «Эволюция управленческих учений», «Мотивация в менеджменте».

Особенности григорианского пения

Фундаментом григорианского песнопения является речь молитвы, мессы. По тому, как взаимодействуют в хоральном песнопении слова и музыка, возникло разделение григорианских хоралов на:

  1. силлабические (это когда один слог текста соответствует одному музыкальному тону напева, восприятие текста – чёткое);
  2. невматические (в них появляются небольшие распевы – по два-три тона на слог текста, восприятие текста лёгкое);
  3. мелизматические (большие распевы – неограниченное количество тонов на слог, текст воспринимать сложно).

Само григорианское пение монодийно (то есть принципиально одноголосно), но это не значит, что песнопения не могли исполняться хором. По типу исполнения пение разделяется на:

В ладово-интонационной основе григорианского песнопения лежат 8 модальных ладов, называемых церковными ладами. Это объясняется тем, что в раннем средневековье использовалось исключительно диатоническое звучание (употребление диезов и бемолей считалось искушением от лукавого и некоторое время даже было запрещено).

Со временем изначальные жёсткие рамки исполнения григорианских хоралов стали разрушаться под воздействием многих факторов. Это и индивидуальное творчество музыкантов, вечно стремящихся выйти за рамки установлений, и появление новых вариантов текстов для прежних мелодий. Такая своеобразная музыкально-поэтическая аранжировка созданных прежде композиций называлась тропом.





Дата публикования: 2014-12-11; Прочитано: 538 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...