Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
- акцент внимания на объекте (для этого применяется неравномерное распределение света в помещении и используется эффект темновой адаптации глаз наблюдателей, располагающихся в зоне пониженной яркости)
Виды демонстрационных залов:
- с плоскостными экспонатами
требования:
а) обеспечение достаточно интенсивной освещенности картин – КЕО на плоскости картины 1,5-2%
б) соблюдение определенного отношения среднего КЕО на плоскости картины ек к значению КЕО на вертикальной плоскости, проходящей через глаз наблюдателя ев.
10≤ ек / ев ≤1
в) соблюдение определенного отношения среднего КЕО на горизонтальной плоскости ег на уровне глаз наблюдателя к среднему значению КЕО на поверхности картины ек. Отношение – меньше 1.
г) полное устранение инсоляции помещений во избежание разрушительного действия на картины прямого солнечного света
д) искусственное освещение картинных галерей должно дополнять и продолжать ЕО как по уровню освещенности, так и по распределению света в помещении, соотношению яркостей и спектральному составу
е) линия соединяющая середину светопроема и середину картины должна составлять с плоскостью картины 300-400
ж) создание зон адаптации
+ освещение залов через окна или фонари, при боковом освещении лучше применять кабинетную планировку.
+ прием Сиджера, который позволяет освещать картины отраженным светом и избежать бликов.
+ устранение инсоляции обеспечивается ориентацией на северную часть неба, применением фонарей шедового типа, применением СЗУ
- с объемными эксп.
- предпочтительно верхнебоковое, верхнее освещение – зенитные фонари, световые шахты,
- световая адаптация
- при выставке оборудования прямой солнечный свет недопустим
+панорамы необходимо освещать только отраженным светом
Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 770 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!