Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Колыбелью искусства эпохи Возрождения принято считать Италию. Именно итальянские мастера вновь открыли искусство Древней Греции и Древнего Рима. Для Италии античная культура была неотъемлемой частью национального достояния.
В странах Северной Европы - Нидерландах, Германии, Франции и других - не было такого обилия античных памятников, и до начала 16 века мало кто представлял себе, как они вообще выглядят. В сущности, там почти нечего было и возрождать. Поэтому по традиции, говоря о Северном Возрождении, подразумевают искусство стран Северной Европы, зародившееся под влиянием Италии.
Ренессансное искусство стран Северной Европы специфично:
- почвой для Северного Возрождения явилось готическое искусство. Нет границы между поздней готикой и ранним Северным Возрождением;
- на становление новой культуры большое влияние оказало не античное наследие, а христианство. Во главе искусства стоял Бог, а не Человек — центр Вселенной, как в искусстве итальянского Возрождения. Считалось, что Бог необозрим, он везде - в солнечном свете, на небесах, в воде, в камнях, растениях, животных. Поэтому Бог в человеческом облике не изображался: объектом изображения стали небеса, солнечный свет, растения, животные, сам человек, его жилище;
- североевропейское искусство осмысливало место человека в мироздании иначе, чем итальянское. В искусстве Италии человек, наделённый безграничными творческими возможностями, рассматривался как центр Вселенной. В искусстве Северной Европы человек - не вершина творения, а лишь одно из многочисленных свидетельств всемогущества Творца;
- искусство стран Северного Возрождения было тесно связано с фольклором.
Дата публикования: 2014-12-10; Прочитано: 578 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!