Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Деление по семиотическому принципу в пространственно-временных искусствах



Строение третьей группы искусств – пространственно-временных – подобно строению двух других областей художественного творчества. Человеческое тело, которое в данной группе искусств является строительным материалом, может образовывать изобразительные и неизобразительные знаки. Неизобразительный характер имеет искусство танца, а изобразительный - актерское искусство. Эти искусства имеют ряд сближающих их модификаций, сливаются воедино же они в двуликой структуре пантомимы. Художественный язык актерского искусства основан на воспроизведение реальных форм жизненного поведения человека, его бытовых движений, жестов, мимики. Язык танца построен на условных, с точки зрения бытовой достоверности, движениях человеческого тела. Эти движения приобретают силу эмоциональной выразительности благодаря своему орнаментально мелодическому и ритмико-интонационольному характеру. Динамические движения танца способны выражать настроения, объединяющие многих людей. Из-за этого танец, как и песня, может быть массовым. Сюжетный танец может считаться изобразительным. Театральное искусство делится на «искусство представления» (опера) и «искусство переживания» (драма). Из всего этого следует, что танец и актерское искусство стремятся друг к другу и образуют между собой ряд переходных форм. Схема такова:

Пространственное пространственно-временное

Изобразительное искусство Актерское искусство переживания
Ряд переходных форм Ряд переходных форм
Изобразительное искусство декоративной ориентации Актерское искусство представления
Изобразительно-архитектонический синтез Пантомима с преобладанием изобразительности
Архитектонически-изобразительный синтез Пантомима с преобладанием танцевальности
Архитектоническое творчество изобразительной ориентации Сюжетный танец
Ряд переходных форм Ряд переходных форм
Чисто архитектоническое творчество «Чистый» танец

Применяя онтологический и семиотический принципы классификации для морфологического анализа искусства, были выведены общие морфологические закономерности, действующие в мире искусств. Как бы ни именовать эти противоположно-соотносительные эстетические установки, они действительно заключают в себе общий для всех искусств смысл, в одном случае он состоит в ориентации художественного творчества на посильное «воспроизведение жизни в формах самой жизни»; в другом случае – в откровенном стремлении искусства «перевести» «язык» реальной жизни на условный язык художественных форм.






Дата публикования: 2014-12-10; Прочитано: 332 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...