Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Объекты и классы



1.1. Основные понятия.

Можно рассматривать объект как переменную нового, определяемого пользователем, типа. Объект всегда принадлежит некоторому классу. Классы – это структуры, которые содержат описания не только данных, но и функций. Для того, чтобы использовать класс, его нужно вначале объявить, точно так же как это делается со структурами. Так же как и для структур для класса сохраняется принцип его полного объявления в программе только один раз до первого использования. После того как класс объявлен, его имя может быть использовано в качестве типа данных при объявлении представителей данного класса.

Простейшим образом класс можно объявить так:

class имя_класса {список компонентов};

где имя_класса – произвольно выбранный идентификатор, список компонентов – определение типов данных и функций класса.

Заключенный в фигурные скобки список компонентов называют телом класса. Телу класса предшествует заголовок. Определение класса всегда заканчивается точкой с запятой.

Итак класс- это тип введенный программистом, а каждый тип служит для описания объектов. (object)

Объект – это логическая единица, которая содержит данные и правила обработки этих данных. В объекте может быть реализована защита данных, если данные объявляются приватными или защищенными, то к ним нет доступа извне.

Данные и функции могут быть частными (private) защищенными (protected) и общими (public).

Для описания объекта используется конструкция:





Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 276 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...