Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Double fun(double x)



{ return x*cos(x

45. Указатели, динамические массивы

В Си++ существуют динамические массивы – массивы переменной длины, они определяются с помощью указателей.

Указатель – переменная, значением которой является адрес памяти, по которому хранится объект определенного типа. При объявлении указателей всегда указывается тип объекта, который будет храниться по данному адресу.

type * name;

Здесь name – переменная, объявляемая, как указатель. По этому адресу (указателю) храниться значение типа type.

Например:

int *i;

Объявляем указатель (адрес) i. По этому адресу будет храниться переменная типа int. Переменная i указывает на тип данных int.

float *x,*z;

Объявляем указатели с именами x и z, которые указывают на переменные типа float.

46. Арифметические операции над адресами

Над адресами в языке Си определены следующие операции:

v суммирование, можно добавлять к указателю целое значение;

v вычитание, можно вычитать указатели или вычитать из указателя целое число.

Однако при выполнении арифметических операций есть некоторые особенности.

double *p1;

float *p2;

int *i;

p1++

p2++;

i++;

Операция p1++ увеличивает значение адреса на 8, операция p2++ увеличивает значение адреса на 4, а операция i++ на 2. Операции адресной арифметики выполняются следующим образом:

v операция увеличения приводит к тому, что указатель будет сcлаться на следующий объект базового типа (для p1 – это double, для p2 – float, для i – int);

v операция уменьшения приводит к тому, что указатель, ссылается на предыдущий объект базового типа.

v после операции p1=p1+n, указатель будет передвинут на n объектов базового типа; p1+n как бы адресует n-й элемент массива, если p1 – адрес начала

47. Динамические массивы. Основные понятия

48. Динамические массивы. Порядок основных действий

49. Строки

Строка – последовательность символов. Если в выражении встречается одиночный символ, он должен быть заключен в одинарные кавычки. При использовании в выражениях строка заключается в двойные кавычки. Признаком конца строки является нулевой символ ‘\0’. В С\С++ в отличии от других языков программирования отсутствует тип данных строка, строки в Си можно описать с помощью массива символов (массив элементов типа char), в массиве следует предусмотреть место для хранения признака конца строки ('\0').

Например, описание строки из 25 символов должно выглядеть так: char s[26];

Здесь элемент s[25] предназначен для хранения символа конца строки.

char s[7]="Привет";

Можно описать и массив строк

char m[3][25]={"Пример ", "использования", " строк"}

Определен массив из 3 строк по 25 байт в каждой.

Для работы можно использовать указатели (char *). Адрес первого символа и будет начальным значением указателя.

50. Структуры





Дата публикования: 2014-12-10; Прочитано: 556 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...