Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Иконопись



Становление и эволюция региональных иконописных школ. Формирование и
развитие новгородской школы иконописания. Художественный строй и стили-
стика новгородских иконных образов. Новгородские краснофонные иконы. Обра-
зы наиболее почитаемых святых Новгородской земли в местной иконографиче-
ской традиции. Отражение в новгородских иконах исторических событий и из-
ображение реальных персонажей. Антимосковская направленность новгородского
искусства и проявление ее в станковой живописи. Новгородский извод иконы
«Покров Богоматери». Иконопись новгородской провинции — «северные письма».

Псковская иконопись в контексте новых открытий реставраторов. Соотноше-
ние местных черт и «новгородизмов» в псковской иконописи. Псковский извод
композиции Сошествие во Ад». Излюбленные цветовые сочетания псковских
мастеров. Демократический характер псковской культуры и отражение его в
местном иконописании.

Стилистические признаки и художественные традиции тверской иконописи. Цве-
товая палитра тверских изографов. Экспрессия и масштабность образов в иконах
«Борис и Глеб», «Архангел Михаил». Архаическая окрашенность тверских икон XIV
— 1-й половины XV в: Характер пробелов и способы моделировки иконных изобра-
жений Царских врат из Нектарьева монастыря. Противопоставление местной худо-
жественной традиции влияниям московского и новгородского искусства в период
борьбы Тверского княжества за независимость. Деисусный чин из собрания.
А.И.Анисимова (ГТГ), «Успение» из Минска (T IT), «ИгнатийГангрский с житием»
(ГТГ) как наиболее характерные памятники тверской школы иконописи.

Проблемы изучения ростово-суздальской иконописи. Отличительные особен-
ности икон ростово-ярословского и суздальско-нижегородского происхождения.
Техника письма ростовских иконописцев. Цветовой строй ростовских памятник
ков. Стилистика икон из Покровского монастыря Суздаля. Икона «Покров Бо-
гоматери» как классический образец суздальской иконописи. Влияние ростово-
суздальской художественной традиции на формирование изобразительного язы-
ка московской школы иконописания.

Стилистическая разнородность московских икон XIV в. Художественные ра-
боты, исполненные в Москве Феофаном Греком и художниками его круга. Деи-
сус и праздничный ряд Кремлевского Благовещенского собора «Васильевский
чин» и проблема реконструкции иконостаса Успенского 'собора Владимира.
Эстетические взгляды Андрея Рублева Связь творчества Рублева с художест-
венным наследием домонгольского периода. «Владимирская запасная» как об-
разец переосмысления художником византийской традиции. Лирико-
гармонизирующие тенденции в искусстве Рублева и московских иконописцев
1-И половины XV в. Цветовое решение икон «Звенигородского чина». Отражение
представлений о физическом и нравственном идеале человека в образе «Спаса».

Икона «Троица» и ее место в истории русского искусства Иконографические и
живописные особенности произведения. Варианты интерпретации художествен-
ного образа. Деятельность бригады Рублева в Троице-Сергиевом монастыре. Руб-
левские традиции в произведениях московских художников 1-й половины XV в.
Историческое значение творчества Рублева. Сведения о художнике Дио>'сии
Глушицком и его иконах. Икона с изображением Кирилла Белозерского.





Дата публикования: 2014-12-10; Прочитано: 298 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...