Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Состав проекта Delphi



Пример. Создадим простейший проект - форма с кнопкой "Закрыть". Для этого

1. В палитре компонентов на странице Standard (Стандартные); выберем кнопку с буквами ОК () щелкнем по этой кнопке левой кнопкой мыши и нарисуем прямоугольник в нужном месте формы. В результате в форме появится выделенный прямоугольник с надписью "Button1" .

Замечание. Признаком выделения является наличие маленьких черных квадратиков по углам прямоугольника и в серединах сторон. Если установит курсор на такой квадратик, то он принимает форму двусторонней стрелки. Перемещение курсора мыши в этом состоянии приводит к изменению размеров компонента.

2.В Инспекторе объектов активизируем вкладку свойств компонента Button1 и в свойстве Caption запишем "Закрыть". Можно заметить, что сразу же этот текст появится и в форме на кнопке.

3.В Инспекторе объектов активизируем страницу событий и два раза щелкнем по полю события OnClick.

Откроется окно модуля формы с заготовкой модуля

unit Uni1;

interface

uses Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls;

type TForm1 = class(TForm)

Button1: TButton;

procedure Button1Click(Sender: TObject);

private { Private declarations }

public { Public declarations }

end;

var Form1: TForm1;

implementation

{$R *.DFM}

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

Close

end;

end.

Рис.д5

Если посмотреть текст модуля формы, то в нем в классе Tform1 объявлено одно данное (Button1) типа класс и один метод (procedure Button1Click(Sender: TObject);)

В этой процедуре имеется один параметр - Sender. Этот параметр сообщает Delphi какой компонент получил событие и следовательно вызвал обработчик события. Этот параметр удобно использовать когда один обработчик используется для нескольких событий (можно так If sender = Button1 Then.....)

После раздела типов располагается раздел описания переменных (Var). В данном случае в этом разделе указана только одна переменная (Form1).

Далее следует исполняемая часть модуля (раздел implementation). Запись вида

{$R *.DFM} - это директива компилятора, которая указывает, что в раздел реализации надо вставить инструкции установки значений свойств формы из файла *.dfm.

После этой директивы располагается текст подпрограммы - обработчика события (procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);.

Запишем в разделе операторов процедуры оператор Close. Сохраним проект в отдельной папке. Активизируем команду RUN. На экране появится форма без сетки. Это наша программа в режиме выполнения. Щелкнув по кнопке "закрыть" мы снова вернемся в среду DELPHI.

Если открыть папку, в которой мы сохраняли проект, то можно увидеть что там появилось несколько файлов. В среде Delphi программист создает не отдельную программу, а проект. Проект - это совокупность файлов, из которых состоит приложение. Структура проекта Delphi приведена на рис.5.23.1

Рис. 5.23.1 Структура проекта Delphi.

Например, для примера, рассмотренного выше в процессе подготовки проекта и после компиляции будут созданы файлы:

Mypro1.dof; Uni1.dfm;

Mypro1.res; Uni1.pas;

Mypro1.dpr; Uni1.dcu;

Mypro1.exe;

Как видно из этого примера основным отличительным признаком является расширение. Все эти файлы Delphi создает автоматически. Программист создает обработчики событий и кроме того может создавать и использовать в проекте любое количество собственных модулей и текстовых файлов (например для ввода и вывода данных).

Файл формы (*.dfm) - сдержит список свойств всех компонентов, включенных в форму, значения которых были изменены по сравнению со значениями задаваемыми по умолчанию (в конструкторе соответствующего объекта). Кроме того файл формы связывает графическое представление объекта с обработчиками сообщений. Файлов формы может быть несколько в проекте. Для каждой формы автоматически создается файл формы и файл модуля формы (с расширением *pas).

Содержимое файла формы можно отобразить на экране в текстовом виде с помощью команды View as Text (просмотреть как текст) контекстного меню формы. Повторное открытие окна формы выполняется командой View/Forms или комбинацией клавиш Shift+F12, после чего открывается диалоговое окно View Forms, в списке которого выбирается нужная форма.

Файл опций проекта (*.dof) - содержит опции компилятора, компоновщика и названия рабочих каталогов. Для установки параметров (опций) проекта надо выполнить команду Project\Options, в результате чего откроется окно Project Options. После установки опций проекта Delphi автоматически вносит нужные изменения в соответствующие файлы проекта.

Файл ресурсов (*.res) – может содержать следующие ресурсы приложения:

- значки;

- растровые изображения;

- курсоры.

Для работы с файлами ресурсов в Delphi имеется графический редактор Image Editor, вызываемый командой Tools/Image Editor.

Файл модуля (*.pas) -для каждой формы, включенной в проект создается отдельный модуль.

Замечание. Файлов формы может быть несколько. Каждому файлу формы соответствует файл с исходным текстом модуля, но файл текста модуля не обязательно должен иметь соответствующую форму.

Файл модуля формы содержит описание класса формы. Этот файл создается автоматически при добавлении новой формы.

Файл проекта (*.dpr) представляет собой главную программу, он связывает вместе все файлы, из которых состоит приложение. Для каждого проекта может быть только один такой файл.

Файл программы (*.exe) - это исполняемая программа, которая создается в процессе компиляции проекта. Заметим, что эта программа может быть создана и выполнена на любой стадии создания проекта.

Файл (*.dcu) - это вспомогательный файл - создается на этапе компиляции проекта для каждого файла с исходным текстом модуля.

Файлы резервных копий. В последних версиях Delphi при внесении в проект изменений обычно создаются резервные копии измененных файлов. Эти копии имеют расширения, начинающиеся с символа тильда (~). Они содержат состояния проекта или модуля до внесения изменений. Запретить создание резервных копий можно путем снятия флажкаCreate backup file на вкладке Display окна Editor Options (открывается командой Tools\ Editor Options).





Дата публикования: 2014-12-10; Прочитано: 1311 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...