Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Теория Идей Платона



Теорией Идей (или Форм) Платон изначально пользовался как инструментом для познания истинного положения вещей, т.е. для метафизики. По мнению Платона, объект истинного знания должен быть устойчивым и постоянным; он познается разумом, а не чувствами.

В "Государстве" утверждается, что "для каждого множества вещей, обозначаемых одним именем, мы обычно устанавливаем соответствующую идею или форму". Данная характеристика, например, четко выражается в понятии красоты. Существует много прекрасных вещей, но есть только одно универсальное понятие красоты, как таковой. Платон утверждал, что через универсальные понятия происходит постижение объективной реальности. Данная реальность схватывается именно мыслью, в обход телесных органов чувств, откуда Платон сделал вывод, что объекты разума (универсалии), в противоположность объектам чувственного восприятия, существуют в действительности.

Платон рассуждал об Абсолютном Благе, Абсолютной Красоте и прочих универсалиях, которые существуют сами по себе в трансцендентальном Царстве (мире) Идей. Главной задачей для него был поиск фактора, объединяющего эти идеи, поиск их "родовой сущности", стоящей во главе описываемого им Царства Идей.

Само понятие "идея" впервые возникает в диалоге "Федон", о котором более подробно речь пойдет далее. В некоторых других диалогах (например, "Пир") понятие "идей" не озвучивается, что Платон объяснял тем, что наш язык служит в первую очередь для обозначения объектов нашего чувственного опыта и очень часто оказывается совершенно бессильным для точного выражения метафизических истин. Однако доктрина Идей имеет толкование, которое, однако, в диалогах Платона имело статус гипотезы, что связано с тем, что Сократ так и не додумался до метафизической теории Идей. Пылкий рассказ Сократа о будущей жизни душ в "Федоне" все-таки представлен Платоном как гипотеза о существовании Царства Идей, не подвергаемого метаморфозам телесного мира, что, в свою очередь, послужило начальной установкой к развитию теории о взаимодействии души и тела.

Теория Идей Платона заслуживает отдельного обсуждения, а в данной работе ее упоминание связано с ее ролью в зарождении Платоновского учения о душе. Остается сделать лишь краткое обобщение: теория Идей, зародившаяся в рамках гносеологии, со временем заняла центральную позицию в метафизике Платона, а основанное на ее почве учение о душе и теле уже относится к области философии. Об этом и пойдет речь далее.





Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 427 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...