Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Развитие общества называется социодинамикой
Предметом философии истории является изучение предельных оснований, наиболее общих закономерностей социодинамики.
Источники саморазвития общества можно усмотреть во взаимодействии трех сфер реальности, трех «миров», не сводимых друг к другу. Во-первых, это мир природы и вещей,существующий независимо от воли и сознания человека, т. е.объективный и подчиненный физическим законам. Во-вторых, этомир общественного бытия вещей и предметов, являющихся продуктом человеческой деятельности, прежде всего труда. Третий мир — человеческая субъективность, духовные сущности идеи,которые относительно независимы от внешнего мира и обладают максимальной степенью свободы.
Общественно-экономическая формация – исторически определенный тип общества, возникший на базе определенного способа производства материальных благ.(К.Маркс)
В рамках марксистской философии истории сначала были выделены три классово антагонистических общественно-экономических формации – рабовладельческая, феодальная, капиталистическая и одна бесклассовая – коммунистическая. Затем к ним была добавлена первобытная общественно-экономическая формация.
Согласно формационному пониманию общества, социальные отношения, основанные на господстве частной собственности, порождают антагонизмы, связанные с классовой борьбой, что, в конечном итоге, должно завершиться уничтожением частной собственности и построением бесклассового общества, т. е. коммунизма, основанного на общественной собственности на средства производства, коммунизма как формации общества, в которой отсутствуют социальные различия между людьми, делами которой управляет не государство, а непосредственно сами люди и в которой господствует новое диалектико-материалистическое мировоззрение
историко-культурологический подход (М. Вебер, А. Тойнби) цивилизация - Особый конкретно-исторический культурный феномен. К нему примыкает социологический подход (Д. Уилкинс) цивилизация – общество, характеризующееся однородной культурой.
этнографически-антропологический подход (Э. Тайлор и др.), цивилизация – система знания, верований, искусства, нравственности, права, а также этнопсихологический подход ( Л. Гумилев), который связывает понятие цивилизации с особенностями этнической истории. Географический подход (Л. Мечников), - решающее воздействие на характер цивилизации оказывают географическая среда существования того или иного народа.
Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 266 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!