Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Периодизация:
1) Патристика (I – VIII в). Этот период связан с деятельностью отцов церкви, которые раскрывали философское содержание христианской церкви.
а) Апологетика (I – III в). Апологеты старались опровергнуть обвинения против христианства о том, что это несостоятельная религия.
б) Зрелая Патристика (IV – V в). Закреплены основные догмы христианства.
в) Поздняя Патристика (V – VIII в). Разделяется на западную и восточную.
Западная. Представители: Аврелий Августин, Иероним, Григорий I Великий. Восточная. Григорий Богослов, Василий Великий, Як Златок.
2) Схоластика (IX – XV в).
а) Ранняя схоластика (IX – XI в). Ансельм Кентерберийский
б) Зрелая схоластика (XI – XII в). Фома Аквинский
в) Поздняя схоластика (XII – XIII в). Уилья Оккам
3)Арабская ф-я(XII-XIVвв.) Авиценна(Ибн-Синна),Аверроэс(Ибн-Рушд). Авиценна базируется на ф-ии Аристотеля.Взаимодействие понятии и вещи –это пр-сс.Мир сотворён при помощи разума. У Аверроэса мир сотворён богом при помощи материи.Все формы изначально в материи и в пр-ссе развития они выкристаллизовываются.
Принципы средневекового философского мышления:
монотеизм - Бог является личностью, он един и уникален, вечен и бесконечен;
теоцентризм - Бог является высшей сущностью всего бытия;
креационизм - идея об акте свободного творения мира Богом из ничего;
символизм - существование любой вещи определено свыше: «вещи видимые» воспроизводят «вещи невидимые» (т.е. высшие сущности) и являются их символами;
провиденциализм (провидение) - история человечества понимается как осуществление Божественного замысла;
Проблемы средневековья:1)соотношение веры и разума a)верую, ибо абурдно(Тертуллиан) б)верую, чтобы понимать(Августин) в)понимаю, чтобы веровать(Абеляр)
2)Универсалии(сущ общих понятий):a)реализм(радикальный(идеи до вещей(следовали Платону), умеренный(общее в вещах(Аристотелю))) б)номинализм (радикальный(общ. понятия-чистый, пустой звук, чел-я речь), умеренный(общее не в вещах, а понятие-результат познания)
Августин Б. Человеческий разум ослаблен в результате грехопадения А. и Е. В познании должно искать опору, и опора должна быть в вере. "верь, чтобы понимать". Необходимо понимать Библию, чтобы верить, и верить, чтобы понимать Библию.
Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 651 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!