Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Правы ли отрицатели религии?



ПРАВЫ ЛИ ОТРИЦАТЕЛИ РЕЛИГИИ?

Издательство сестричества имени святителя

Игнатия Ставропольского

Москва


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................8

ЧАСТЬ I ПРАВЫ ЛИ ОТРИЦАТЕЛИ РЕЛИГИИ?........................................................9

"Богa нет, так как это доказано наукой". 9

"Бога нет, потому что мир развивается по непреложным законам природы и не нуждается ни в каком Создателе или Охранителе". 10

"Бога нет, так как никто из людей не видел Его и учёные, исследовавшие всю вселенную, не нашли его". 11

"Бога нет, так как наука доказала материальное развитие мира. Раньше же, когда этого не могли доказать, ссылались на Бога, чтобы объяснить непонятные явления". 12

"В мире нет ничего, что бы указывало на существование Бога, следовательно, Его не существует". 13

"Вера в Бога основана на невежестве: образованные, учёные люди не верят в Его существование". 14

"Религия – враг науки. Представители религии, особенно католической церкви, всегдa преследовали науку, – они сожгли Джорданo Бруно, преследовали Галилея и Коперника за то, что те отстаивали научную истину вращения Земли вокруг Солнца". 17

"Религия повествует о различных чудесах. Наука же доказала, что никаких чудес нет и быть не может, так как это было бы нарушением законов природы". 20

"По учению религии, человек состоит из духа и тела, современная же наука хорошо изучила человека и не нашла в нём никакой души. В наше время всем известно, что смерть наступает в результате прекращения работы важных opганов человеческого тела, а cовсем не потому, чтo душа покидает тело. Учёным даже удавалось "оживлять" людей, т.е. восстанавливать прекратившуюся деятельность их органов, так что, если бы душa существовала, это значило, что им yдалось вернуть её обратно в тело". 22

"Если бы мир был создан всемогущим, мудрым и благим Богом, то он должен был бы быть более совершенным. В нём не могло бы быть тогда столько страданий и несправедливостей. Бог должен был бы позаботиться о том, чтобы каждый имел всё, что ему нужно". 24

"Религия является продуктом социальных отношений и потому не может быть истинной". 25

"Религия – орудие угнетения трудящихся. Она принуждает их к тому, чтобы те не заботились об улучшении условий жизни, к отказу от бopьбы за такое улучшение, к пассивной покорности эксплуататорам". 27

"Почему же тогда в России Церковь всегда шла на поводу у правительства и богатых?". 29

"Раз религия призывает людей обращать своё внимание прежде вceгo на сверхприродные начала жизни, отучая их заботиться о мирском, – "Не заботьтесь, что вам есть или во что одеться" (см. Мф. 6, 25), – то ясно, что такое мировоззрение будет вредно отражаться на экономическом и культурном состоянии общества". 29

ЧАСТЬ II Отрицание Христа и Священного Писания............................................31

"Нехристианские источники молчат о Христе. Имеющиеся же у них свидетельства являются христианским фальсификациями". 32

"Христианским источникам, сообщающим о жизни Христа, нельзя доверять потому, что они написаны позже и лишь приписаны авторам I века". 36

"В Евангелии говорится о том, что из зерна горчичного вырастает целое дерево, а мы знаем, что горчичное растение не больше капустного". 37

"В Евангелии говорится о стадах свиней, a между тем известно, что иудеям было запрещено питаться свининой. Как же это согласуется?". 38

"В Евангелии говорится о том, что апостол Пётр дважды слышал крик петуха, находясь при дворе первосвященника, а первосвященник жил при храме. Это невозможно, так как при храме запрещалось держать каких-либо птиц, кроме тех, которые приносились в жертву". 38

"В Евангелии говорится о первосвященниках во множественном числе, и даже называются два первосвященника – Анна и Каиафа, а на самом деле в Иудее всегда был лишь один первосвященник". 38

"Евангелист Матфей говорит, что Христос родился в Вифлееме, ничего не упоминая о переписи, заставившей Богоматерь прийти туда из Нaзapeтa, а евангелист Лука говорит о Христе как о жителе Назарета, лишь случайно родившемся в Вифлееме". 39

"Родословие Иисуса Христа в сообщениях евангелистов Матфея и Луки во многом расходится: почти все имена предков Христа, вплоть до царя Давида, приводятся евангелистами по-разному". 39

"В Евангелии от Иоанна говорится, что Христос был распят накануне еврейской Пасхи (Ин. 19:14, 18:28), а другие Евангелия говорят, что Христос был распят в самый день еврейской Пасхи; Христос, по их сообщению (Мф, 26: 17; Мк. 14:12; Лк. 22:8), совершал прощальную вечерю с учениками в день опресночный, в который надлежало заклать пасхального агнца, – получается противоречие". 40

"Если Христос даже и жил, то Он умер и не воскрес, так как предполагать Его воскресение противоречило бы здравому смыслу". 41

"Христос не мог быть исторической личностью, т.к. евангельские повествования о жизни Христа представляют собой смесь из жизнеописаний других легендарных и исторических лиц, живших до Христа". 42

"Священное Писание (Библия) не есть боговдохновенная книга, так как в ней имеются противоречия между повествованиями различных книг, ошибки географического или исторического порядка. Значит, эти книги написаны различными людьми, а вовсе не Святым Духом, как думают христиане". 45

"Библию нельзя считать Священной книгой, так как в ней слишком много рассказывается oб обманах, нарушениях супружеской верности, даже о кровосмешениях и убийствах, и Библия не всегда осуждает такие поступки". 46

"В Библии говорится, что мир создан 6-7 тысяч лет тому назад, а до этого не было ничего. Наука же доказала, что мир существует миллионы или даже миллиарды лет". 47

"В Библии говорится о том, что мир был создан за шесть дней, а наука доказала, что развитие мира потребовало миллиарды лет". 47

"В Библии говорится о том, что весь род человеческий произошёл от Адама и Евы, а наука доказывает, что человечество происходит не от одной пары людей, чему свидетельством являются весьма большие отличия людей различных стран и материков". 48

"Библия противоречит сама себе: то она изображает Бога как невидимого Духа, то как Кого-то в образе человека, которого можно видеть, угощать, с которым можно разговаривать и т.д." 49

"Христианское учение, опираясь на Библию, говорит о Едином Боге и в тоже время о Трёх Божественных Лицах, т.е. как бы уже о трёх Богах, но такое учение противоречит человеческому разуму". 50

"Христос жил в Назарете; в действительности же, в те времена, когда писались Евангелия, Назарета ещё не существовало, т.к. еврейский историк Иосиф Флавий нигде не упоминает о нём. Евангелисты выдумали Назарет, т.к. они слышали, что Мессия (Христос) придёт из среды назореев (секты еврейских аскетов), и решили, что Он был жителем «города Hазapeта»". 50

Ж. ЛАДРИЕР КАК НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВКЛЮЧАЕТСЯ В ХРИСТИАНСКУЮ ЖИЗНЬ.......................................................................52

Научность и научная деятельность. 52

Речь научная и речь философская. 55

Содержание научной установки. 56

НАУКА В ПЕРСПЕКТИВЕ СПАСЕНИЯ И ЦАРСТВИЯ БОЖИЯ.................................................................................58

Бдительность по отношению к науке. 58

Согласование научных исследований с домостроительством спасения. 59

Назначение человека. 61

ОСОБАЯ РОЛЬ БЛАГОДАТИ ПО ОТНОШЕНИЮ К НАУКЕ........................................................................64

Избавление от зла. 64

Повышение уровня научного мышления. 66

Преображение. 66

РОЛЬ ДОБРОДЕТЕЛЕЙ И ТАИНСТВ.. 68

Роль добродетелей. 68

Роль Таинств. 70

ПРИЛОЖЕНИЕ..............................................................................................72

О ВЕРЕ В БОГА...........................................................................................72





Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 195 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...