Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Место дисциплины в структуре ООП ВПО. Теоретические дисциплины и практики, которые являются предшествующими для освоения дисциплины (модуля) «Мастерство продюсера кино и телевидения»



Данная дисциплина (модуль) относится к профессиональному циклу (разделу) ООП. Она строится на основе пройденных студентами или одновременно изучаемых дисциплин: «Культурология», «Психология и педагогика», «Социология», «Основы экономики», «Этика», «История русской литературы», «История зарубежной литературы», «История русского и зарубежного изобразительного искусства», «История отечественного кино», «История зарубежного кино», «История русского театра», «История зарубежного театра», «Математика и информатика», «Основы теории, практики и искусства управления», «Основы кинематографического мастерства», «Техника и технология кино и телевидения», «Организация производства аудиовизуальной продукции», а также учебной и производственной практик.

Теоретические дисциплины и практики, которые являются предшествующими для освоения дисциплины (модуля) «Мастерство продюсера кино и телевидения», должны обеспечить те «входные» знания, умения и готовности, которые позволят слушателям усвоить роль продюсера в формировании идеи проекта, научиться выбирать литературный материал, получить навыки разработки вместе с авторами фильма тактики его создания и проката, а также осуществления подбора и работы с творческим и производственно-техническим персоналом, научиться организовывать и обеспечивать творческими и производственно-административными кадрами технологические процессы подготовки, съемок и монтажа аудиовизуального произведения, оценивать постановочную сложность кинопроекта и планировать производственно-экономические параметры создания фильма, приобрести навыки определения и поиска источников финансирования и оптимизации ресурсного обеспечения кинопроцесса.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Мастерство продюсера кино и телевидения»

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1) знать:

теорию и практику продюсирования кино и телевидения; современное состояние аудиовизуальной сферы, ее жанровое и тематическое наполнение и художественные особенности составляющих ее областей; основные направления развития и функционирования кино и телевидения; основные элементы построения систем кинематографии и телевидения; организацию производства аудиовизуальной продукции; технику, технологию и организацию создания кино-, теле- и видеопродукции; творческие и производственно-технологические особенности специальных видов съемок; механизмы государственного регулирования и государственной поддержки кинематографии и телевидения; особенности организации производственного процесса создания игровых, неигровых, анимационных и многосерийных телевизионных фильмов; зарубежный опыт организации кинопроцесса; организацию производства фильмов, создаваемых совместно с зарубежными кино- и телестудиями;

2) уметь:

инициировать творческие идеи художественных проектов в области кинематографии и телевидения; разрабатывать вместе с авторами аудиовизуального произведения творческо-постановочную концепцию кино- и телепроекта, оптимальную тактику его подготовки и реализации; давать квалифицированную оценку творческим проектам; анализировать и решать организационно-творческие проблемы в целях создания наиболее благоприятных условий для процесса производства; определять оценку постановочной сложности проекта и его сметной стоимости; оценивать степень возможного риска; принимать решения по наиболее рациональному использованию ресурсов; осуществлять контроль за соответствием снимаемого материала принятой художественной концепции фильма, утвержденному режиссерскому и литературному сценарию и постановочному проекту фильма; организовать комплекс мероприятий по изучению и мониторингу кинорынка с целью создания аудиовизуальной продукции на основе имеющегося спроса и эффективного продвижения готового фильма потребителю;

3) владеть:

методами анализа произведений литературы и искусства; методиками разработки бизнес-плана, маркетинговой стратегией и тактикой; методами планирования и управления творческо-производственным процессом; навыками подбора творческого и производственно-технического персонала, занятого в создании кинопроекта; умением обеспечивать творческий и технологический процессы подготовки съемок, съемки и монтажа фильмов; умением оценивать и принимать готовый аудиовизуальный продукт.

4. Структура и содержание дисциплины «Мастерство продюсера кино и телевидения».

Общая трудоемкость дисциплины составляет 430 часов.

№ п/п Раздел дисциплины
   
1. Введение в специальность
2. Понятия «продюсер» и «продюсерская деятельность»
3. История возникновения и становления профессии
4. Современный кинопроцесс. Роль и место продюсера в организации творческо-производственного процесса создания и реализации кино-, телепроекта.
5. Литературный материал как основа аудиовизуального произведения. Роль продюсера в подготовке сценария
6. Оценка постановочной сложности кинопроекта. Система затратообразующих факторов.
7. Определение временных параметров работы над кино-, телепроектом.
8. Формирование ресурсного обеспечения фильмопроизводства. Планирование затрат на производство аудиовизуальной продукции и их оптимизация
9. Особенности определения постановочных параметров и продюсирования при создании документальных фильмов.
10. Зарубежная практика продюсирования, планирования производственно-экономических параметров и финансирования фильмопроизводства. Совместное производство фильмов.
11. Творческие (креативные) аспекты продюсирования. Продюсер и творческий процесс.
12. Поиск возможных источников финансового обеспечения создания фильма и его продвижения.  
13. Особенности организации и оплаты труда работников съемочной группы.
14. Продюсирование анимационных фильмов
15. Производственно-экономические аспекты научно-технического прогресса в кинематографии.
16. Особенности продюсирования и менеджмента на телевидении и в телевизионном производстве.
17. Роль и место исполнительного и линейного продюсеров в организации и ресурсном обеспечении кинопроцесса. Их взаимодействие с продюсером фильма.
18. Оценка прокатного потенциала кинопроекта и ожидаемых финансовых результатов реализации фильма.
19. Практические подходы продюсера при продвижении фильмов.
20. Управление рисками в продюсерской деятельности.
21. Государственное регулирование и государственная поддержка кинематографии в современных условиях.
22. Мастер-классы, семинары, практические занятия и коллоквиумы ведущих продюсеров кино и телевидения.

Содержание дисциплины





Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 590 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...