Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Важнейшей чертой древневосточной философии является ориентация личности на крайне почтительное и гуманное отношение как к социальному, так и природному миру. Вместе с тем эта философия ориентирована на совершенствование внутреннего мира человека.
В древнеиндийской литературе (Веды) раскрываются проблемы нравственности человека, а также пути и способы освобождения его от мира объектов и страстей. Человек считается тем совершеннее и нравственнее, чем больше он достигает успеха в деле такого освобождения. Последнее, в свою очередь, осуществляется посредством растворения индивидуальной души (атмана) в мировой душе, в универсальном принципе мира (брахмане).
Человек в философии Древней Индии мыслится как часть мировой души.
Философия Древнего Китая создала также самобытное учение о человеке. Но в центре философии Конфуция находится человек, его земная жизнь и существование. Обеспокоенный разложением современного ему общества, Конфуций обращает внимание, прежде всего, на нравственное поведение человека. Он писал, что человек обязан поступать в согласии с моральным законом — дао и совершенствовать эти качества в процессе обучения.
Исходной идеей даосизма (основатель – Лао-цзы) служит учение о дао (путь, дорога) — это невидимый, вездесущий, естественный закон природы, общества, поведения и мышления отдельного человека. Человек должен следовать в своей жизни принципу дао, т.е. его поведение должно согласовываться с природой человека и вселенной. При соблюдении принципа дао возможно бездействие, приводящее тем не менее к полной свободе, счастью и процветанию.
Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 455 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!