Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Иконостас поствизантийского периода

В любом производственном процессе используются разнообразные средства труда: машины и оборудование, здания и сооружения, измерительные приборы. В совокупности и по стоимости они образуют основные фонды.

Основные фонды – это стоимость средств труда, принадлежащих предприятиям и объединениям и служащих для бесперебойного осуществления их функций.

Производственные основные фонды – это фонды, которые необходимы для выполнения производственных функций предприятия прямо или косвенно.

Непроизводственные основные фонды – это фонды, которые не участвуют в производственном процессе и они необходимы для обслуживания работников предприятия и членов их семей.

Оборотные фонды – это предметы труда, которые полностью потребляются за один производственный цикл.

Основные фонды переносят свою стоимость на продукт производства постепенно, по мере снашивания своей первоначальной формы или увеличения ее несоответствия современным требованиям производства. Эффективное использование основных фондов можно оценить с помощью показателей, представляющих собой отношение экономического результата к объему всех примененных средств труда соизмеренных по стоимости их воспроизводства. Экономический результат использования основных фондов для различных уровней народного хозяйства определяется по-разному. Для уровня отраслей и предприятий его оценивают показателем товарной (валовой) или чистой продукции. В энергетике чистая продукция не определяется. С помощью показателя валовой продукции можно определить показатель фонда отдачи как отношение годовой стоимости валовой продукции к среднегодовой стоимости основных производственных фондов. Элементы основных фондов в энергетике учитываются в натуральном и стоимостном выражении.

Стоимостное измерение основных производственных фондов для расчета экономических показателей эффективности(в первую очередь фонда отдачи и рентабельности).

На практике используют 3 вида стоимостной оценки элементов основных производственных фондов:

а) первоначальная стоимость – стоимость фактического создания транспортировки, монтажа, проектирования и испытаний;

б) восстанавливающая стоимость – стоимость воспроизводства элементов основных производственных фондов в данный конкретный момент времени;

в) остаточная стоимость – та часть стоимости элементов основных производственных фондов, которая еще не перенесена на производимую с их помощью продукцию, она количественно равна первоначальной восстанавливающей стоимости за вычетом износа.

Билет

  Алтарная преграда и иконостас в Византии. Симон Ушаков.
Алтарная преграда и иконостас в Византии.   Алтарные перегородки до иконоборческого периода U если и были, то были низкими, скорее в форме парапета. Такие невысокие перегородки имели место даже до 12-14 вв. U Однако, уже с 6в встречаются перегородки из колонн, возвышающиеся над парапетом. На колоннах вешались иконы и другие изображения. Строго говоря, “местного ряда” в древнем иконостасе не было вообще. Проемы между колоннами в какие-то моменты закрывались завесами. В остальное время алтарь был открыт. Иконы местного ряда – это поздняя вставка. В древности в этих местах обычно были пристолпные кивоты, в которых были закреплены мозаичные изображения или фресковые. Был также и второй ярус. Обычно в нем находились не отдельные иконы, а темплоны, т.е.длинные доски, на которых сразу изображалось несколько праздников, событий, лиц. Образец сохранившихся пристолпных кивотов видим в Южной Сербии, храм св.Пантелеимона в г.Нерезе.

ИКОНОСТАС И ИКОНЫ ПАЛЕОЛОГОВСКОГО ПЕРИОДА (вторая половина XIII - половина XV вв)

U Иконы заполняют местный ряд.

U Алтарь осознается как святое святых и даже если нет закрыващего иконостаса, то имеют место просто закрывающие стены, т.о.подчеркивается святыня алтаря.

U Иконостас увеличивается в высоту, а иконы – в размерах.

ИКОНОСТАС ПОСТВИЗАНТИЙСКОГО ПЕРИОДА

U Мраморные иконостасы – большая редкость. В основном – деревянные, резные. Пространство между иконами может быть большим.

U Количество рядов не более двух, но над вторым рядом видим резную панель, которая делает весь иконостас выше. Венчает сооружение крест, иногда очень большой.

U Появляются диаконские двери. Они – копия святых врат, т.е.двустворчатые.

U Иконостасы Кипра – трехрядные. Местный ряд, праздничный и деисусный. Кое-где встречается и четвертый ряд, пророческий.

Структура иконостаса бывшей Византии и ее колоний не изменяется до 18 века.

   
Симон Ушаков. (Род. в 1626 г., ум. 25 июня 1686 г.) Симон Федорович Ушаков очень рано стал обучаться иконописи, так как в 1648 г., имея от роду всего 22 года, был уже назначен царским жалованным иконописцем [Симон — собственно, только прозвище Ушакова, настоящее имя его было Пимент,   Часто культуру XVII века называют «переходной» от Средневековья к Новому времени и сравнивают то с западноевропейским Ренессансом, то с эпохой барокко. И действительно, она представляет собою чрезвычайно пестрое явление. Иконопись Симона Ушакова отражает те идеалы, которыми жила его эпоха, подобно тому, как искусство Андрея Рублева является свидетельством своего времени.   Ушаковский стиль - Это очеловеченье Божества, приближение его к нам внесло теплоту в суровый облик древнего Христа, но в то же время лишило его монументальности.   1658 г. – С “Великого Архиерея”, с которого следует вести начало нового, “Ушаковского” периода русской иконописи [Архиерей Великий — это Иисус Христос в виде великого архиерея, “по чину Мельхиседекову”.
Написанная еще в технике чисто иконописной, икона “Архиерей”, тем не менее, не имеет ничего общего со всем духом и смыслом русской иконописи.В этом вялом, усталом облике нет ничего поднимающегося над землей, нет и намека на тот вдохновенный полет ввысь, в нездешние края, которым так сильно искусство древнего Новгорода: то было “горнее”, это — “плотское”; там светлый праздник, торжественный перезвон, здесь — унылые, серые будни

Вот, например, подпись на иконе Спаса Нерукотворенного в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры: “писал” Государев иконописец и дворянин московский грешный Пимин, по прозванию Симон Ушаков”. Икона датирована 1677 г.].


Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 371 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...