Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Система “природа-человек”:
- человек не выделяет себя из природы (ранний период);
- человек стремится жить в согласии с природой (античный период);
- природа человека “испорчена” его грехопадением (Средневековье);
- человек стремится господствовать над природой (Новое время);
- человек нарушает биологическое равновесие в природе (наше время).
Итог: Экологический кризис как глобальная проблема современности (противоречие между развитием человечества и условиями его существования).
Система “общество-человек”:
- Общество – это продукт взаимодействия людей и целостная развивающая система.
- Общество, представленное классами, нациями, народностями, социальными группами является собственной средой и основанием жизнедеятельности человека.
Цивилизационное общество и концепция “осевого времени”.
В становлении цивилизации был особый период (ок. 500 лет до н.э.), который Карл Ясперс назвал “осевое время”. В этот период произошло «рождение и мировых религий, и философии», «возникли предпосылки, позволившие человеку стать таким, каков он есть» (Ясперс К. «Смысл и назначение истории». – М., 1994. – с.32.). В Китае в это время жил Конфуций, в Индии – Будда, в Иране – Заратустра, в Греции – Парменид, Гераклит. Те сообщества людей, которые были “втянуты в осевое время”, развивались интенсивно (европейская и новоевропейская цивилизация). Для них было характерно распространение печатного слова, письменных текстов, установление подлинной связи между людьми – она «духовная, а не родовая и не природная».
Система “человек-человек” в новоевропейской цивилизации.
- становление человека в человеке как «опытийно-личностный эксперимент»;
- «человек в среде» и проблема социального самочувствия человека;
- «массовая культура» и порождение усредненого человека (“Das Mann”);
Три разновидности натуралистической идеи человека:
- понимание человека через систему влечений питания (Фокс);
- через систему влечений к размножению и половых влечений (З.Фрейд, фрейдизм);
- систему влечений к власти (Ф. Ницше, Э Юнгер).
Антропосоциогенез, его комплексный характер:
а) труд как фактор антропосоциогенеза (орудийная деятельность, производство);
б) роль языка в процессе антропосоциогенеза и в формировании сознания;
в) возникновение нравственности и регулирование брачных отношений как важнейшие этапы становления человека.
Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 472 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!