Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Общая характеристика. Древнеиндийская философия представляет собой исторически первую форму философского мировоззрения Востока



Древнеиндийская философия представляет собой исторически первую форму философского мировоззрения Востока.

Термином «древнеиндийская философия» принято обозначать философские воззрения арийцев периода древней ведийской религии и брахманизма. Этот период известен как период создания Вед и всей непосредственно связанной с Ведами литературы. Он охватывает примерно две тысячи лет: середина II до н.э. – начало I тысячелетия н.э.

Источники: Веды, их структура и содержание

Источником основных идей древнеиндийской философии являются Веды. Слово «Веды» в переводе с санскрита означает «знание». Знания, содержавшиеся в Ведах, сначала передавались изустно (т.е. из уст в уста, от учителя – ученику). Такой способ передачи назывался шрути (в переводе с санскр. – услышанное). Затем они были записаны и собраны в священные тексты («смрити» с санскр. – запомненное и передаваемое традицией). Их конечный, дошедший до нас литературный вариант (уже существенно видоизмененный) датируется весьма разноречиво. Авторство Вед в их современном виде предание связывает с легендарным мудрецом Вьясой.

Веды написаны на санскрите – языке древних ариев и посвященных браминов древней Индии. В целом ведическая литература представляет собой: 1) комплекс разнообразных архаических мифологических и религиозных представлений, которые заключают в себе некоторые философские размышления о мире, его происхождении, сущности жизни и всего живого, включая человека. Характерно, что собственно; 2) философские представления выражаются, как правило, в образной, аллегорической, метафорической форме. Если оставить в стороне особенности формы, то их содержание (идеи и ценности) весьма возвышенны.

Веды в их современном виде разделены на четыре части:

1. Самхиты (сборники гимнов, мантр):

Ригведа (Веда гимнов во славу богов), окончательно сложилась к XII в. до н.э.;

Самаведа (веда напевов – сборник мелодий на стихи Ригведы);

Яджурведа (веда жертвоприношений);

Атхарваведа (веда заклинаний благожелательной и враждебной магии).

2. Брахманы (книги, написанные брахманами для брахманов с культовой целью, носят в основном ритуальный характер. В философском отношении эта литература не имеет большой ценности, но в ней получили развитие некоторые важные идеи древнеиндийской философии.

3. Араньяки (букв. – «лесные» тексты) в основном содержащие правила образа жизни и поведения отшельников, которые удалялись от мира и предавались размышлениям о мире и жизни.

4. Упанишады (букв. – упа-ни-шад, т.е. «сидящий около», например, ученик сидит около учителя и слушает его наставления; есть и другой смысл: «тайное учение», посвящение в которое людям, не принадлежащим к трем высшим варнам, было запрещено). Упанишады нередко рассматривают как собственно философскую часть Вед. Они представляют собой собрание текстов, сочиненных различными и в большинстве своем безымянными авто рами. Старейшими и важнейшими являются Брихадараньяка, Чхандогья, Айтарея, Кена, Каушитаки.





Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 1485 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...