Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Свойства Божии



Бог открыл нам о Себе, что Он - бестелесный и невидимый Дух (Иоан. 4, 24).Это значит, что Бог не имеет ни тела, ни костей (как мы имеем), и ничего не имеет в Себе такого, из чего состоит наш видимый мир, а потому мы Его видеть не можем.Для объяснения приведем пример из нашего земного мира. Мы не видим воздуха, но видим его действия и проявления: движение воздуха (ветер) имеет большую силу, способную двигать большие корабли и сложные машины, мы чувствуем и знаем, что воздухом мы дышим и без него не можем жить. Так и Бога мы не видим, но действия Его и проявления, мудрость и силу Его мы видим везде в мире и ощущаем в самих себе.

Бог вечный (Псал. 89, 3; Ис. 40, 28).Когда-то не было ни неба, ни земли, ни времени, а был только один Бог, потому что Он начала не имеет. А не имея начала, Он и конца не имеет. Бог всегда был и всегда будет. Бог - вне времени.

Бог всегда есть. Поэтому Он называется вечным.

Бог неизменяемый (Иак. 1, 17; Мал. 3, 6).Ничего нет в Мире постоянного и неизменного, все непрерывно изменяется - растет, стареет, уничтожается; одно сменяется другим. Только один Бог постоянный, в Нем нет никакой перемены, Он не растет, не стареет, Он никак, ни в чем и никогда не изменяется. Какой Он был всегда, такой есть теперь и таким останется навеки. Бог всегда одинаковый.Поэтому Он называется неизменяемым.

Бог всемогущий (Быт. 17, 1; Лук. 1, 37).Человек если захочет что-нибудь сделать, ему нужен материал, без которого он ничего не может сделать. При помощи красок, на полотне, человек может нарисовать прекрасную картину; из металла может сделать сложную и полезную машину, но никак не может устроить, например, землю, на которой живем, солнце, которое светит и греет, и многое другое.Для Бога нет ничего невозможного, нет ничего такого, чего Он не мог бы сделать. Он захотел сотворить мир и сотворил его, из ничего, одним Своим словом.Бог все может сделать, что пожелает.Поэтому Он называется всемогущим.

Бог вездесущий (Псал. 138, 7-12).Бог всегда, во всякое время, находится везде. Нет такого места в мире, где бы Его не было. Никто и нигде не может укрыться от Него.Бог - везде.Поэтому Он называется вездесущим (везде находящимся).

Бог всеведущий (1 Иоан. 3, 20; Евр. 4, 13). Только один Бог знает все, что было, что есть и что будет. Для Бога нет различия между днем и ночью: Он во всякое время все видит и слышит. Знает каждого из нас и не только, что мы делаем и говорим, но и что мы думаем и чего желаем.Бог всегда все слышит, все видит и все знает.Поэтому Он называется всеведущим (все знающим).

Бог всеблагий(Матф. 19, 17). Бог любит нас всех и в высшей степени любит, как никто из людей. Он дает все, что нужно нам для жизни. Все, что мы видим на небе и на земле, Господь сотворил для блага и пользы людей.Вот, как об этом учит один Епископ: "Кто даровал нам жизнь? Господь! От Него мы получили разумную душу, способную рассуждать и познавать, от Него получили сердце, способное любить... Нас окружает воздух, которым дышим, и без которого не можем жить. Мы везде снабжены водой, которая так же необходима нам, как и воздух. Мы обитаем на земле, которая доставляет нам всякую пищу, необходимую для поддержания и сохранения нашей жизни. Нас освещает свет, без которого мы ничего не могли бы добыть себе. Мы имеем огонь, которым можем согреть и согреваем себя во время стужи и посредством которого приготовляем себе нужную пищу. И все это есть дар Бога. Мы имеем отца, мать, братьев, сестер, друзей; как много они доставляют нам радости, помощи и утешения! Но никого из них мы не имели бы, если бы Господу не угодно было даровать нам их".Бог всегда готов дать нам всякое добро, всякое благо и заботится о нас больше, чем самый добрый отец о своих детях.Поэтому Бог называется всеблагим или премилостивым (очень добрым).И мы называем Бога нашим Отцом Небесным.

Бог всеправедный (Псал. 7, 12; 10, 7).Бог в высшей степени справедливый. Он всегда хранит правду и справедливо судит людей. Он не наказывает без причины праведника и не оставляет человека без наказания за всякое худое дело, если только человек сам не исправит свою жизнь покаянием и добрыми делами.Поэтому Бог называется всеправедным и всеправосудным.

Бог вседовольный (Деян. 17, 25).Один Бог все имеет и Сам для Себя ни в чем не нуждается, а наоборот, Сам дает всем и все.Поэтому Он называется вседовольным.

Бог всеблаженный (1 Тим. 6, 15).Бог не только вседовольный, но всегда имеет в Самом Себе наивысшую радость, - полное блаженство или, как мы говорим, наивысшее счастье.Поэтому Бог называется всеблаженным.Бога мы называем Творцом или Создателем, потому что Он сотворил все, видимое и невидимое.Бога мы также называем Вседержителем, Владыкою и Царем, потому что Он Своею всемогущею волею все, сотворенное Им, содержит в Своей силе и власти, над всем владычествует и царствует и всем управляет.

Промыслителем мы называем Бога потому, что Он обо всем заботится, обо всем имеет попечение.Эти свойства Божии конечно же не отражают всей глубины Божественной природы и лишь указывают на нее, но не раскрывают ее вполне. Пытливый человеческий разум может потребовать дальнейших объяснений, более развернутого «описания» Божеской Сущности. И требует! В результате получаются всевозможные теологические модели, в основе которых лежат гипотезы все того же человеческого разума. Но мы давайте постараемся не забывать, что все вышеописанное – это информация, которая направлена от Бога к человеку, а не от человека другим людям. И если мы больше ничего не знаем о Божественной Сущности, так это только потому, что Бог не благоволил нам открыть о Себе больше. И так, как Бог бесконечно благ, то, видимо, Божественная педагогика преднамеренно скрыла от нас то, что знать нам не полезно. И вместе с тем то, что мы о Боге знаем, - вп олне достаточно для нашего вечного спасения, которое и является в сущности единственной целью Откровения. В мире, в котором мы живем, существует много тайн и, пожалуй, одним из самых таинственных и многоплановых феноменов этого мира является человек. Существует много различных теорий, пытающихся объяснить тайну человеческой личности. Основываясь на Божественном Откровении, христианское учение о человеке говорит нам следующее.Человек является частью сотворенного Богом мира. И единственным побуждением для его творения было желание ему блага. Того Высшего Блага, в котором прибывает сам Бог и которым по своей неизреченной любви Бог восхотел поделиться со своим творением.Человек был сотворен по образу и подобию Божию. Этот образ, конечно же, является не физическим, а духовным. И, хотя до конца не определим, заключается прежде всего в том, что человек обладает разумом и свободной волей.Человек, согласно христианскому вероучению, состоит из физического тела и духовной субстанции, которую мы называет душой. Душа человека бессмертна. Тело же, хотя и подвержено общему для всего мира процессу распада и тления, таковым изначально не являлось. Бог не создавал и не мог создать смерть. Будучи Сам Источником Вечной Жизни, Бог хотел, чтобы человек а вместе с ним и весь мир, были причастными этой Жизни. Бог даровал человеку Свою Любовь и задача человека заключалась в том, чтобы на эту Любовь ответить своей любовью, свободно и без принуждения. Но человек, как известно, в лице своего прародителя Адама не выполнил этого предназначения и решил строить свою жизнь без Бога, автономно. Момент, когда человек сделал свой выбор и который описывается в библии в виде вкушения человеком всем известного «запретного плода», называется в христианской традиции грехопадением. Человек сам отсек от себя приток Божественной Жизни и Благодати и, не имея жизни в самом себе, стал смертным. Грехом человека вошла в мир смерть! И это величайшая драма в истории мироздания. Человек был изгнан из рая, в котором должен был прибывать по замыслу Божию, так как сам определил свою судьбу – жизнь без Бога. Эта неполноценная жизнь стала для Адама и его потомков, которыми мы являемся, источником болезни, страданий, всех человеческих бед, духовной, а затем и физической смерти.Но человеколюбивый Бог как любящий отец не оставил этот мир и человека в их гибельном состоянии. И то, что не смог выполнить человек, выполнил сам Бог. Отныне история человечества, в ее христианском понимании, стала историей Спасения. О том, каким образом осуществляется это спасение для рода человеческого и для каждой человеческой личности в отдельности, см. в статье «О спасении».





Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 424 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...