Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Некоторые MIDI-сообщения (например, Program Change) не имеют второго байта данных



Если MIDI-сообщение является канальным, то его первый байт (кроме статуса) содержит номер MIDI-канала. Второй и третий байты MIDI-сообщения называются Байт данных 1 (Data byte 1) и Байт данных 2 (Data byte 2). Байты данных содержат конкретную информацию, которую несет это MIDI-сообщение. Например, для сообщения “Взять ноту” Байт данных 1 указывает, какую именно ноту, а Байт данных 2 — с какой громкостью.

Рис. 9. Возможные виды MIDI-сообщений группы Channel message

Сообщения типа System Exclusive могут содержать большое количество байтов данных (рис. 10).

Рис. 10. Возможные виды MIDI-сообщений типа System message

А MIDI-сообщения типа System Real time содержат только Status byte.

Как определяется тип MIDI-сообщения

Как уже отмечалось, тип MIDI-сообщения определяется по его статус-байту. В табл. 2 показаны различные значения статус-байта и соответствующие типы сообщений.

Итак, MIDI-информация, которую одно устройство передает другому, может быть в форме какого-либо из этих восьми типов. Некоторые из них понятны без комментариев (нажатие и снятие ноты), другие нуждаются в небольших пояснениях.

Любое MIDI-устройство не обязано посылать или отрабатывать обязательно все типы сообщений. Каждая фирма-производитель исходит из соображений целесообразности. Из этого следует, что различные MIDI-устройства, например синтезаторы, в одинаковых условиях могут вести себя по-разному (хотя с этим идет борьба). Самые простые домашние синтезаторы (с уменьшенными клавишами) не воспринимают, например, силу удара по клавише — громкость можно менять только ручкой и для всего инструмента сразу. Это напоминает игру на аккордеоне, только у него громкость зависит от величины разведения мехов.

А на практике?

Для чего, кому, и в каком объеме нужно разбираться в MIDI-технологии? Если вы принесли из магазина синтезатор, включили его, и он заиграл — то, возможно, никаких знаний и не потребуется. Кстати, такова цель любого производителя.

Знания нужны или потому, что что-то не работает (а может быть оно, кстати, и не должно работать), или для того, чтобы применить их в каком-то творческом процессе. Во втором случае вам придется подробней разобраться в тонкостях MIDI-технологии, но, конечно, в рамках необходимости. Абсолютно сведущих специалистов, возможно, вообще нет, так как процессом развития этой области занимаются многие фирмы в разных концах земного шара.

Для иллюстрации же первого случая разберем простой пример. Посмотрите еще раз на рис. 1. Вы правильно соединили проверенным MIDI-кабелем два устройства (то есть MIDI Out синтезатора с MIDI In звукового модуля), а звука в колонках нет, хотя демонстрационные пьесы самого модуля играют. И сам по себе синтезатор тоже играет. Налицо факт отсутствия понимания между устройствами.

Проверяем у синтезатора:

· включен ли режим посылки MIDI-сообщений (по умолчанию — включен, но вдруг вы что-то перепутали);

· какой MIDI-канал установлен для посылки MIDI-сообщений (установите, например, MIDI Channel=1);

· есть ли фильтр для посылки MIDI-сообщений (вдруг там, например, отсеиваются взятия нот).





Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 279 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...