Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Октябрь 2001 г




[1] Понятие «стратегии» в данном случае относится к стратегиям, разработанным в Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ).

[2] Равновесие здесь относится к различным сферам внешних и внутренних ситуаций (переживаний, событий...)

[3] О понятии «работа души» см. ниже.

[4] Защитные механизмы можно рассматривать в любой картографии. Например. В гештальттерапии это: проекция, интроекция, ретрофлексия и слияние. Защитные механизмы защищают сознание от одновременного восприятия двух сторон того или иного конфликта, что для неподготовленного человека болезненно и мучительно.

[5] Гиперкомпенсация означает уход от осознания конфликта путем чрезмерно интенсивной деятельности в какой-то одной сфере жизни. Например – уход в работу, игнорируя остальные жизненные задачи.

[6] Имеются в виду слова инженера Ананьева, героя рассказа А.П.Чехова «Огни».

[7] Модель эту Александр описал в частном порядке. О некоторых фрагментах его оригинальной методологии можно прочитать в книге В.Лебедько «Хроники российской саньясы» Том 2. Глава «Александр Губин».

[8] Под сверхзадачей будем понимать проекцию Предназначения на данный конкретный сюжет.

[9] Интеграция здесь подразумевает принятие по отношению к противоречию некой специальной позиции, где обе стороны конфликта могут сосуществовать, либо творческое преображение обстоятельств конфликта, если это возможно в данном конкретном случае.

[10] Понятие души мы берем в контексте триады дух-душа-тело.

[11] Подробнее об этих технологиях см. далее

[12] Цитируется по работе В.Шмакова «Арканы Таро» (Пятый Аркан)

[13] Подобный процесс может быть описан и в терминах перинатальных матриц С.Грофа, то есть имеет сходство с процессом рождения. Когда работа над собой в русле драматизации происходит постоянно, можно говорить о постоянном возрождении, о непрерывной трансформации.

[14] Еще раз отмечу, что дело идет не о искусственном насаждении конфликта, а об обнажении конфликтов изначально присутствующих в человеческой природе (см. Ранее приведенную цитату из Великих Арканов).

[15] В книге Ф.Василюка «Психология переживания» приведены четыре типа переживания: гедонистическое, реалистическое, ценностное и творческое (приведены по степени усложнения и утончения психики). Если гедонистическое переживание отвечает «принципу удовольствия», реалистическое – «принципу Реальности» (по З.Фрейду), то мы можем соотнести два высших типа переживания ценностное и творческое как раз с принятием Таковости реальности и творческой трансформацией реальности.

[16] Справедливости ради нужно сказать, что попытки игнорирования внутреннего диалога и увода внимания от него при неустанном делании этого, могут также привести к пробуждению души, ее работе и далее, к остановке диалога. Только не всегда понятно, что служит «топливом» для того, чтобы мотивация к такому деланию не ослабевала? В случае драматизации топливом служит энергия конфликта. Когда конфликт обнажается, душа уже не может не пробудиться и не начать работу.

[17] Михаил Чехов «Жизнь и встречи» М. 2001 г.

[18] Я рекомендую работу М.В.Сулимова «Режиссер наедине с пьесой» (СПб 1992), где понятия Драманализа проиллюстрированы подробнейшим образом на примере разбора Чеховского «Вишневого сада», а также классическую работу К.С.Станиславского «Работа актера над собой» Собр.соч.Т1. М.1986

[19] Подробнее об этом можно также прочитать у Сулимова.

[20] См. например, Ф.Перлз и др. «Практикум по гештальттерапии»

[21] Подробное изложение этих механизмов есть в книге Стюарт и Джоинс «Современный Транзактный Анализ»

[22] Понятие «конгруэнтности» детально разобрано в работах по Нейролингвистическому Программированию.

[23] Я не пытаюсь пересказать содержание романа, - он очень объемный. Я акцентирую только те моменты, которые так или иначе проявляются в Магическом Театре.

[24] Удивительно – я встречал нескольких людей, которые сами прошли как раз путем индуализации, но, неточно (на мой взгляд) обобщив свой опыт, ведут учеников в сторону увеличения энтропии. Такая тенденция среди духовных искателей укоренилась достаточно прочно (может быть это характерно именно для российской почвы?)

[25] Данный метод наиболее эффективен в групповой работе.

[26] Термин Объемное сознание предложен Александром Павловичем Марьяненко (см. «Хроники российской саньясы» т 2. Глава «Александр Марьяненко»

[27] Естественно, для этого нужно определенным образом подобрать сверхзадачу, так что далеко не все актеры-профессионалы, игравшие в чеховских пьесах могли осознать этот момент.

[28] Это противоречие, когда с ним сталкиваешься, что называется, лицом к лицу, действительно потрясает глубиной трагизма: ведь механистичность и автоматичность не дают никаких шансов на реализацию духа и, тем не менее, дух томится по реализации. Особенно потрясает это противоречие не только применительно к своей жизни, а в общечеловеческом масштабе. Роль многих классических произведений и, прежде всего, драматических, которые предъявляют это противоречие с разных сторон, - неоценима.





Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 207 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...