Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Пейзаж- это часть ландшафта, воспринимаемая с определённой точки, имеющая композиционное построение.
Тип пейзажа: 1. Простой(1 композиционный узел, характеризуется 2 углами (вертик., горизонтальный)
2 Сложный (несколько композиционных узлов)
3. панорамный (угол обзора 180-360 градусов, на открытом пространстве с поворотом головы. Состоит из простых и сложных пейзажей)
Пейзаж создаёт глубину парковой картины. Глубина-расстояние от зрителя до фокуса картины(фона). Высота парковой картины-определяется высотой объёмных элементов. Ширина-ширина переднего плана. Маршрут-движение по определённому пути, которое формирует последовательное впечатление об определённых элементах. Виста-при пейзажной ширине большая глубина, то есть перспектива
36.Открытые пространства в пейзажной композиции парка. (поляны, лужайки, водоёмы…)
37.Открытые пространства в регулярной композиции парка.(партеры, водоёмы, площади..)
Открытые типы пространственной структуры представлены всеми видами площадей не занятых плотными насаждениями и сооружениями: поляны, лужайки, партеры, крупные цветники, площади, плоскостные спорт. сооружения, водоёмы. Форма размер и характер открытого пространства определяется окружающими его насаждениями, а так же откосами рельефа и сооружениями. Разделяются на: 1.замкнутые, окружённые со всех сторон объёмными элементами, 2.обращённые (имеют обрамление, ориентирующее восприятие в 1-2 или 3 направлениях). При этом пространства, обращённые в 2 противоположные друг другу стороны наз-ся сквозные, а в две смежные-угловые. 3. Раскрытые (не имеют ограничений по всем направлениям восприятия).
37. Открытые пространства в регулярной композиции парка. Открытые типы пространственной структуры представлены всеми видами площадей, не занятых плотными насаждениями и сооружениями. Сюда включаются поляны, лужайки, партеры, крупные цветники, площади, плоскостные спортивные сооружения, водоемы. Форма, размер и характер открытого пространства определяются его обрамлением — окружающими насаждениями, а также откосами рельефа и сооружениями. Б. Кохно подразделяет открытые пространства по их взаимодействию с обрамлением на замкнутые, обращенные и раскрытые. Замкнутые пространства окружены со всех сторон объемными элементами. Наблюдатель видит только их. Обращенные пространства имеют обрамление, которое ориентирует восприятие в 1, 2 или 3 направлениях. При этом пространства, обращенные в 2 противоположные друг другу стороны, называются сквозными, а в 2 смежные — угловыми. Наибольший линейный размер замкнутотого пространства составляет, по Б. Кохно, 200 м. Раскрытые пространства не имеют ограничений по всем направлениям восприятия. Ощущение раскрытости пространства наблюдается, если его линейные размеры превышают 200 м при высоте ограничивающих элементов 10—15 м. Зарубежные исследователи обращают особое внимание на соотношение обрамления (или зрительного барьера) — Н и ширины пространства — Д. При соотношении Н:Д= = 1:1 пространство воспринимается как тесное и замкнутое по вертикали. Находясь у границы пространства и не поднимая головы, человек видит только половину противоположного зрительного барьера. При соотношении Н:Д=1:2 пространство производит впечатление замкнутого по вертикали, противоположный зрительный барьер воспринимается целиком, но без неба. При соотношении Н:Д=1:3 в поле зрения попадает небо и пространство восприни-мается хотя и замкнутым, но более свободным. Освобождение от зрительной замкнутости достигается при соотношении Н:Д=1:6.. По Ю. Веденину, соотношение Н:Д=1:5 является предельным, при котором замкнутая поляна сохраняется как целостное пространство. Открытые пространства являются одними из наиболее важных структурных элементов парков. В регулярных парках это прежде всего партеры, в пейзажных — поляны.Партер — это декоративная композиция, расположенная на горизонтальной плоскости, выполняемая из растений, инертных материалов и воды. В качестве растительного материала используются газон, цветы, низкостригущийся кустарник. Инертным материалом служат песок, березовый уголь, битое стекло, толченый кирпич, черепица. В композицию партеров включаются бассейны, фонтаны, скульптура, вазы, кадочные растения и фигурно стриженные растения (буксус, тисс, кизильник, туя, в России использовалась ель).
39. Партеры, их классификация и композиция. Партер — это декоративная композиция, расположенная на горизонтальной плоскости, выполняемая из растений, инертных материалов и воды. В качестве растительного материала используются газон, цветы, низкостригущийся кустарник. Инертным материалом служат песок, березовый уголь, битое стекло, толченый кирпич, черепица. В композицию партеров включаются бассейны, фонтаны, скульптура, вазы, кадочные растения и фигурно стриженные растения (буксус, тисс, кизильник, туя, в России использовалась ель). Наибольшего расцвета партеры достигли в регулярных парках XVII в. Они устраивались перед дворцовыми зданиями с таким расчетом, чтобы их рисунок можно было бы прочесть из окон или с террас. Иногда партеры специально занижались, они получили название буленгринов. Н. Ильинская приводит следующую классификацию партеров исторических парков. 1. Кружевные партеры, или узорчатые, или партеры-«вышивки»,— делали в «мертвом» материале, иногда с включением полосы газона. Рисунок выполнялся на фоне песка. В более позднее время фоном для восприятия кружева партера стал газон, что является отступлением от классических правил.
2. Наборно-орнаментальные партеры. Они состояли из элементов кружевного партера в сочетании с поверхностями стриженого газона. Фон — толченая черепица.
3. Английские партеры выполнялись из газона и песка.
4. Разрезные партеры устраивали на песчаном фоне, главная роль была отведена цветам, заполнявшим элементы рисунка. Обрамление — стриженый буксус. Примером может служить партер перед Монплезиром в Петродворце, где обрамление выполнено из дерна.
5. Партеры у оранжерей создавались с применением большого числа кадочных и горшечных растений.
6. Водные партеры.
В классификацию не вошли партеры зеленых ковров.В современных парках газонные партеры встречаются чаще, чем рисунчатые.
1. строительные мат-лы:
1.1. газон
1.2. водоем
1.3. цветы
1.4. инертные мат-лы
2. стилистические особенности
2.1. сложного типа. фон — инертные мат-лы
2.1.1. кружевные (бродери)
2.1.2. наборно-орнаментальные
2.1.3. английские
2.1.4. разрезные
2.2. простого типа. фон — газон
2.2.1. партер без орнамента
2.2.2. партер с обрамлением
2.2.3. партер с орнаментом
2.2.4.
44. поляны, их размещения, парковые композиции и их оформление. Открытые пространства лугов, полян, лужаек являются планировочными и композиционными узлами пейзажных парков. Их зеленые плоскости включаются в поле картины в качестве переднего плана или фона и создают необходимый фронт восприятия пейзажей. Поляны являются местом построения и обзора пейзажей и используются, как места отдыха. На них часто размещаются площадки со спортивным оборудованием -служат местом для проведения массовых мероприятий. В структуре парка поляны могут занимать обширную территорию, представляющую собой систему открытых пространств (Парадное поле, Белая береза в Павловском парке). Главная функция- обеспечение динамичности смен пейзажных картин. Часто поляны решаются как самостоятельные внутренние пространства: изолированно размещаются в лесном массиве, либо как серия полян, связанных друг с другом, или незаметно перетекающих одна в другую. По конфигурации могут быть округлыми и вытянутыми, со спокойными и изрезанными контурами. Насаждение в опушке формируют композиционно интересное пространство поляны.Важное место в композиции полян занимает опушка(создает нейтральный или активный фон). Рельеф: поляны, как правило, размещаются на спокойном ровном рельефе.
Растительность: Отдельно стоящие деревья, древесно-кустарниковые группы, сооружения и скульптура являются композиционными компонентами полян, формирующими их пространство.В зависимости от их размещения поляна приобретает различную структуру:1.с компонентами, занимающими центральное положение; 2.занимающими все пространство поляны; 3. Расположенными на первом плане; 4. Располож на последнем плане; 5.занимающ. периферийное положение как переходные компоненты от массива к открытому пространству. Растительный состав поляны – ее травяной покров и древесные насаждения подбираются в соответствии с экологическими свойствами местности, функциональным назначением и художественным замыслом объекта.
Поляны являются частью общего паркового маршрута и могут иметь внутренние дорожки, которые, как правило, проходят по опушке, то углубляясь в насаждения, то выходя на открытое пространство, образуя в целом круговой маршрут.
Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 1582 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!