Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
В Паскале в качестве оператора присваивания служит пара символов:=.
Формат оператора:
<идентификатор>:=<выражение>;
В качестве выражения может быть использовано:числовая константа>;
<идентификатор>:=<символьная константа>;
<идентификатор>:=<строковая константа>;
<идентификатор>:=<числовая переменная>;
<идентификатор>:=<символьная переменная>;
<идентификатор>:=<строковая переменная>;
<идентификатор>:=<арифметическое выражение>;
Принцип действия оператора присваивания:
Идентификатору стоящему слева от знака присваивания присваивается значение специального выражения стоящего справа от знака присваивания.
Обратите внимание, что сначала вычисляется специальное выражение стоящие справа от знака присваивания, а затем, значение этого выражения присваивается идентификатору стоящему слева от знака присваивания.
Следует учитывать также и то, что идентификатор и специальное выражение должны принадлежать одному и тому же типу.
Приведём пример простой программы с использованием оператора присваивания, в которой вычисляется сумма двух введённых с клавиатуры чисел.
Программа:
Program My_Program_1;
Var x,y,z:integer;
Begin
Write('Введите первое число: ');
Readln(x);
Write('Введите второе число:');
Readln(y);
z:=x+y;
Writeln('Сумма чисел ',x,' и ',y,'равна =',z);
End.
Дадим пояснения к программе. После служебного (зарезервированного) слова Program следует имя программы. Далее в разделе описания переменных, после слова Var, мы перечисляем все переменные, которые присутствуют у нас в программе с указанием типа переменных. В данном случае мы указали, что все наши переменные будут иметь целый тип.
Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 232 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!