Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Беззаконный целибат



Начало мудрости, - говорит Писание, - есть страх Господень (Притч. 1, 7). Человек же совер­шенный все покрывает, все переносит из любви, угождая не человекам, но Богу (1 Кор. 13, 1-7; 1 Фее. 2, 4). Его поведение вызывает похвалы ему у народа не по тем последствиям оного, что каждый видит в том личную для себя пользу, а потому, что пример его похваляющими считается достоподражательным. Но кроме воздержных этого рода, сдерживающих не­упорядоченные свои душевные порывы по сим мо­тивам, есть еще иного рода воздержные, оказываю­щиеся таковыми потому, что желают они удержать за собою раз приобретенные блага; в различении благ истинных от ложных они достигают величия неутрачиваемого; из оного и проистекают дела их и добродетели.

Случается ли непредвиденное несчастие какое, под покровительством своей добродетели гностик все-таки не оставляет своего образа действий, потому что в добром научном имуществе, ему свойственном, имеет он сокровище прочное, от него неотделимое; сокровищем же сим состоит познание вещей боже­ских и человеческих. Затем воздержание этого рода людей, воздерживающихся от вещей плотских из желания удержать за собою раз приобретенные ду­ховные блага, и потому твердо, что ведение их ни­когда не может обратиться в неведение; добро их никогда не может злом стать. Вот почему наш гно­стик ест, пьет, женится не из-за себя самого и не в видах осуществления чрез брак главной цели своей жизни, но по необходимости. Я говорю, мудрец же­нится. Да, если это Логос повелевает ему и если это согласуется с его обязанностями.

Человек совершенный имеет в сем пример для себя в лице Апостолов. Да и вообще нужно сказать, что энергия человека заявляет себя не в уединении и не в жизни одинокой. С каким геройским мужеством срав­ниться может того мужество, кто в браке, имея де­тей, заботясь о семействе, состоя господином как над удовольствием, так и над выпадающим на его долю горем, по силе своей любви к Богу, однако же, оста­ется в неразрывном союзе с Ним? Сколько затрудне­ний приходится ему преодолевать при этом; как ча­сто должен он вооружаться против искушений, ему преподносящихся в образе детей, жены, слуг, имуще­ства. Бессемейный же уже вследствие этого самого свободен от множества соблазнов.

Так человек, занятый материальным своим домо­строительством, хотя и уступает в деле своего спасе­ния человеку свободному от этих забот, зато превос­ходит его тем, что по своим заботам об осуществле­нии истинного учения в реальной жизни представля­ет собою подобие, хотя и слабое, Провидения.


ОТЕЦ АЛЕКСАНДР ЕЛЬЧАНИНОВ (1881-1934) ИЗ «ЗАПИСЕЙ»

Существует жизнь монашеская и жизнь в браке. Третье состояние - девственник в миру - чрезвычай­но опасно, полно соблазнов и не всякому посильно. Кроме того, такие люди и для окружающих пред­ставляют большую опасность: сияние и красота их девственности, когда не понятно их непосредствен­ное религиозное значение, есть притягательное брач­ное оперение, влекущее к себе и возбуждающее чув­ственность.





Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 130 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...