Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
по дисциплине «История русской литературы XVIII в.»
032700.62 - «Филология»
г. Владивосток
ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО дисциплине
«ИСТОРИя РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII В.»
Тема 1. Становление русской прозы начала XVIII века (анализ повестей петровского времени в сравнении с древнерусской повестью XVI-XVII вв.).
Тема 2. Традиции устного народного творчества в «Повести о российском матросе Василии Кариотском...»
Литература:
а) Тексты:
Русские повести первой трети XVIII века / Исследование и подготовка текстов Г. Н. Моисеевой. - М.: Наука, 1965. (Эта книга рекомендуется и как исследование.)
Старинная русская повесть. - М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1941.
б) Исследования:
Кузьмина В. Д. Повести петровского времени //История русской литературы: В 10- ти тт. - Т. 3. Ч. 1. - М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1941.
Лотман Ю. М. Пути развития русской повествовательной прозы XVIII в. // Проблемы русского Просвещения XVIII века. - М.-Л., 1961.
Тема 3. В чём прогрессивность мировоззрения Феофана Прокоповича?
Тема 4. Трагикомедия Ф. Прокоповича «Владимир»: проблематика и художественные особенности.
Литература:
а) Тексты:
Прокопович Ф. Сочинения / Под ред. И. П. Ерёмина. - М.-Л., 1961.
б) Исследования:
Гудзий Н. К. Ф. Прокопович// История русской литературы. - Т. 3. - М.-Л., 1941.
Ерёмин И. П. К вопросу о стихотворениях Ф. Прокоповича // Труды отдела древнерусской литературы. - Т. 16. - М.-Л.„ 1960.
Тема 5. Эволюция мировоззрения А. Д. Кантемира (на анализе его сатир).
Тема 6. Проблематика сатир А. Д. Кантемира.
Литература:
а) Тексты:
Антиох Кантемир. Собрание стихотворений / Библиотека поэта. Большая серия. Вступ. ст. Ф. Я. Приймы. - Л„ 1965.
б) Исследования:
Пумплянский Л. В. Кантемир//История русской литературы. - Т. 3.-М.-Л., 1941.
Тема 7. Значение В. К. Тредиаковского в формировании русской силлабо-тоники.
Тема 8. «Телемахида» В. К. Тредиаковского - первый образец русского гекзаметра.
Тема 9. В. К. Тредиаковский как теоретик литературы.
Литература:
а) Тексты:
Тредиаковский В. К. Избранные произведения / Библиотека поэта. Большая серия. Вступ. ст. J1. И. Тимофеева. - М. -Л., 1963.
б) Исследования:
Пумплянский Л. В. Тредиаковский // История русской литературы. - Т. 3. - М.-Л., 1941.
Тема 10. Одическое наследие М. В. Ломоносова.
Тема 11. «Ода на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны...» (1747). Её тематика и художественная ценность.
Литература:
а) Тексты:
Ломоносов М. В. Полное собрание сочинений: В 10-ти тт. - М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1952-59.
Тема 12. Человек в трагедиях А. П. Сумарокова.
Тема 13. Психологизм любовных песенок А. П. Сумарокова.
Литература:
а) Тексты:
Сумароков А. П. Избранные произведения. - Л., 1957.
б) Исследования:
Гуковский Г. А. Сумароков и его литературно-общественное окружение // История русской литературы. - Т. 3 - М.-Л., 1941.
Серман И. 3. Русский классицизм. - Л.: Наука, 1973.
Тема 14. Значение В. К. Тредиаковского, М. В. Ломоносова и А. П. Сумарокова в формировании русского литературного языка.
Примечание. Литература к этой теме та же, что и к темам 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13.
Тема 15. Элементы реализма в сатирических журналах Н. И. Новикова периода издания сатирических журналов.
Тема 16. Особенность просветительских убеждений Н. И. Новикова периода издания сатирических журналов:
Тема 17. Проблема авторства отрывка «Путешествия в ххх Иххх Тххх» (журнал «Живописец»),
Тема 18. Борьба Н. И. Новикова с галломанией на страницах журналов «Трутень» и «Живописец».
Тема 19. Тематика журналов «Трутень» и «Живописец».
Литература:
а) Тексты:
Новиков Н. И. Избранные сочинения. - M.-JL, 1959.
Сатирические журналы Н. И. Новикова. - М.-Л., 1951. б) Исследования:
Серман И. 3. и др. // История русской литературы. - Т. 4. - M.-JL, 1947. Макогоненко Г’. Н. От Фонфизина до Пушкина / Из истории русского реализма. - М.: «Худ. лит-ра», 1969.
Макогоненко Г. Н. Н. Новиков и русское Просвещение XVIII в. - М., 1953.
Западов А. В. Русская журналистика XVIII в. - М., 1964. - С. 90-142.
Тема 20. «Щепетильник» В. И. Лукина - этап в становлении русской самобытной комедии.
Литература:
а) Тексты:
В. И. Лукин. Щепетильник - по любой их хрестоматий, составленных Кокоревым. Макогоненко и др.
б) Исследования:
Западов А. В. В. И. Лукин // История русской литературы. - Т. 4. - М.-Л., 1947.
Тема 21. «Бригадир» Д. И. Фонвизина - первая русская самобытная комедия.
Тема 22. Классицизм комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».
Тема 23. Специфика положительных образов в комедиях «Бригадир» и «Недоросль». В чём принципиальное различие комедий и почему?
Тема 24. Фонвизин-публицист. Анализ «Завещания Панина» и «Писем из Франции».
Тема 25. Фонвизин-журналист. Журнал «Друг честных людей, или Стародум», сотрудничество в «Собеседнике любителей русского слова».
Литература:
а) Тексты:
Фонвизин Д. И. Бригадир. Недоросль
б) Исследования:
Гуковский Г. А. Фонвизин // История русской литературы. - Т. 4. - М.-Л., 1947. Макогоненко Г. Н. От Фонвизина до Пушкина / Из истории русского реализма. - М.: «Худ. лит-ра», 1969.
Серман И. 3. Русский классицизм как историко-литературная и эстетическая проблема // Вопросы литературы. - 1970. - № 9.
Тема 26. «Елисей, или Раздражённый Вакх» В. И. Майкова - образец русской ге- роико-эпической поэмы. Художественное своеобразие поэмы.
Литература:
а) Тексты:
Майков В. И. Елисей, или Раздражённый Вакх (по хрест.).
б) Исследования:
Майков В. И. Избранные произведения. - М.-Л.: «Советский писатель», 1966. - Вступ. ст. А. В. Западова.
Тема 27. «Душенька» И. Ф. Богдановича - образец лёгкой поэзии.
Литература:
Богданович И. Ф. Стихотворения и поэмы. - Л,: Советский писатель.
Тема 28. Политическая трагедия последней трети XVIII века. Я. Б. Княжнин, «Вадим Новгородский».
Литература:
Княжнин Я. Б. Вадим Новгородский (по хрест.).
Стихотворения трагедия конца XVIII - начала XIX вв. - 1964.
Тема 29. Реалистические тенденции в прозе М. Д. Чулкова. «Пригожая повариха».
Задание: выполнить контрольную работу на одну из тем.
Вопросы к экзамену
1. Характеристика петровского времени и литературный процесс.
2. Лирика петровского времени.
3. Повести петровского времени.
4. Идейно-художественная значимость сатир А. Д. Кантемира.
5. Поэзия и филологические опыты В. К. Тредиаковского.
6. Поэзия и филологические опыты М. В. Ломоносова.
7. Творчество А. П. Сумарокова.
8. Особенности и характер литературных школ в XVIII веке. Проблема русского классицизма.
9. Русская поэзия 2-й половины XVIII века (В. И, Майков, И. Ф. Богданович. М. И. Муравьёв).
10. Поэзия Г. Р. Державина.
11. Сатирическая журналистика 1769-1774 гг. Журналы Н. И. Новикова.
12. Творчество Д, И. Фонвизина. Фонвизин-комедиограф.
13. Русская комическая опера.
14. Проза второй половины XVIII века (М. Д. Чулков).
15. Творчество М. Н. Карамзина. Идейно-художественное своеобразие повести «Бедная Лиза».
16. А. Н. Радищев. Личность и творчество. Идейные и художественные особенности «Путешествия из Петербурга в Москву».
17. Творчество И. А. Крылова в XVIII веке. Крылов - журналист и драматург.
18. Русский сентиментализм. Основные проблемы изучения. Художественные принципы русского сентиментализма.
19. Особенности литературного процесса конца XVIII века (90-е годы). Г. Р. Державин - Н. М. Карамзин - А. Н. Радищев - И. А. Крылов.
20. Особенности и характер русского просветительства XVIII века.
Тестовые задания по дисциплине
«История русской литературы XVIII в.»
1. СОВРЕМЕННЫЙ УЧЁНЫЙ, ОПРЕДЕЛИВШИЙ НОВЫЕ ПОДХОДЫ К СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЛИТЕРАТУРНОГО ТЕКСТА
а) Берков П. Н.
б) Песков А. М.
в) Макогоненко Г. П.
2. ОТРАСЛЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЯ - ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII В. КАК САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ НАУКА СЛОЖИЛАСЬ В
а) 1790 г.
б) 1831 г.
в) 1890 г.
3. АВТОР ПЕРВОГО ОЧЕРКА РУССКОЙ СЛОВЕСНОСТИ
а) В. Сиповский
б) Н. Стрекалов
в) Н. Мерзляков
4. РУССКИЙ КРИТИК XIX В., ПРОЯВИВШИЙ ОСОБЫЙ ИНТЕРЕС К РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XVIII В.
а) Н. Анненков
б) В. Белинский
в) П. Вяземский
5. СТАТЬЯ, В КОТОРОЙ ОН КОММЕНТИРУЕТ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ТЕКСТ XVIII И ЕГО АВТОРОВ
а) Литературные мечтания
б) Сочинения А. С. Пушкина
в) Сочинения г. Кольцова
6. ЭТА СТАТЬЯ БЫЛА НАПИСАНА В
а) 1812 г.
б) 1834 г.
в) 1843 г.
7. ГОД, КОГДА В. БЕЛИНСКИЙ УТВЕРЖДАЕТ ИДЕЮ «ИСКУССТВЕННОГО» ВОЗНИКНОВЕНИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII В.
а) 1834 г.
б) 1843 г.
в) 1844 г.
8. РУССКИЙ КРИТИК, КОТОРОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ СЛОВА: «...РУССКАЯ ПОЭЗИЯ ПРИ САМОМ НАЧАЛЕ СВОЕМ ПОТЕКЛА, ЕСЛИ МОЖНО ТАК ВЫРАЗИТЬСЯ, ДВУМЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ ДРУГ ДРУГУ РУСЛАМИ...»
а) В. Белинский
б) Н. Чернышевский
в) А. Герцен
9. АВТОР РАБОТЫ «О РАЗВИТИИ РЕВОЛЮЦИОННЫХ ИДЕЙ В РОССИИ»
а) А.Герцен
б) В. Белинский
в) Н. Чернышевский
10. РУССКИЙ КРИТИК, КОТОРОМУ.ПРИНАДЛЕЖАТ СЛОВА: «... ТО БЫЛО НАЧАЛО МОЛОДОГО, ДЕЯТЕЛЬНОГО, НЕ ЗНАЮЩЕГО УЗДЫ ДЕСПОТИЗМА, РАВНО ГОТОВОГО И НА ВЕЛИКИЕ ДЕЛА, И НА ВЕЛИКИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ»
а) В.Белинский
б) АГерцен
в) Н. Добролюбов
11. ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ, О КОТОРОЙ ЭТО СКАЗАНО
а) Петр 1
б) Екатерина II
в) Пётр III
12. А. ГЕРЦЕН НАЗВАЛ РЕФОРМЫ ПЕТРА I
а) консервативными
б) великими революционными идеями
в) деспотичными
13. РУССКИЙ ПРАВИТЕЛЬ XVIII В., О КОТОРОМ А ГЕРЦЕН СКАЗАЛ, ЧТО ЭТОТ ПРАВИТЕЛЬ ПРИЧИНЯЛ НАРОДУ «ТОЛЬКО ЗЛО»
а) Петр 1
б) Екатерина II
в) Пётр III
14. РАБОТА А. ГЕРЦЕНА, В КОТОРОЙ ОН ОКОНЧАТЕЛЬНО СФОРМУЛИРОВАЛ СВОИ ВЗГЛЯДЫ НА РУССКУЮ ЛИТЕРАТУРУ XVIII В.
а) О развитии революционных идей в России
б) Былое и думы
в) Пётр I
15. РУССКИЙ КРИТИК, ПЕРУ КОТОРОГО ПРИНАДЛЕЖИТ РЕЦЕНЗИЯ НА «МЕЛОЧИ ИЗ ЗАПАСА МОЕЙ ПАМЯТИ»
а) В. Белинский
б)А. Герцен
в) Н. Чернышевский
16. АВТОР МЕМУАРОВ «МЕЛОЧИ ИЗ ЗАПАСА МОЕЙ ПАМЯТИ»
а) М. Дмитриев
б) М. Муравьёв
в) И. Дмитриев
17. ЭТИ МЕМУАРЫ БЫЛИ НАПИСАНЫ В
а) 1799 г.
б) 1807 г.
в) 1854 г.
18. «ОЧЕРКИ ГОГОЛЕВСКОГО ПЕРИОДА...» ПРИНАДЛЕЖАТ
а) А. Герцену
б) В. Белинскому
в) Н. Чернышевскому
19. ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИТЕРАТУРЫ КАК «СЛУЖИТЕЛЬНИЦЫ ЖИЗНИ» ПРИНАДЛЕЖИТ
а) А. Пушкину
б) Н. Добролюбову
в) Н. Чернышевскому
20. КРИТИК XIX В., КОТОРЫЙ'ПРОТИВОПОСТАВЛЯЛ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО КНИЖНОЙ СЛОВЕСНОСТИ
а) А. Г ерцен
б) В. Белинский
в) Н. Добролюбов
21. РУССКИХ КРИТИК-МАРКСИСТ 10-20-Х ГГ. XX В., ВНЁСШИЙ СУЩЕСТВЕННЫЙ ВКЛАД В ИЗУЧЕНИЕ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII В.
а) В. И. Ленин
б) Г. В. Плеханов
в) А. В. Луначарский
22. СОСЛОВИЕ, КОТОРОМУ Г. В ПЛЕХАНОВ ОТВОДИТ ВЕДУЩУЮ РОЛЬ
а) дворянство
б) крестьянство
в) духовенство
23. РУССКИЙ ПИСАТЕЛЬ XVIII В., СЧИТАВШИЙ, ЧТО «ДУХ НАРОДНЫЙ СОСТАВЛЯЕТ НРАВСТВЕННОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО»
а) А. Кантемир б) Д. Фонвизин
в) Н. Карамзин
24. КРИТИЧЕСКАЯ РАБОТА, В КОТОРОЙ ЭГО БЫЛО СДЕЛАНО
а) Сатира о воспитании
б) Письма из Франции
в) Записка о древней и новой истории
25. РУССКИЙ ПОЭТ, СКАЗАВШИЙ О РОССИИ: «ДА - СКИФЫ МЫ, ДА - АЗИАТЫ МЫ, С РАСКОСЫМИ И ЖАДНЫМИ ОЧАМИ»
а) А. Пушкин
б) М. Лермонтов /
в) А. Блок
26. РУССКИЙ УЧЁНЫЙ, РАЗВИВАВШИЙ ИДЕЮ О БОГАТОЙ ДОХРИСТИАНСКОЙ РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ
а) Буслаев
б) Ешевский
в) Трубачёв
27. РУССКИЙ ИСТОРИК, КОТОРЫЙ ЗАЩИ ТИЛ ИМЯ ПЕТРА I И ЕГО ЗНАЧИМОСТЬ ДЛЯ РУССКОЙ ИСТОРИИ
а) Карамзин
б) Погодин
в) Ключевский
28. СОВРЕМЕННИК ПЕТРА I, УТВЕРЖДАВШИЙ, ЧТО «МОЖЕТ МОНАРХ ГОСУДАРЬ ЗАКОННО ПОВЕЛЕВАТЬ НАРОДУ...»
а) Татищев
б) Ф. Прокопович
в) С. Яворский
29. ИНЖЕНЕРНАЯ И АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ ШКОЛЫ БЫЛИ ОБРАЗОВАНЫ ПЕТРОМ I В
а) 1714 г.
б) 1712 г.
в) 1711 г.
30. АКАДЕМИЯ НАУК БЫЛА ОТКРЫТА В
а) 1724 г.
б) 1725 г.
в) 1726 г.
31. ПЕРВАЯ КНИГА, НАПЕЧАТАННАЯ ГРАЖДАНСКИМ ШРИФТОМ, НАЗЫВАЛАСЬ
а) Примеры, как пишутся комплименты разные
б) Приклады, как пишутся комплименты разные
в) Приклады, како пишутся комплименты разные
32. ПЕРВЫЕ КНИГИ, НАПЕЧАТАННЫЕ ГРАЖДАНСКИМ ШРИФТОМ, ВЫШЛИ В
а) 1708 г.
б) 1709 г.
в) 1717г.
33. ПЕРВАЯ ГАЗЕТА В РОССИИ ПОЯВИЛАСЬ В
а) 1699 г.
б) 1705 г. *
в) 1703 г.
34. ПЕРВАЯ ГАЗЕТА В РОССИИ НАЗЫВАЛАСЬ
а) Пчела
б)Новости
в) Ведомости
35. ПРАВОСЛАВНЫЙ БОГОСЛОВ, КРИТИКОВАВШИЙ НОВОВВЕДЕНИЯ ПЕТРА I
а) Стефан Яворский
б) Феофан Прокопович
36. АВТОР «ДУХОВНОГО РЕГЛАМЕНТА»
а) Стефан Яворский
б) Пётр 1
в) Феофан Прокопович
37. ДРЕВНЕРУССКАЯ ПОВЕСТЬ, В КОТОРОЙ ГЕРОЙ ПЕРЕОДЕВАЕТСЯ В ЖЕНСКОЕ ПЛАТЬЕ, ЧТОБЫ ПОПАСТЬ К СВОЕЙ ВОЗЛЮБЛЕННОЙ
а) Повесть о Савве Трудны не
б) Повесть о Горе-Злосчастии
в) Повесть о Фроле Скобееве
38. ПОВЕСТЬ (ИСТОРИЯ) ПЕТРОВСКОГО ВРЕМЕНИ, В КОТОРОЙ ГЕРОЙ ПОПАДАЕТ В ПЛЕН К ПИРАТАМ
а) О купце Иоанне
б) О храбром российском кавалере Александре /
в) О российском матросе Василии Кариотском
39. ВИД, В КОТОРОМ БЫТОВАЛИ ПОВЕСТИ (ИСТОРИИ) ПЕТРОВСКОГО ВРЕМЕНИ
а) печатный
б) рукописный
40. УЧЁНЫЙ, КОТОРЫЙ ИССЛЕДОВАЛ ПОВЕСТИ ПЕТРОВСКОГО ВРЕМЕНИ
а) А. М. Панченко
б) Г. Н. Моисеева
в) Б. А. Успенский
41. ГЛАВНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ ОРИЕНТИРЫ ГЕРОЯ ДРЕВНЕРУССКОЙ ПОВЕСТИ
а)государство
б) дом
в) монастырь
42. «ИСТОРИЯ О РОССИЙСКОМ МАТРОСЕ ВАСИЛИИ КАРИОТСКОМ» ИМЕЛА
а) одну редакцию
б) две редакции
43. ВАСИЛИЙ, ЧТОБЫ ПОСТУПИТЬ НА СЛУЖБУ, ЕДЕТ В
а) Гаагу
б) Москву
в) Санкт-Петербург
44. СЛУЖБА, В КОТОРУЮ ОН ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ
а) гражданская
б) военная сухопутная
в) морская
45. ИЗ КАКОЙ ПЕСНИ ЭТИ СЛОВА:
«НЕСТЕРПИМО ВЕЗДЕ ГОРЕ,
ГРОЗНО НЕБО, ШУМИТ МОРЕ...»
а) из песни В. К. Тредиаковского /
б) из анонимной «Буря море раздымает». '
46. НАУКИ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫЛИ ИЗУЧАТЬ МАТРОСЫ ПЕТРОВСКОГО ВРЕМЕНИ
а) арифметика
б) штурманское дело
в) фехтование
г) боцманское дело
47. НАУКИ, ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ КОТОРЫХ БЫЛ ОТПРАВЛЕН В ГОЛЛАНДИЮ ВАСИЛИЙ
а) арифметические
б) астрономические
в) изучение языков
48. СОСЛОВИЕ, У КОТОРОГО ДОЛЖНЫ БЫЛИ КВАРТИРОВАТЬСЯ РУССКИЕ
а) дворянское
б) ремесленническое
в) купеческое
49. СПОСОБ, КОТОРЫМ ВАСИЛИЙ ОТПРАВЛЯЛ ОТЦУ ДЕНЬГИ
а) с доверенным лицом
б) через вексельные операции
50. ПЛЕННИЦУ, В КОТОРУЮ ВЛЮБИЛСЯ ВАСИЛИЙ, ЗВАЛИ
а) Ирина б) Элеонора
в) Ираклия
51. ТРИ ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ВРЕМЕНИ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ В ХАРАКТЕРЕ ВАСИЛИЯ
а) жадность
б) корысть
в) честолюбие
г) любознательность
д) жажда знаний
е) мужество
52. РУССКИЙ ПИСАТЕЛЬ-ПУБЛИЦИСТ, КОТОРОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ ТРАКТАТ О ПАДЕНИИ НРАВОВ В РОССИИ
а) М. В. Ломоносов
б) М. М. Щербатов ' /
в) А. П. Сумароков
53. НАЗВАНИЕ ЭТОГ О ТРАКТАТА
а) О погублении нравов в России
б) О повреждении нравов в России
в) Об истреблении российских нравов
54. ДЛЯ ПРИОБЩЕНИЯ К ЕВРОПЕЙСКОМУ СТИЛЮ ПОВЕДЕНИЯ ПЕТР 1 УЧРЕДИЛ
а) бал
б) ассамблею
в) думу-
55. ЭТО БЫЛО СДЕЛАНО В
а) 1699 году
б) 1718 году
в) 1725 году
56. РУССКИЙ УЧЁНЫЙ, КОТОРОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ СЛОВА О ТОМ, ЧТО РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК ОБРАТИЛСЯ В «ГАЛАНТНОГО КАВАЛЕРА» И СТАЛ ПЕТЬ ГИМНЫ КРАСОТЕ И ВЛАСТИ ЖЕНЩИНЫ
а) В. О. Ключевский
б) В. В. Сиповский
в) А. Н. Пыпин
57. ГЕРОЙ ПЕТРОВСКОЙ ПОВЕСТИ, О КОТОРОМ АВТОР ГОВОРИТ, ЧТО ОН, УВИДЕВ ЖЕНЩИНУ, «ПАДЕ ОТ ЕЯ ЛЕПОТЫ НА ЗЕМЛЮ»
а) Александр
б) Владимир
в) Василий
58. КОМАНДА, КОТОРУЮ ИСПОЛЬЗУЕТ ВАСИЛИЙ, ОРГАНИЗУЯ ПИРАТОВ
а) «Стройся!»
б) «Во фрунт!»
в) «Равнение направо!»
59. ИМЕНА ВОЗЛЮБЛЕННЫХ АЛЕКСАНДРА ИЗ «ИСТОРИИ ОБ РОССИЙСКОМ ДВОРЯНИНЕ АЛЕКСАНДРЕ»
а) Инна
б) Анжела
в) Элеонора
г) Тира
д) Гедвиг-Дорожея •
60. ВОЗРАСТ АЛЕКСАНДРА - ГЕРОЯ «ИСТОРИИ О РОССИЙСКОМ ДВОРЯНИНЕ». КОГДА ОН ПОПРОСИЛ У РОДИТЕЛЕЙ РАЗРЕШЕНИЯ УЕХАТЬ ЗА ГРАНИЦУ
а) 17 лет
б) 18 лет
в) 20 лег
61. РУССКИЙ ПУТЕШЕСТВЕННИК, КОТОРЫЙ КОММЕНТИРОВАЛ МОДЕЛЬ ЖЕНСКОГО ПОВЕДЕНИЯ ВО ФРАНЦИИ
а) А. Кантемир б) А. Матвеев
в) Д. Фонвизин
62. РУССКИЙ ПУТЕШЕСТВЕННИК, КОТОРОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ СЛОВА ОБ ИТАЛЬЯНСКИХ ЖЕНЩИНАХ: «НАРОД ЖЕНСКИЙ В ВЕНЕЦИИ ЗЕЛО БЛАГООБРАЗЕН... И ПОЛИТИЧЕН... И ВО ВСЁМ ИЗРЯДЕН»
а) А. Матвеев
б) кн. А. Куракин
в) П. А. Толстой
63. РУССКИЙ ИСТОРИК И ПИСАТЕЛЬ, В ЗАВЕЩАНИИ СЫНУ ПИСАВШИЙ, ЧТО ГЛАВНЫМ ДОСТОИНСТВОМ СУПРУГИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ «ЛЕПОТА ЛИЦА, ВОЗРАСТ И ВЕСЁЛОСТЬ В БЕСЕДАХ...»
а) М. Ломоносов
б) В. Татищев
в)В. Тредиаковский
64. ГЕРОЙ ПОВЕСТИ О ДВОРЯНИНЕ АЛЕКСАНДРЕ ЯВЛЯЕТСЯ ХРАБРЫМ РЫЦАРЕМ
а) Огня и Меча
б) Гнева и Мужества
в) Гнева и Победы
65. ИЗУЧАТЬ НАУКИ АЛЕКСАНДРУ ПОМЕШАЛО
а) отсутствие денег
б) презрение к наукам
в) любовь
66. КТО ИЗ РУССКИХ, ПОБЫВАВШИХ ВО ФРАНЦИИ, ГОВОРИТ О СВОБОДЕ ЖЕНСКОГО ПОВЕДЕНИЯ
а) Т олстой
б) Матвеев
в) Кантемир
67. ИНОСТРАНЕЦ, ОТМЕТИВШИЙ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ РУССКИХ ЖЕНЩИН
а) Фокерод
б) Берхольц
68. РУССКИЙ ПРОСВЕТИТЕЛЬ, КОТОРЫЙ ГОВОРИТ О НЕГАТИВНЫХ ЧЕРТАХ ЕВРОПЕИЗИРОВАННОЙ РУССКОЙ ЖЕНЩИНЫ
а) Щербатов
б) Татищев
в) Ломоносов
69. ПРОИЗВЕДЕНИЕ, В КОТОРОМ ОБ ЭТОМ ГОВОРИТСЯ
а) О разрушении нравов в России
б) О российских нравах
в) О повреждении нравов в России
70. АВТОР СЛОВ О ТОМ, ЧТО В ЖЕНЩИНЕ ГЛАВНОЕ «ЛЕПОТА ЛИЦА, ВОЗРАСТ И ВЕСЁЛОСТЬ В БЕСЕДАХ»
а) Матвеев
б) Толстой >
в) Татищев
71. ДЕТАЛЬ, КОТОРУЮ ВВОДИТ АВТОР ПОВЕСТИ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЛЮБОВНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ
а) песня
б) ария
в) монолог
72. УЧЁНЫЙ, КОТОРОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ ЗАМЕЧАНИЕ О ТОМ, ЧТО АРИИ, ПРИСУТСТВУЮЩИЕ В ПОВЕСТЯХ, ИМЕЮТ СХОДСТВО С ПЕСНЯМИ
а) В. Сиповский
б) Моисеева
в) Пыпин
73. ЛИТЕРАТУРНЫЙ РОД, КОТОРЫЙ БЫЛ ОДНИМ ИЗ ПОПУЛЯРНЫХ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XVIII В
а)эпос
б) лирика (
в) драма
74. УЧЕНЫЙ, КОТОРОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ ВЫСКАЗЫВАНИЕ О ТОМ, ЧТО «ЯЗЫК ПОЭЗИИ С ЛИХВОЙ ОРУДУЕТ ОБРАЗАМИ И МЕТАФОРАМИ, КОТОРЫХ ПРОЗА ЧУЖДАЕТСЯ»
а) В. Сиповский
б) А. Веселовский
в) В. Жирмунский
75. КРИТИК XIX В., КОТОРОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ ВЫСКАЗЫВАНИЕ О ТОМ, ЧТО «ЛИТЕРАТУРА НАША НАЧАЛАСЬ НЕ С ПЛОДА ВЕСЕННЕГО - ЛИРИКИ, А С ПЛОДА ОСЕННЕГО - САТИРЫ»
а) В. Белинский
б) А. Добролюбов
в) Н. Чернышевский
76. ПРИНЦИП СТИХОТВОРСТВА, КОТОРЫЙ БЫЛ ПООЩРЯЕМ В ЛИТЕРАТУРНОЙ ТРАДИЦИИ НАЧАЛА XVI11 ВЕКА
а)тонический
б)силлабический
в) силлабо-тонический
77. КАКОЕ ИЗ ПЕРВЫХ ПЕЧАТНЫХ ПОСОБИЙ В РОССИИ НАЧИНАЛОСЬ СТИХАМИ
а) Грамматика Смотрицкого
б) Арифметика Магницкого
в) Пособие по навигации
78. УЧЁНЫЙ, СКАЗАВШИЙ, ЧТО «СИЛЛАБИЧЕСКИЙ РАЗМЕР,... ОБИЛЬНЫЕ СЛУЧАИ ЦЕРКОВНОСЛАВЯНИЗМОВ И ТЯЖЁЛЫХ ВЫЧУРНЫХ КНИЖНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ И СЛОВ» ХАРАКТЕРИЗУЮТ ПЕРВЫЕ СТИХОТВОРНЫЕ ОПЫТЫ РУССКИХ ПОЭТОВ В НАЧАЛЕ XVIII ВЕКА
а) В. Сиповский
б) В. Жирмунский
в) В. Перетц
79. ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ЗАСТОЛЬНОЙ ПЕСНИ
а) «Будем дружно веселиться,
Бог весть, где нам завтра быть...»
б) «Для чего не веселиться,
Бог весть, где нам завтра быть...»
в) «Для чего не веселиться,
Мы не знаем, где нам завтра быть...»
80. ПОЭТ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII ВЕКА, С ПРОИЗВЕДЕНИЕМ КОТОРОГО КОРРЕСПОНДИРУЮТ СТРОЧКИ ЭТОЙ ЗАСТОЛЬНОЙ ПЕСНИ
«ДАЙ МНЕ РЕНСКО С САХАРОМ,
БРАТ МАСАЛЬСКИЙ, КУДА ТЫ БРОДИШЬ0 ПОДНЕСИ НАМ ВСЕМ КРУГОМ...»
а) В. Майков
б) Н. Карамзин
в) Г. Державин
81. СТРОЧКИ ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЭТОГО ПОЭТА, ПРЯМО СООТНОСЯЩИЕСЯ С ЭТИМИ СЛОВАМИ ЗАСТОЛЬНОЙ ПЕСНИ
а) «будем петь и веселиться...»
б) «ешь, пей и веселись, сосед...»
в) «ешь, пей и веселись, мой брат...»
82. НАЗВАНИЕ ЭТОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
а) «Гимн обеду»
б) «Приглашение к обеду» в) «Первому соседу»
83. АВТОР ПОЭМЫ «УМОЗРИТЕЛЪСТВО ДУШЕВНОЕ, ОПИСАННОЕ СТИХАМИ О ПРЕСЕЛЕНИИ В ВЕЧНУЮ ЖИЗНЬ ПРЕВОСХОДИТЕЛЬНОЙ БАРОНЕССЕ М. Я. СТРОГАНОВОЙ»
а) Симеон Полоцкий
б) Феофан Прокопович
в)Пётр Буслаев
84. ПРОИЗВЕДЕНИЕ НАЧАЛА XVIII В., ИЗ КОТОРОГО ВЗЯТЫ СЛОВА: «ЛЕТИТ СВЕЙ, ЛЕТИТ КУПНО ЗМЕННИК НЕИСТОВИЙ!»
а) «Гимн Полтавской победе»
б) «Песнь победная»
в) «Епиникион»
85. АВТОР ЭТОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
а) С. Яворский
б) С. Полоцкий
в)Ф. Прокопович
86. УЧЕНЫЙ, КОТОРЫЙ СКАЗАЛ, ЧТО «ЭМАНСИПАЦИЯ ЛЮБОВНОЙ ТЕМЫ ВЫЗВАЛА ПЕРЕСТРОЙКУ ЖАНРОВОЙ ИЕРАРХИИ В ПОЭЗИИ»
а) В. Сиповский
б) В. Жирмунский
в) А. Панченко
87. УЧЁНЫЙ, ПОЛАГАВШИЙ, ЧТО В РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ БЫЛА СОЗДАНА ДВОЙНАЯ МОДЕЛЬ ПИСЬМЕННОСТИ - РЕЛИГИОЗНАЯ И СВЕТСКАЯ:
а) А. Панченко
б) Б. Успенский
в) Ю. Лотман
88. ПОЭЗИЯ В XVIII £ЕКЕ ВОСПРИНИМАЛАСЬ КАК
а) ремесло
б) язык богов
в) язык народа
89. ГОД, КОГДА ПЁТР 1 ПРИГЛАШАЕТ СТРАНСТВУЮЩУЮ ТРУППУ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТЕАТРА
а)1699
б)1708
в)1701
90. ВОЗГЛАВЛЯЛ ЭТУ ТРУППУ
а) Фюрст
б) Кунст
91. ГОД, КОГДА НЕМЕЦКИЕ АКТЁРЫ СТАЛИ ДАВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
а)1710
б) 1708
в)1702
92. ГОРОД РОССИИ, В КОТОРОМ НАЧАЛИСЬ ПЕРВЫЕ ЕЁ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
а) Санкт-Петербург
б) Москва
в) Ярославль
93. УЧЁНЫЙ, КОТОРЫЙ КОММЕНТИРОВАЛ ШКОЛЬНУЮ ДРАМУ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ: «ИСКУШЕНИЕ И ЖИЗНЬ ВО ГРЕХЕ, ЗАТЕМ - РАСКАЯНИЕ И ВЕЧНОЕ БЛАЖЕНСТВО, ИЛИ НАОБОРОТ - КОСНЕНИЕ В ПОРОКАХ, УПОРНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОПЫТКАМ ОБРАЩЕНИЯ ГРЕШНИКА И ВЕЧНОЕ ОСУЖДЕНИЕ»
а) В. Пер'етц
б) А. Панченко
в) В. Резанов
94. ПРАВИЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ ШКОЛЬНОЙ ДРАМЫ
а) «Слава Российская»
б) «Слава веселию»
в) «Слава печальная»
95. АВТОР ЭТИХ ПЬЕС
а) С. Полоцкий
б) Ф. Журовский
в) Ф. Прокопович
96. РУССКИЙ ДУХОВНЫЙ ПИСАТЕЛЬ, КОТОРЫЙ ОБРАЩАЕТСЯ К САТИРЕ
а) С. Полоцкий
б)П. Буслаев
в) Ф. Прокопович
97. ГОД, С КОТОРОГО Ф. ПРОКОПОВИЧ СТАНОВИТСЯ АКТИВНЫМ ЗАЩИТНИКОМ ПЕТРОВСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ
а)1700
б)1717
в)1710
98. АВТОР, КОТОРЫЙ ДАЛ СЛЕДУЮЩУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ Ф. ПРОКОПОВИЧУ: «В ХРАМЕ ОН ВАЖЕН, В АЛТАРЕ ВНУШАЕТ К СЕБЕ ПОЧТЕНИЕ, В ПРОПОВЕДИ КРАСНОРЕЧИВ...»
а) С. Яворский
б) Бернард Рибер
в) С. Полоцкий
99. ВЫСШЕЕ ДУХОВНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ, КОТОРОЕ ЗАКОНЧИЛ Ф. ПРОКОПОВИЧ
а) Славено-греко-латинская академия
б) Киево-могилянскую академию
100. Ф. ПРОКОПОВИЧ ПРОДОЛЖИЛ СВОЁ БОГОСЛОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В
а) Москве
б) Риме
в) Париже
101. ТРАКТАТ Ф. ПРОКОПОВИЧА ОБ УПРАВЛЕНИИ ДУХОВНЫМ ВЕДОМСТВОМ РОССИИ
а) «Духовный проект»
б) «Духовный регламент»
в) «Правда воли монаршей»
102. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ РАБОТА Ф. ПРОКОПОВИЧА О ЛИТЕРАТУРНОМ ТВОРЧЕСТВЕ
а) «Поэтика»
б) «De arte poetica»
в) «Поэтическое искусство»
103. РАБОТА Ф. ПРОКОПОВИЧА, В КОТОРОЙ ЕСТЬ КРИТИКА «ЛЬСТЕЦОВ»
а) «Речи духовные»
б) «Слова духовные»
в) «Слова и речи»
104. ПРАВИЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ ЭТОГО ТЕКСТА
а) «О льстецах»
б) «Сатира на придворных льстецов»
в) «О придворных льстецах»
105. АНТИОХ КАНТЕМИР НАПИСАЛ
а) XIII сатир
б)X сатир
в) IX сатир
106. А. КАНТЕМИР РОДИЛСЯ В
а) Москве
б) Молдавии
в) Константинополе
107. ВОЗРАСТ, КОГДА А. КАНТЕМИР ОКАЗАЛСЯ В РОССИИ
а) 3 года б) 4 года
в) 7 лет
108. ГОД, КОГДА БЫЛА НАПИСАНА ПЕРВАЯ САТИРА А. КАНТЕМИРА
а) 1726
б)1729
в) 1721
109. VII САТИРА АНТИОХА КАНТЕМИРА НАЗЫВАЛАСЬ
а) К уму своему
б)О воспитании
в) Об истинном блаженстве
110. ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ СТРОЧЕК ИЗ САТИРЫ АНТИОХА КАНТЕМИ
РА
а) Наука оборвана, в лоскуты обшита,
Изо всех домов с ругательством сбита...
б) Наука ободрана, в лоскуты обшита,
Изо всех домов с ругательством сбита...
111. ГОД, КОГДА СЕМЬЯ КАНТЕМИРОВ ПЕРЕЕХАЛА В ПЕТЕРБУРГ
а) 1710
б) 1717
в) 1719
112. УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ, В КОТОРОМ СЛУШАЛ ЛЕКЦИИ А. КАНТЕМИР
а) университет
б) академия наук
113. ИМЯ ПЕРВОГО ХУЛИТЕЛЯ НАУК В I САТИРЕ
а) Бутон
б) Критон
в) Дантон
114. САТИРА, В КОТОРОЙ А. КАНТЕМИР ВЫСКАЗЫВАЕТ СВОЁ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ КРЕДО, УТВЕРЖДАЯ, ЧТО «ЛЮБОВНЫЕ ПЕСНИ ПИСАТЬ ТЕХ ДЕЛО, В КОИХ СТОЛЬКО ЖЕ УМ НЕ СПЕЛ, СКОЛЬКО СЛАБО ТЕЛО»
а) первая
б) вторая
в) четвертая
115. НАЗВАНИЕ ЭТОЙ САТИРЫ
а) «К уму своему»
б) «О различии страстей человеческих»
в) «О опасности сатирических сочинений. К музе моей»
116. АНТИОХ КАНТЕМИР УМЕР В
а) 1741 г.
б) 1744 г.
в) 1734 г.
117. РУССКИЙ ПОЭТ XIX В., КОТОРЫЙ ДАЛ СЛЕДУЮЩУЮ ОЦЕНКУ А. КАНТЕМИРУ: «ОН ЛЮБИЛ НАУКИ ДЛЯ НАУК, ПОЭЗИЮ ДЛЯ ПОЭЗИИ, - РЕДКОЕ КАЧЕСТВО, ИСТИННЫЙ ПРИЗНАК ВЕЛИКОГО УМА И ПРЕКРАСНОЙ СИЛЬНОЙ ДУШИ!»
а) В. Жуковский
б) К. Батюшков
в) А. Пушкин
(118. В. К. ТРЕДИАКОВСКИЙ РОДИЛСЯ В
а) Москве
б) Казани
в) Астрахани
119. В. ТРЕДИАКОВСКИЙ РОДИЛСЯ В СЕМЬЕ
а) купца
б) дворянина
в) священника
120. УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ, КОТОРОЕ ЗАКОНЧИЛ В. ТРЕДИАКОВСКИЙ В АСТРАХАНИ
а) духовное православное училище
б) школа монахов-капуцинов
в) «арифметская школа»
121. ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ТРЕДИАКОВСКИЙ БЕЖАЛ ИЗ РОДИТЕЛЬСКОГО ДОМА В
а) Москву
б) Петербург
в) Париж
122. УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ, В КОТОРОМ УЧИЛСЯ ТРЕДИАКОВСКИЙ
а) Славено-греко-латинская академия
б) Академия наук
в) Московский университет
123. СТРАНА, В КОТОРУЮ ОТПРАВЛЯЕТСЯ ТРЕДИАКОВСКИЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
а) Германия
б) Испания
в) Франция
124. ПЕРВЫЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОПЫТ В. ТРЕДИАКОВСКОГО
а) «Песенка»,
б) «Песенка, которую я сочинил, ещё будучи в московских школах, на мой выезд в чужие край»
в) «Песенка, которую я сочинил на мой выезд в чужие край»
125. СТРАНА, В КОТОРОЙ В. ТРЕДИАКОВСКИЙ НАПИСАЛ СВОЙ СЛЕДУЮЩИЙ ПОЭТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ
а) Россия
б) Франция
в) Голландия
126. НАЗВАНИЕ ЭТОГО СТИХОТВОРЕНИЯ
а) «Описание грозы»
б) «Гроза»
в) «Описание г розы бывшей в Гаге»
127. СТИХОТВОРЕНИЕ ПОЭТА, ПОСВЯЩЁННОЕ ПАРИЖУ
а) «Париж»
б) «Ода Парижу»
в) «Стихи похвальные Парижу»
128. СТРАНА, К КОТОРОЙ ОБРАЩЕНЫ СТРОКИ: «АХ. КАК СИДИШЬ ТЫ НА ТРОНЕ КРАСНО!..»
а) Франция
б) Россия
129. НАЗВАНИЕ ЭТОГО СТИХОТВОРЕНИЯ
а) «Тоска по родине»
б) «Россия»
в) «Стихи похвальные России»
130. НАЗВАНИЕ ПЕРВОГО ЛЮБОВНОГО РОМАНА ТРЕДИАКОВСКОГО
а) «Остров Любви»
б) «Путешествие по острову Любви»
в) «Езда в остров Любви»
131. ЭТОТ РОМАН
а) оригинальный
б) переводной
132. ИМЯ ФРАНЦУЗСКОГО ПИСАТЕЛЯ, ЧЕЙ СЮЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАЛ ТРЕДИАКОВСКИЙ
а) Региф де ля Брейон
б) аббат Поль Тальма!!
в) Прево
133. РОМАН В. ТРЕДИАКОВСКОГО НАПИСАН
а) в прозе
б) в стихах
134. ПРОИЗВЕДЕНИЕ В. ТРЕДИАКОВСКОЕО, НАПИСАННОЕ ГЕКЗАМЕТРОМ
а) «Одиссея»
б) «Теле махи да»
в) «Илиада»
135. РУССКИЙ ПИСАТЕЛЬ XVIII ВЕКА, КОТОРЫЙ ПРОАНАЛИЗИРОВАЛ РИТМИКУ И ФОНЕТИКУ ЭТОГО ТЕКСТА
а) Н. Карамзин
б) Г. Державин
в) А. Радищев
136. ПРАВИЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ ТРАКТАТА, В КОТОРОМ ЭТО БЫЛО СДЕЛАНО
а) «Дактилохореическая поэма»
б) «Памятник дактилохореической поэме»
в) «Памятник дактилохореическому витязю»
137. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТРАКТАТ В. К. ТРЕДИАКОВСКОЕО НАЗЫВАЛСЯ
а) «Новый и краткий способ к сложению стихов»
б) «Краткий способ к сложению стихов»
в) «Краткий и новый способ к сложению стихов российских»
138. В. ТРЕДИАКОВСКИЙ БЫЛ ПРОФЕССОРОМ
а)словесности
б) изящной словесности
в) элоквенции
139.РУССКИЙ ПИСАТЕЛЬ XVIII ВЕКА, ЗАСТУПИВШИЙСЯ ЗА ТРЕДИАКОВСКОГО, КОГДА ТОГО КАРИКАТУРНО ИЗОБРАЖАЛИ И ИЗДЕВАЛИСЬ НАД ЕГО ПАМЯТЬЮ
а) Н. Карамзин
б) Г. Державин.
в) А. Пушкин
140. ГОД, КОГДА РОДИЛСЯ М. ЛОМОНОСОВ
а) 1701 /
б) 1707
в) 1711
141. МЕСТО, ГДЕ РОДИЛСЯ М. В. ЛОМОНОСОВ
а) Москва
б) Архангельск
в) Холмогоры
142. ГОД, КОГДА НАЧАЛОСЬ ОБУЧЕНИЕ ЛОМОНОСОВА В УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ
а) 1727
б)1725
в) 1730
143. УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ, В КОТОРОЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНО ПОСТУПИЛ ЛОМОНОСОВ
а) Славено-греко-латинская академия
б) Московский университет
в) Академия наук
144. ГОРОД. ГДЕ НАЧАЛОСЬ ОБРАЗОВАНИЕ ЛОМОНОСОВА
а) Москва
б) Петербург
145. ГОД, КОГДА ЛОМОНОСОВ ПРОДОЛЖИЛ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ
а)1735
б)1740
в) 1732
146. УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ, В КОТОРОМ ЛОМОНОСОВ ПРОДОЛЖИЛ ОБРАЗОВАНИЕ
а) Петербургский университет
б) духовная академия
в) Академия наук
147. СТРАНА, В КОТОРОЙ БЫЛО ПРОДОЛЖЕНО ОБРАЗОВАНИЕ ЛОМОНОСОВА
а) Германия
б) Франция
в) Австрия
148. ЕВРОПЕЙСКИЙ ГОРОД, В КОТОРОМ ЛОМОНОСОВ ПРОДОЛЖИЛ СВОЁ ОБРАЗОВАНИЕ
а) Париж
б) Вена
в) Марбург
149. ГОД, КОГДА ЛОМОНОСОВ БЫЛ ОТПРАВЛЕН ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ В ЕВРОПУ
а) 1738
б) 1736
в) 1739
150. ГОД, КОГДА ОН ВЕРНУЛСЯ В РОССИЮ
а) 1740
б) 1742
в) 1745
151. ПРАВИЛЬНОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ ЛОМОНОСОВА
а) «Физика моё всё - стихотворство для наслаждения»
б) «Физика мои упражнения - стихотворство моя услада»
в) «Физика мои упражнения - ст ихотворство моя утеха»
152. М. В. ЛОМОНОСОВ ПРИСЛАЛ ПИСЬМО В АКАДЕМИЮ НАУК В
а) 1735 г.
б) 1739 г.
в) 1740 г.
153. М. В. ЛОМОНОСОВ ПРИСЛАЛ В АКАДЕМИЮ НАУК ПИСЬМО ИЗ
а) Германии
б) Москвы
в) Франции
154. М. В. ЛОМОНОСОВ ВМЕСТЕ С ПИСЬМОМ В АКАДЕМИЮ НАУК ПРИСЛАЛ ОДУ НА ВЗЯТИЕ
а) Измаила
б) Хотина
в) Очакова
155. ЛЮБИМЫЙ АНТИЧНЫЙ ГЕРОЙ М. В. ЛОМОНОСОВА В «РАЗГОВОРЕ С АНАКРЕОНОМ»
а) Анакреон
б) Катон
в) Дарий
156. ИДЕАЛОМ ПРОСВЕЩЁННОГО ЕОСУДАРЯ ДЛЯ ЛОМОНОСОВА ЯВЛЯЕТСЯ
а) Пётр I
б) Елизавета Петровна
в) Екатерина II
157. ГОД СМЕРТИ ЛОМОНОСОВА
а) 1769
б)1770
в) 1765
158. А. П. СУМАРОКОВ РОДИЛСЯ В
а) 1715
б)1718
в) 1717
159. ГОРОД, ГДЕ РОДИЛСЯ А. П. СУМАРОКОВ
а) Москва
б) Петербург
в) Казань
160. СУМАРОКОВД ЗВАЛИ
а) Андрей
б) Александр
в) Алексей
161. САТИРА А. П. СУМАРОКОВА
а) О бесчестии
б) О честности
в) О благородстве
162. СУМАРОКОВ БЫЛ «ОТЦОМ» РУССКОЙ
а) оды
б) трагедии
в) комедии
163. «ОТЦОМ» РУССКОЙ ОДЫ НАЗЫВАЛИ
а) Тредиаковского
б) Сумарокова
в) Ломоносова
г) Кантемира
164. НАЗВАНИЕ ОДНОЙ ИЗ КОМЕДИЙ СУМАРОКОВА
а) Воображаемый рогоносец
б) Рогоносец по воображению
в) Мнимый рогоносец
165. ТРАГЕДИЯ А. П. СУМАРОКОВА, В КОТОРОЙ ОДИН ИЗ ПЕРСОНАЖЕЙ ПРОИЗНОСИТ СЛЕДУЮЩИЕ СЛОВА:
«ЯЗЫК СВОЙ ДОЛЖЕН Я ПРИТВОРСТВУ ПРИУЧИТЬ, ИНОЕ ЧУВСТВОВАТЬ, ИНОЕ ГОВОРИТЬ...»
а) Гамлет
б) Дмитрий Самозванец
в) Синав и Трувор
166. ГОД СМЕРТИ А. П. СУМАРОКОВА
а) 1775
б) 1780
в) 1777
167. ПОЭТ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII ВЕКА. КОТОРЫЙ БЫЛ ВЕРНЫМ УЧЕНИКОМ СУМАРОКОВА И СОЗДАТЕЛЕМ НОВОГО ЖАНРА В РУССКОЙ ПОЭЗИИ
а) В. Петров
б) В. Майков
в) Г. Державин
168. ЖАНР, СОЗДАННЫЙЙ УЧЕНИКОМ СУМАРОКОВА
A) героическая поэма
Б) ирои-комическая поэма
B) героико-комическая поэма
169. НАЗВАНИЕ ЭТОЙ ПОЭМЫ БЫЛО
а) Елисей
б) Елисей и Вакх
в) Елисей, или Раздражённый Вакх
170. РУССКИЙ ПИСАТЕЛБ XIX В., КОТОРЫЙ С ВОСТОРГОМ ВОСПРИНЯЛ ЭТУ ПОЭМУ
а) А. Пушкин
б) В. Одоевский
в) К. Батюшков
171. РУССКИЙ ПОЭТ, СОЗДАВШИЙ «ПЕРВЫЙ ЦВЕТОК ЛЁГКОЙ ПОЭЗИИ НАШЕЙ»
а) Майков
б) Богданович
в) Муравьёв
172. НАЗВАНИЕ ЭТОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
а) Амур и Психея
б) Похождение Психеи
в) Душенька
173. РУССКИЙ ПИСАТЕЛЬ XIX В., НАЗВАВШИЙ ЭТО ПРОИЗВЕДЕНИЕ «ПЕРВЫМ ЦВЕТКОМ ЛЁГКОЙ ПОЭЗИИ НАШЕЙ»
а) А. Пушкин
б) П. Вяземский
в) В. Жуковский
174. РУССКИЙ ПОЭТ XVIII ВЕКА, КОТОРЫЙ УЖЕ НЕ ХОТЕЛ «БРЯЦАТИ ПЕСНИ. ПЕСНИ ГРОМКИ И ВЫСОКИ»
а) Сумароков
б) Муравьёв
в) Херасков
175. СТИХОТВОРЕНИЕ «МЕЛАНХОЛИЯ» ПАГ1ИСАНО
а) Муравьёвым
б) Карамзиным
в) Херасковым.
176. ГОД РОЖДЕНИЯ Н. М. КАРАМЗИНА
а) 1743
б) 1745
в) 1766
177. ГОРОД, В КОТОРОМ РОДИЛСЯ Н. М. КАРАМЗИН
а) Москва
б) Симбирск в) Петербург
178. РУССКИЙ ПИСАТЕЛЬ, СОВЕРШИВШИЙ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЕВРОПУ И НАПИСАВШИЙ ПОСЛЕ ЭТОГО ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ
а) Д. Фонвизин
б) А. Радищев
в) Н. Карамзин
179. НАЗВАНИЕ ЭТОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
а) Путешествие в Европу
б) Путешествие по Европе русского человека
в) Письма русского путешественника
180. ИЗДАТЕЛЬ «МОСКОВСКОГО ЖУРНАЛА»
а) Карамзин
б) Радищев
в) Крылов
181. САМОЕ ЧИТАЕМОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ Н. М. КАРАМЗИНА
а) Фрол Симен
б) Бедная Лиза
в) Остров Борнгольм
182. ИМЯ ВОЗЛЮБЛЕННОГО ЛИЗЫ
а) Эрнест
б) Эраст
в) Эдмон
183. ИСТОРИЧЕСКИЙ ТРУД, ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ ПЕРУ Н. КАРАМЗИНА
а) Хроники Смутного времени
б) История России
в) История государства Российского
184. ГОД, КОГДА РОДИЛСЯ Г. Р. ДЕРЖАВИН
а) 1743
б)1745
в) 1748
185. ПЕРВЫЙ ПЕЧАТНЫЙ ОПЫТ ДЕРЖАВИНА
а) Оды сочинённые и переведённые
б) Оды
в) Оды сочинённые и переведённые при горе Читалагае
186. ОДА ДЕРЖАВИНА, КОТОРАЯ УДОСТОИЛАСЬ ВЫСОКОЙ ПОХВАЛЫ И ПОДАРКОВ ЕКАТЕРИНЫ II
а) Бог
б) Приглашение к обеду
в) Фелица
187. ПРОИЗВЕДЕНИЕ Г. Р. ДЕРЖАВИНА, ИЗ КОТОРОГО ВЗЯТЫ СЛЕДУЮЩИЕ СТРОЧКИ: «ГДЕ СТОЛ БЫЛ ЯСТВ, ТАМ ГРОБ СТОИТ»
а) Бог
б) На смерть кн. Мещерского
в) Первому соседу
188. РУССКИЙ САТИРИК XVIII ВЕКА, УПРЕКНУВШИЙ ЕКАТЕРИНУ II В ТОМ, ЧТО ОНА РУССКОГО ЯЗЫКА НЕ ЗНАЕТ И ОБСТОЯТЕЛЬНО ПО-РУССКИ ИЗЪЯСНЯТЬСЯ НЕ УМЕЕТ.
а) Новиков
б) Фонвизин
в) Крылов
189. РУССКИЙ ПИСАТЕЛЬ XVIII ВЕКА, КОТОРОГО ПУШКИН НАЗВАЛ ДРУГОМ СВОБОДЫ
а) Державин
б) Радищев
в) Фонвизин
190. ПРАВИЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ XVIII ВЕКА
а) «Похождение поварихи»
б) «История развратной женщины»
в) «Пригожая повариха, или Похождение развратной женщины»
191. АВТОР ЭТОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
а) Чулков
б) Эмин
в) Крылов
192. ГОД, КОГДА РОДИЛСЯ А. Н. РАДИЩЕВ
а) 1743
б) 1747
в)1749
193. МЕСТО, ГДЕ А. Н. РАДИЩЕВ РОДИЛСЯ И РОС
а) Москва
б) Петербург
в) имение отца
194. УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ В РОССИИ, ГДЕ УЧИЛСЯ А. Н. РАДИЩЕВ
а) Московский университет
б) Академия наук
в) гимназия Московского университета
г) Пажеский корпус
195. СТРАНА. КУДА БЫЛ.НАПРАВЛЕН А. Н. РАДИЩЕВ ДЛЯ ПРОДОЛЖЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
а) Франция
б) Германия
в) Италия
196. УНИВЕРСИТЕТ, В КОТОРОМ УЧИЛСЯ РАДИЩЕВ
а) Сорбонна
б) Лейпцигский
в) Римский
197. А. Н. РАДИЩЕВ ПОСВЯТИЛ СВОЮ КНИГУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ПЕТЕРБУРГА В МОСКВУ»
а) сыну
б) Кутузову
в) Ломоносову
198. НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ ИЗ «ПУТЕШЕСТВИЯ ИЗ ПЕТЕРБУРГА В МОСКВУ», В КО ТОРОЙ РАДИЩЕВ ОПИСЫВАЕТ ПРОДАЖУ КРЕПОСТНЫХ КРЕСТЬЯН
а) Любани
б)Зайцево
в) Медное
199. ОДИН ИЗ ЖУРНАЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ И. А. КРЫЛОВА
а) Похвальная речь в память моему дядюшке
б) Похвальная речь в память моему дедушке
в) Похвальная речь самому себе
200. ПОЭТ XVII1 В., КОТОРЫЙ ЗАМЕТИЛ ПЛЕЯДУ ЮНЫХ ПОЭТОВ- ЛИЦЕИСТОВ И «В ГРОБ СХОДЯ, БЛАГОСЛОВИЛ»
а) Державин
б) Карамзин
в) Дмитриев
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»
(ДВФУ)
<Школа региональных и международных исследований ДВФУ>
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
по дисциплине «История русской литературы XVIII в.»
032700.62 - «Филология»
г. Владивосток
а) основная литература:
1. Гнеушева, Р.Д. Дом в русской культуре и литературе (Средние века – XVIII век – А.С. Пушкин) / Р. Д. Гнеушева, И. П. Кривец. Находка: [Изд-во Института технологии и бизнеса], 2007. – 242 с.
2. Из истории русской литературы: Т. 2: Русская литература второй половины XVIII века: исследования, материалы, публикации: Введение в творческое наследие / М. Н. Муравьев: кн. 3 /В. Н. Топоров. – М.: Языки славянской культуры, 2007. – 683 с.
3. Лоскутникова, М.Б. Русское литературоведение XVIII-XIX веков. Истоки, развитие, формирование методологий: Учебное пособие / М.Б. Лоскутникова. – М.: Флинта: Наука, 2009. – 352 с.
б) дополнительная литература:
Поэзия
1. Любовная песня: «Радость моя паче меры, утеха драгая...»
2. А.Д. Кантемир. Сатиры I, III, IV, VII. О воспитании. К князю Никите Юрьевичу Трубецкому
3. В.К. Тредиаковский. Стихи похвальные России, Стихи похвальные Парижу и др.
4. М.В. Ломоносов, а) Разговор с Анакреоном б) Ода на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747г.
5. А.П. Сумароков, а) Любовная песня: «Не грусти, мой свет! Мне грустно и самой...» б) Эпистола о стихотворчестве («О вы, которые стремитесь на Парнас...»)
6. В.И. Майков. Елисей или Раздраженный Вакх
7. И.Ф. Богданович. Душенька. Древняя песнь в вольных стихах
8. М.Н. Муравьев. Ночь. Роща
9. Г.Р. Державин, а) На смерть князя Мещерского б) Фелица в) Русские девушки г) Евгению. Жизнь званская
10. Н.М. Карамзин. Осень. Меланхолия
11. А.Н. Радищев. Вольность
Дата публикования: 2014-12-30; Прочитано: 239 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!