Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Примечание. При вводе кода программы в редакторе Visual Basic нумерация строк отсутствует



6.5. Сохранение проекта

1. Из меню File выбрать команду Save Project As или щелкнуть по соответствующей пиктограмме.

В поле "Имя файла" диалогового окна Save File As ввести имя формы и щелкнуть кнопкой "Сохранить".

2. После сохранения всех форм проекта отображается диалоговое окно Save Project As, в котором задается имя проекта.

6.6. Выполнение проекта

Чтобы выполнить проект, необходимо выбрать один из трех способов:

– из меню Run вызвать команду Start;

– нажать клавишу F5;

– щелкнуть по пиктограмме (8) на панели инструментов.

       
   
 
 

В рассматриваемом примере на экране отобразится форма, и в первом текстовом поле автоматически установится текстовый курсор. Пользователь должен ввести соответствующее значение переменной, переместить курсор во второе поле ввода и ввести следующее значение. Щелкнуть по кнопке "Счет". В окне результата отобразится результат вычисления (рис. 12).

При необходимости повторить выполнение программы из меню Run запускается команда Restart. Команда Break прерывает выполнение программы, а команда End ( g ) завершает его и возвращает управление редактору кода.

6.7. Отладка программы

Осуществляется с помощью команд меню Debug. Для пошагового выполнения программы используют команды Step Into (F8) и Step Over (Shift + F8). Step Into исполняет вызываемую процедуру по шагам, а Step Over исполняет процедуру так, как будто она выполняется одним оператором.

Команда Toggle BreakPoint отождествляет текущий оператор как контрольную точку, т.е. точку на которой останавливается выполнение программы до команды Continue. По умолчанию Visial Basic выделяет контрольные точки темно-красным цветом.

Команда Clear All BreakPoint выключает все установленные контрольные точки.

Команда Set Next Statement позволяет еще раз выполнить команду (cтроку, оператор) после внесения в нее изменений.

Команда Show Next Statement позволяет найти следующую строку, которую собирается выполнить Visual Basic.

7. Основы языка программирования Visual Basic

7.1. Основные понятия

Ключевое слово – это слово или символ, распознаваемый как элемент системы программирования Visual Basic, например:

if, then, else, for, next, dim т.д.

Литерал – это простое выражение, определяющее данные неко-торого типа, например:

150 – число

"ппппп" –строковая константа

#07/16/2000# – дата

Константа – это именованная область памяти, сохраняющая постоянное значение в процессе выполнения программы.

Переменная – это именованная область памяти, отведенная для временного хранения данных, которые могут изменяться во время выполнения программы.

7.2. Типы данных

В Visual Basic различают следующие типы данных.

Integer (2 байта) – целое число из диапазона от -32768 до 32767

Long (4 байта) – целое число из диапазона от -2147483648 до 2147483647

Single (4 байта) – вещественное число из диапазона: для отрицательных – от -3,4е38 до -1,4е-45, для положительных – от 1,4е-45 до 3,4е38

Double (8 байтов) – вещественное число с удвоенной длиной из диапазона: для отрицательных – от -1,797е308 до -4,94е-324, для положи-тельных – от 4,94е-324 до 1,797е308

Currency (8 байтов) – денежные величины с диапазоном от минус 9223372036855477,5808 до 922337203685477,5807

String (10 байтов + длина переменной) – текстовые или строковые значения. Строки переменной длины могут содержать до миллиарда символов, а строки фиксированной длины – до 65400 символов

Byte (1 байт) – целое число от 0 до 255

Booleаn (2 байта) – логическое значение True (1) или False (0)

Date (8 байтов) – даты с 1 января 100 года по 31 декабря 9999 года

Variant – данные любого типа.

Данные типа Long, Byte, Integer не могут иметь дробных значений, а переменные типа Byte – отрицательных. Попытка присвоить переменной значение, которое не входит в диапазон ее типа, вызывает ошибку при выполнении программы.

Тип данных Currency представляется как масштабируемое целое с фиксированной десятичной точкой с 15 разрядами в целой части и 4 разрядами в дробной. Поскольку при денежных расчетах не требуется большой точности, можно использовать этот тип данных, а не десятичные числа, при этом увеличивается скорость расчетов.

Данные типа Boolean хранят логические значения. При этом значение 0 интерпретируется как False, а любое другое – как True.

Тип данных Variant фактически применяется по умолчанию. При использовании этого типа данные могут принимать любое значение (целое, байтовое, строковое или логическое). Универсальный тип может показаться очень удобным, но практически его используют только в том случае, когда нет другого выбора. Он работает медленно, так как Visual Basic вынужден тратить время на интерпретацию данных. К тому же под данные этого типа отводится память, достаточная для хранения строки.

7.3. Объявление данных

Все данные, используемые в программе, рекомендуется объявить.

7.3.1. Объявление констант

В Visual Basic константы объявляются следующим образом:

Const имя константы [As тип]=значение

Объявленная константа может быть использована в любом выра-жении, где допускается значение того же типа. Попытка изменения зна-чения константы вызывает ошибку. Пример объявления константы:

Const Pi Аs Double = 3.14159

Примечания.

1. При объявлении константы можно присвоить ей литерал: число, строку, дату, но нельзя присвоить значение переменной или значение, возвращаемое функцией.

2. При присваивании константе литерала типа Date необходимо использовать символ #, например:

#1 Jul 1994# или #7/1/94#

7.3.2. Объявление переменных

Переменные объявляются следующим образом:

Dim имя переменной As <тип>

Имя каждой переменной записывается в одной строке. Однако допускается перечислять имена переменных через запятую. Пример объявления переменных:

Dim X As Byte (переменная X типа Byte)

Dim X, Y As Sing le(переменная Х типа Variant, а Y – Single)

Dim X As Integer, Y As Double (переменная Х типа Integer, а Y – Double)

Dim stroka As String (переменная stroka типа String)

Примечания.

1. При присваивании переменным имени следует придерживаться следующих правил:

– использовать только буквы латинского алфавита, регистр букв не имеет значения;

– длина имени не должна превышать 256 символов;

– можно использовать любую комбинацию букв, цифр, символов, кроме точек, пробелов и символов %, &,!, #, @, $;

– имена должны быть уникальны в той области, в которой они определены.

2. Если необходимо сократить затраты памяти или ограничить строку какой-либо длиной, то используется строка фиксированной длины. Например, строка длиной 10 символов должна быть объявлена следующим образом:





Дата публикования: 2014-12-28; Прочитано: 263 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...